?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

只是可愛的

Семья из Китая приехала поработать в Россию. Одному из детей четыре года, он здесь впервые и говорить только по-китайски. Няньку взять нет возможности, нужно отдавать в детский сад. С такими заведениями именно для китайских детей большие, если не сказать практически неразрешимые, проблемы.

Но ничего страшно, и сами родители больше хотели русскоговорящую среду для ребенка, и в недалеко от их жилья расположенном довольно неплохом садике согласились взять мальчика, тоже не увидев особых сложностей.

Вот только надо собрать все соответствующие медицинские справки отечественного образца, привезенные с собой с родины у нас недействительны. Что, в общем-то, достаточно оправдано, там многое иное, начиная даже с системы прививок и порядка ведения медкарты.

Но и тут справились, почти всё сделали, оставалось посетить последнего специалиста. Логопеда. Не обязательно районного, но только из государственной детской поликлиники.

И вот сидят друг против друга наша врачиха с сорокалетним опытом и китайчонок с четырехлетним, смотрят друг на друга, и думают, что им делать. Ребенок удивляется, почему тетя так странно и невнятно говорит, а тетя вообще ничему давно уже не удивляется, а просто очень сильно грустит по поводу фантастического косноязычия этих чертовых китайцев.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
kuzh
16 ноя, 2016 11:40 (UTC)
Неужели китайцы отличаются от русских?
kuzh
16 ноя, 2016 12:42 (UTC)
Истинно китайские веб-сайты очень любят шрифт Times, или что-то похожее
yurakolotov
16 ноя, 2016 11:59 (UTC)
А какая именно справка от логопеда требуется четырёхлетнему?

Я не спрашиваю -- зачем, но о чём именно?
mneochenhrenovo
16 ноя, 2016 12:17 (UTC)
В России тащатся от всяких справок, наследие тюремного сознания. Замордуют ребенка и родителей вместо того чтобы взять в детсад и уже там по факту решать нужна ли ему помощь логопеда
yurakolotov
16 ноя, 2016 12:18 (UTC)
Это и иглокожему компрендо.
Всегда было, всегда будет.
Поэтому и написал: "зачем -- не спрашиваю".

Меня интересует -- какая именно.
auvasilev
16 ноя, 2016 12:19 (UTC)
В ходе обследования выявляются:

Наличие нарушений звукопроизношения или дислалия. Логопед выясняет, все ли звуки выговаривает ребенок, есть ли нарушения темпа речи, проблем в работе артикуляционного аппарата.
Правильно ли сформирована связная речь. Ребенку предлагается разложить в нужном порядке картинки, составить короткие рассказ по ним.
Есть ли нарушения в грамматическом строе речи, различает ли ребенок формы слов, правильно ли он разговаривает с точки зрения грамматики.
Определяется объем словарного запаса, его соответствие возрастным нормам.
Возможные проблемы слухового восприятия. Фонетические нарушения могут существенно осложнять последующую учебу ребенка в школе, провоцируя возникновение дисграфии и дислексии.
Особенности психического развития ребенка. Уровень развития памяти, мышления, внимания.
Правильность понимания обращенной к ребенку речи — еще один из важных аспектов обследования. Полноценность импрессивной речи крайне важна для успешного обучения.
Оценке подлежит также и эмоционально-волевая сфера.
yurakolotov
16 ноя, 2016 12:22 (UTC)
Понятно, спасибо.

Добавил бы "офигев сего числа", но это redundant.
moby_54_msk
16 ноя, 2016 12:02 (UTC)
И сказал логофил логопеду:
- 只是可愛的
<- Я в Россию к тебе не поеду...>
И ответил ему логопед: <...>
Был не понят по-русски ответ...
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel