?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Узрэдзэшанос

Признаться, эта очевидная и простейшая мысль почему-то никогда не приходила мне в голову раньше. И вот сейчас, получив некоторые комментарии к своей реплике в общем по совсем иному поводу, лишь очень косвенно и условно связанному с данной идеей, я вдруг серьезно задумался.

Имею в виду сам по себе официальный статус «негражданина», который большинству представляется ущербным и оскорбительным.

Вот зачем мне сейчас российское гражданство? Ровно по той же причине, что и в свое время заключение официально брака. Нам с женой довольно долго это и в голову не приходило, да к тому же просто совсем тогда не до того было, и, хотя какие-то мелкие сложности возникали, типа проблем с поселением в одном гостиничном номере, но их преодоление вполне укладывалось рядовой мелочью среди потока общего отечественного бреда.

Однако, когда родилась дочка, раз где-то нарвались, другой, третий и поняли, что проще сходить на угол, рядом с бассейном, где всё равно бывали через день, и «зарегистрироваться» в ЗАГСе.

Так и с гражданством. Чисто практически. Чтобы менты на улице не вязались, разные там финансовые, транспортные, имущественные и прочие подобные вопросы, решение которых наличие гражданства сильно облегчает или, по крайней мере, не создает лишней головной боли.

Но я вот сейчас взял полный список различий в правах между гражданами и «негражданами» в Латвии (причем он именно полный, составленный ярыми противниками «негражданства», там сведены воедино все до мельчайших нюансов из любых возможных документов), и понял, что в принципе он меня в России более чем устроил бы.

Хотя, конечно, я бы ввел туда кое-какие усовершенствования. И прежде всего не делал бы статус «негражданина» неким единообразным, а давал индивидуально каждому на основании личного договора. К тому же, исходя из законов сохранения массы и энергии, учёл бы, что при уменьшении прав эквивалентно должны уменьшаться и обязанности.

Ну, например, если я отказываюсь от активного избирательного права, мои налоги уменьшаются на столько-то. Если ещё и от пассивного, то на столько-то. Снимаю с государства обязанность защищать меня как за границей, так и внутри от иноземных захватчиков – не подлежу воинскому призыву. Отказываюсь от таких-то социальных гарантий, обязуюсь не идти в чиновники, лишаюсь права на государственные награды, ну, и так далее – всё должно по пунктам и по конкретному тарифу уменьшать мои налоги.

Вот такой подробный договор меня бы не только удовлетворял, но и вообще нынче представлялся бы практически идеальным статусом.

Да, я понимаю, что, за исключением моих фантазий и со всеми собственными национально-государственными особенностями, нечто подобное уже существует во многих странах в виде различных, типа, «гринкарт». Но всё же и по сути, и по технологии несколько не то и больше имеет отношение к приезжим.

А я говорю об исконно «своих», при этом никаким образом не диссидентах, а людях, вроде меня, предельно мирных, белых и пушистых, по каким-то соображениям уезжать не желающих, но и иметь полноценные правовые отношения в полном объеме с государством – тоже.

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
b0gu3
23 дек, 2016 12:04 (UTC)
Системно неверный подход.
Базовым случаем должен быть "негражданин", это его ситуация должна рассматриваться как исходная. Каждый шаг на пути к полноценному гражданству, все эти льготы и приятные бонусы должны восприниматься как заслуженная награда, а не как нечто, полученное по-умолчанию, по факту рождения.
auvasilev
23 дек, 2016 12:13 (UTC)
Ну, это никак не противоречит моему варианту, просто технология несколько иная, это как разные виды аукционов, есть на повышение цены, есть на понижение, но суть одна. Так что, в принципе полностью согласен.

Один момент. Меня совсем не устраивает в данном случае понятие "награда". Оно подразумевает награждающих и награждаемых. А я всё-таки за чисто договорный принцип, когда обе стороны абсолютно равны по статусу, и дело государства в лице чиновников не "награждать", а тупо автоматически исполнять законы и обязательства.
elotar
23 дек, 2016 14:45 (UTC)
хехе, мы то может с этим государством отношений иметь и не желаем, а вот оно с нами...
yurakolotov
23 дек, 2016 16:20 (UTC)
Система хорошая, в теории я за.
А как вы предлагаете не защищать лично вас, если чёрная сила нагрянет?
Алексей Орлов
23 дек, 2016 16:36 (UTC)
На случай объявления войны резиденты тоже призываются. Не очень аккуратный выход, надо еще подумать. Но Хайнлайну такой ход мысли понравился бы. И Латыниной. Хочешь голосовать - приноси жертву. Цирк с конями на выборах это прижмет, как надо. В прибалтике уже, собственно.
vetsog
23 дек, 2016 16:55 (UTC)
Что значит "если"? Если Вы в Израиле, то черные силы лезут туда постоянно по-одиночке через все дыры и периодически организнованно целыми государствами. Если же в России, то эти силы там давно и успешно руководят и лезут во все дыры в дома к людям и организованно в разные другие страны.
Защитить АЮ можно, как он сам объяснял, гарантировав сменяемость власти :)
yurakolotov
23 дек, 2016 17:04 (UTC)
В Израиле белые силы тоже не всегда делом занимаются, увы. Особенно когда ими руководит товарищ Сарумян.
vetsog
23 дек, 2016 17:21 (UTC)
И не сомневаюсь, что так.
auvasilev
23 дек, 2016 16:57 (UTC)
Ну, вообще-то, я написал "если", просто как чисто теоретически возможный один из пунктов договора. Но конкретно относительно себя готов предложить вариант - сразу сдаюсь в плен врагу, чтобы продолжать наносить ему материальный ущерб путем поедания продуктовых запасов черной силы.
yurakolotov
23 дек, 2016 16:59 (UTC)
и как тут не вспомнить
Советский Союз объявил Китаю войну. На следующий день 500 миллионов китайцев сдались в плен и Советский Союз капитулировал.
top_ivan
23 дек, 2016 19:38 (UTC)
а если 90% захотят быть не-граждами рф? государство без холопьев останется. подрыв устоев. в принципе, 86% населения не голосовало на последних выборах, так что заявка подана, но не принята.
auvasilev
23 дек, 2016 19:46 (UTC)
Я не знаю, и, подозреваю, никто не знает, сколько процентов голосовало на каких выборах. Но если бы 90 процентов населения России не захотело бы быть гражданами нынешней РФ, то это уже было бы не население, а народ, и я с большим удовольствием организовал бы с таким народом отдельное государство, быть гражданином которого посчитал бы для себя честью. А так, никакой заявки не подано, всё чистое фуфло.
nicksakva
23 дек, 2016 20:31 (UTC)
Подозреваю, что народу (не населению) никакого государства уже не требуется.




Edited at 2016-12-23 20:32 (UTC)
lx_photos
23 дек, 2016 22:17 (UTC)
да, было бы классно
naigoro
24 дек, 2016 04:26 (UTC)
Опять много букв, и опять прошу пардона
Присоединюсь к первому оратору насчет исходного варианта, однако, при чем тут награда и заслуги... Договор - он и есть договор. Я на себя беру - они на себя берут.

Проблема, правда, в том, что мир вовсе не чешется вылезать из того понимания государства, в котором оно - сюзерен, а гражданин - крепостной. Смешно, что даже своего рода приравнение поместья к вотчине на уровне государств имеет место. Даже то государство, которое поставлено гражданами "за заслуги", где власть (!) сменяема и подотчетна всей совокупности граждан как "царю", по отношению к отдельно взятому гражданину мало чем отличается от того, которое просто силовой барин. Барин свой произвол может оправдывать как волей государя, который далеко и высоко, так и волей всея нации.

Ну а те неграждане, которые не уезжают, не меняют статус, и громко недовольны - так человеку вообще свойственно не объяснять свой реальный выбор членораздельно, точно так же, как и жить с фрагментированной картиной мира и мозаичными убеждениями.
Более того, я думаю, что девять из десяти их соседей, коренных латвийцев, при других обстоятельствах показали бы такую же мозаичность и нечленораздельность.
Те же девять из десяти избирателей Трампа легко укладывают в голову его пиетет по отношению к Путину - и всё, что они помнят о Рейгане, противостоянии с никуда не пропавшим поныне противником и т. д.
И девять из десяти американцев другого лагеря легко укладывают в свою голову свободу слова и принудительное ограничение порции кока-колы в фастфудах, Ассанжа-героя и Ассанжа-рупор, ну и многое-многое другое.
Про крестик и трусы - это вообще не про человечество. Жизнь современного человека - своего рода windows, где в одном окне - такие понятия и закономерности, а в другом - другие и понятия и закономерности, и если множество этих никак не сообщающихся окон человека буквально, физически, не убивает и не мучает, то он, человек, и будет так жить, и с этим ничего поделать невозможно.

Еще вот подумалось. Вам мои, хммм... убеждения кажутся иногда радикальными. Но вот возможно, что это Вы успели много. Много действовали, планировали-осуществляли, и все такое. В предложенных обстоятельствах, к которым, как к некоей данности, успели прикипеть. Я ж - как до сих пор починял примусы, так и уже совершенно ясно, что не загорюсь желанием что-то делать. Так чтоб прям делать. Маргинал всегда сверхмобилен, мир для него не имеет такой тверди, и весь достаточно понарошку, чтобы игнорировать его инерцию, крепость институтов, легитимность всякую. При этом, идем, похоже, к одним и тем же выводам, только длина пути сильно разнится.
auvasilev
24 дек, 2016 20:19 (UTC)
Re: Опять много букв, и опять прошу пардона
Нет, разница просто в том, что Вы ещё идете, а я уже давно пришел.
naigoro
24 дек, 2016 21:48 (UTC)
Re: Опять много букв, и опять прошу пардона
Это мне кажется, что я уже пришел, только потому что слишком медленно иду, от статики не отличить ;)
mundis76
24 дек, 2016 13:25 (UTC)
Лабдиен, в Латвии главное преимущество как раз таки у негаждан - и это безвизовый режим с Россией. Надо признать, что это выл умный ход, и наша власть достойный ответ так и не смогла придумать.
auvasilev
24 дек, 2016 20:15 (UTC)
Надо отметить, что ход весьма относительно умный. Во-первых, эта "безвизовость" довольно условная, примерно как у нас с Израилем. И по времени ограничена, и только практически для, типа, туризма. А во-вторых, уже пошли и вовсе ограничения для совершеннолетних, родившихся после 92-го года. Умным было бы предоставление гражданства России, если не автоматически, то в заявительном порядке. Но вот этого не даже близко, не было и, понятно, уже никогда не будет.
mundis76
24 дек, 2016 21:47 (UTC)
Тем не менее, для многих, поездки к родным перевесили возможность стать пожарником. Вот по поводу гражданства РФ слухи давно ходили, но пологаю, что тут возможны юридические казусы, да и тогда термин - aliens не так эффективно звучал.
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel