?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гримасы Диониса

Я, конечно, полный идиот, но мух не ем и денег не рву.

Боюсь кого-то удивить, но в предыдущей фразе я отнюдь, несмотря на слово «конечно», не утверждал с полной искренностью и уверенностью, что являюсь на самом деле полным идиотом. Да, честно говоря, я себя таковым не считаю, «полный», мне кажется, всё-таки некоторое преувеличение.

Это такой даже и не юмор, а просто довольно стандартная риторическая фигура. Вместо неё можно поставить, например, «несмотря на то, что некоторые считают меня полным идиотом», «вопреки общему мнению, что я полный идиот», «при том, что в глазах большинства я выгляжу полным идиотом» или ещё что-нибудь подобное. Но и употребленная мной форма достаточно грамотна, обычна и уместна.

Точно также, когда я вчера написал, что «сэр Уинстон, конечно, являлся большим оригиналом, взбалмошным авантюристом и вообще хлестал спиртное с утра до ночи, но суицидальных наклонностей был лишен начисто», то не имел в виду, будто действительно считаю его излишне экстравагантным оригиналом, авантюристом или беспробудным пьяницей. А просто перечислил несколько из распространенных и в свое время, и даже в определенных кругах английского истеблишмента до сих пор, стереотипов.

То, что это кому-то оказалось не совсем понятным, мелочи, не имеет большого значения. Однако пару нюансов захотелось при этом уточнить.

Существуют две легенды.

Одна, по соображениям в которых мы сейчас не станем подробнее разбираться, дабы совсем не утонуть в частностях и деталях, старательно всю жизнь поддерживалась самим Черчиллем. Что он употреблял очень много и постоянно, начиная с годами пить всё раньше, к старости вообще уже чуть ни за завтраком.

Вторая основывается на мнениях и воспоминаниях некоторых близких ему людей, видимо, желающих таким образом подправить задним числом репутацию великого человека, утверждавших, что сэр Уинстон просто носил такую маску, а на самом деле практически вовсе был трезвенником и даже практически не курил, а незажжённую сигару во рту постоянно держал лишь для имиджа.

Всё очень благородно, но следует понимать, что и то, и другое именно легенды, а ничего более. Сколько, когда и чего реально пил Черчилль точно никто не знает и знать не может. Тому существует множество причин. Это вот я позавчера сел с женой и приятельницей ужинать, после чего каждая из них с полным основанием может сказать, что Васильев выпил полулитру текилы, сто пятьдесят водки и бутылку пива. Просто к началу ужина это стояло на столе, а потом, вместе с упомянутым ужином, закончилось. А, поскольку сами дамы пили исключительно вино, то у них и сомнений ни малейших.

С Черчиллем не так наглядно. Он пил лонгдринки, их столь примитивно не подсчитаешь. И людей, которые бы занимались постоянно такого рода наблюдениями и подсчитываниями, не существовало. И все свидетельства со стороны очень косвенные и субъективные. И сам Черчилль с усмешкой всегда отделывался лишь общими фразами. Так что любые уверенные утверждения по этому поводу нелепы и более говорят об утверждающем, чем о Черчилле.

Но самое главное вообще не в этом. Вот лично меня абсолютно не волнует количество поглощаемой сэром Уинстоном спиртосодержащих жидкостей. В моем представлении не только за прошлый век, но и за всю историю человечества мало было столь трезво мыслящих и действующих людей. А там, пусть он хоть на героине сидел, лишь бы в удовольствие, да и на здоровье.

Однако всё выше сказанное только предисловия к тому моменту, вернее, той, ещё одной, легенде, на которую я хотел обратить ваше благосклонное внимание. В самом кратком виде она формулируется примерно так «всю жизнь Черчилль в основном пил и больше всего любил армянский коньяк "Двин"».

А вот это уже полная чепуха. «Двин» был купажирован знаменитым Маркаром Седракяном специально к Ялтинской конференции (хоть иногда приводится ошибочна и иная, более ранняя дата), так что в любом случае Черчиль первый раз его попробовал, когда ему был семьдесят один год. И, как он ни пижонил, основные его хмельные годы были давно в прошлом.

Дальнейшее продолжение этой легенды, включая знаменитый подарок Сталина на семидесятипятилетние в сорок девятом, тоже если не абсолютно, то в очень большой степени по ряду объективных показателей сомнительно, но в этом разбираться совсем сейчас лень и мало охоты, пусть армянский народ наслаждается приятными сказками, а французские маркетологи, нынче этим занимающимися, пытаются воспользоваться коммерческим потенциалом таких сказок, не станем им всем мешать.

Мне же остается лишь добавить, что тогда, в Ялте, я с Черчиллем коньяк не пил, так что, судить не могу, вполне возможно, что там удалось намешать и что-нибудь приличное. Однако тот «Двин», что продавался у нас в семидесятых-восьмидесятых, на мой собственный вкус был полной дрянью, совершенно неадекватной цене и репутации. С удовольствием я употреблял лишь армянский трехзвездочный, по сути дешевый, но честный бренди, да и то исключительно под хорошую закусь, как водку, рюмками и без малейших прибамбасов.

А про нынешний «Двин» даже говорить не хочу. Пейте «Библиотеку» и не морочьте себе голову.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
evgknyaginin
7 дек, 2016 13:40 (UTC)
Да, действительно, сейчас уже невозможно установить, как часто и в каких объемах Черчилль употреблял спиртное, хотя, насколько известно, в Палате общин и на заседаниях правительства нетрезвым он не появлялся, да и его книги не производят впечатление, что они написаны подшофе.
Справедливости ради надо заметить, что коньяк "Двин" создал выдающийся винодел Кирилл Григорьевич Сильченко.
auvasilev
7 дек, 2016 14:03 (UTC)
Ну, это тоже одна из ничем документально не подтвержденных легенд. Сильченко, действительно, был там основным начальником до сорок седьмого, но купажирование именно и конкретно "Двина" всегда по большей части приписывали всё же Седракяну. Впрочем, там легенда на легенде, всё врут, что хотят, вплоть до того, что Двин сделали в 42-м для полярников, вообще бред сивой кобылы, но серьезных документов практически не осталось, так что пусть лепят любого горбатого. Единственным несомненным фактом является то, что Черчилль ну, никаким образом не мог всю жизнь его пить и любить. Полное фуфло. Как, на мой вкус, и сам напиток. Исключительно о чем я, собственно, и написал.
evgknyaginin
7 дек, 2016 14:19 (UTC)
Для полярников Сильченко создал особый 57-градусный коньяк. Всего было произведено 300 бутылок, которые Папанин всю жизнь берег как зеницу ока.
Кстати, Папанин, как и Черчилль, дожил до весьма преклонных лет. Причем, как утверждают сведущие люди, отошел в иной мир лишь после того, как приговорил все 300 бутылок:)
auvasilev
7 дек, 2016 15:19 (UTC)
Ой, я Вас умоляю... Тоже ничем не подтвержденная байка. Имею в виду, на счет этих пресловутых "трехсот бутылок". Типа "триста спартанцев". Да и пил я в свое время тот пятидесятисемиградусный "Ереван". Тоже фуфло полное.
yurakolotov
7 дек, 2016 21:40 (UTC)
У нас с одним родственником-по-жене традиция -- я ему на день рождения, 5го марта, дарю хороший виски и мы с ним пьём за дату.

В этот раз ничего приличного купить не успел, попался под руку "4 розы", а на нём стояло 55%.

Виски я вообще-то не люблю, мне от него почти всегда самогоном шибает.

Но это было нечто экстраординарное по гадостности. Мало того, что самогон, просто спиртом несло.
auvasilev
8 дек, 2016 10:06 (UTC)
Одна из немногих тем относительно спиртного, которую ну, совсем поддержать не могу. Виски не пью, организм категорически не принимает. Хуже только джин.
elotar
8 дек, 2016 11:41 (UTC)
Обожаю джин! Но очень сложно компанию на него найти :(
mantix
7 дек, 2016 15:30 (UTC)
Хочу спросить вас, как специалиста: что вы думаете о знаменитом некогда трио "Варцихе", "Греми" и "Енисели"?
auvasilev
7 дек, 2016 19:25 (UTC)
Ну, перестаньте, какой я специалист... А напитки те, для двадцати с небольшим летнего советского юноши, не видевшего и не пившего ничего лучшего, были более чем великолепны, если удавалось найти на них деньги.

А когда ещё и девушка присоединялась...

Но если серьезно, конечно, чепуха полная.

А как Вам холодильник "Газоаппарат", "Север" и "Саратов"? Между прочим, отлично работали и надежны были, как скала. Притом передавались из поколения в поколение.

Однако почему-то их моментально все выбросили на помойку, как только появилась малейшая возможность.
mantix
7 дек, 2016 20:10 (UTC)
"Саратов" у моей мамы проработал больше сорока лет. Если б не выкинули - работал бы ещё. Но да, эргономикой он, конечно, не блистал.
В общем, аналогия понятна. :)
juan_gandhi
7 дек, 2016 15:54 (UTC)
Нет, ну как же, КВ и ОС были очень очень даже (на мой вкус), а вот *** я как-то не уважал. Ну это вкусы; водку я вообще ненавижу.
auvasilev
7 дек, 2016 19:15 (UTC)
Вот я и говорю. Пейте «Библиотеку» и не морочьте себе голову.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel