?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Барак и зона

Конечно, ад у всех один. Общий. Разные только его ощущения и восприятия. Лично для меня это прежде всего ужас времени.

Казалось бы, только вчера мы с женой в автобусе, едущем на кладбище (этот штрих без всякого подтекста, просто как показатель, насколько ярко и точно иногда запоминается именно не имеющая никакого отношения к делу чепуха) обсуждали американские праймериз демократической партии конца прошлого десятилетия. Тогда, в самом начале, шансы Обамы и Клинтон казались почти равными, я совершил самую крупную, если не единственную, ошибку такого уровня в своей жизни. Сказал супруге, что, пожалуй, Штаты к презенту женщине уже готовы, но вот к негру пока нет.

Остальные же мои, понятно, никакие не прогнозы, а элементарные расчеты по поводу американской экономики вообще и доллара в частности, оправдались до мелочей. Результаты оказались вполне нормальными, а это в данном случае даже лучше какого-нибудь неожиданного фантастического успеха.

Произошло ли это именно при Обаме? Ну, тут и говорить не о чем, вполне достаточно сухих цифр и наглядных фактов. Произошло ли это благодаря Обаме? А вот тут я далеко не уверен. Но то, что он умудрился и на деле сумел не помешать, для меня несомненно. Умение, казалось бы, примитивное, но, к сожалению, довольно редкое при власти такого уровня.

Больше восьми лет пронеслись встречной практически бесшумной электричкой нового образца. И я с большим удовольствием послушал два почти одновременных выступления уходящего и новоизбранного президентов США. Нет, только не бойтесь, сейчас не собираюсь утомлять вас своим авторитетным мнением относительно итогов деятельности одного и перспектив другого. Речь совсем не о них, а исключительно обо мне.

Если бы в моей стране один глава государства (любопытно было бы, если бы он оказался впервые избранным на этот пост евреем, татарином или чукчей, но не принципиально, у нас с разнообразием национальностей властей как раз всегда был полный порядок) после двух четырехлетних правления так попрощался со страной и с такими результатами деятельности оставил свой пост, как Барак Обама, а другой, приходящей на его место, был бы хоть и таким же, как Дональд Трамп, и даже ещё много хуже, но с учетом всего остального, пусть и с гигантскими недостатками, но работающего в государстве так, как работает в Америке, то я был бы счастлив. И глаза мои столь же искренне увлажнились бы, как это произошло при словах, обращенных президентом к жене и дочерям.

И, признаюсь, до украинских событий я всей душой этого хотел для России и потаенно (правда, уж очень потаенно, слишком хорошо понимал мизерность такой вероятности) мечтал дожить до таких времен.

Но потом я окончательно понял, что и точно не доживу, и, самое главное, совсем не хочу дожить. Население моей страны такого перехода власти не заслужило. Не заработало. Встав с колен, оно предъявило миру своё вдохновенное лицо, полностью лишив меня возможности надеяться на хорошее и желать этого самого хорошего.

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
malpa
12 янв, 2017 13:39 (UTC)
Боюсь, Вы правы. Увы.
yurakolotov
12 янв, 2017 13:50 (UTC)
Александр Юрьевич, это долгий (и не факт, что интересный) разговор, но думаю, что ни один здравомыслящий американец не согласится с Вами в оценке как деятельности, так и результатов оной, уходящего президента.

И вот почему-то показалось мне -- поправьте, если ошибаюсь -- что существенная часть Вашего положительного к нему отношения кроется в сильном отрицательном к нему отношении россиян вообще и властей в частности. А это ведь не критерий.
auvasilev
12 янв, 2017 14:28 (UTC)
Ну, если можно, то начну с конца. Нет, отрицание россиян и их властей тут вообще никакого значения не имеет. Они нынче по тупости своей на Трампа почти молятся, что никак не влияет на мое мнение, что его приход к власти сейчас крайне полезен для США.

Теперь по делу. Конечно, Вы правы, это разговор отдельный и долгий. Потому я сейчас предельно кратко и схематично.

Прежде всего, не уверен по поводу "ни один здравомыслящий американец". Знаю и лично, и заочно достаточно таких вполне "здравомыслящих американцев". Но вообще-то, у них обычно рейтинг у любого президента через два срока опускается ниже плинтуса. (И именно в этом, кстати, одно из главных преимуществ их политической системы). А у Обамы он даже исключительно для подобной ситуации высок.

Но всё это не имеет никакого значения. Отношение американцев в данном случае меня столь же не волнует, как и отношение русских. По совершенно разным, естественно, причинам, но совсем не трогает.

И даже тут не играет роли, что американцы могут (и имеют полнейшее право!) как угодно возмущаться Обамой, но именно при его президентстве США на редкость успешно, более успешно, чем когда-либо в своей истории, вышли из очередного экономического кризиса.. Против этого не попрешь, а спорить с этим просто смешно и точно не со мной.

Но, ещё раз подчеркнул, я вообще писал не об этом. А о процедуре передачи власти и истоках этой процедуры. Именно там залог того, что США в данный момент представляют собой в настоящее время во всех принципиально важных и судьбоносных областях деятельности человечества.

И ещё я писал о себе, что так же подчеркнул.
yurakolotov
12 янв, 2017 14:40 (UTC)
По поводу процедуры передачи власти -- да, тут спорить не о чем. Хотя, опять-таки, если бы выиграла Клинтон, то это был бы клинически чистый случай хрена и редьки. Но не произошло.

Одно только замечание ещё, если позволите, по этому же поводу. Страслый и ужаслый тиран Пиночет, вытащив страну за уши из того, в чём её утопил его предшественник, во благовремении полномочия с себя сложил и сам, по своей воле, пошёл на выборы, зная, что их проиграет.

Обама, если бы у него была такая возможность, с радостью -- точнее, сжав зубы, чтобы не упустить -- пошёл бы и на третий, и на тридцать третий срок.

Система пока ещё работает и слава богу, что так. Но заслуги этого человека в этом нет.
(без темы) - auvasilev - 12 янв, 2017 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elotar - 12 янв, 2017 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 12 янв, 2017 22:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 12 янв, 2017 23:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igormy - 15 янв, 2017 07:22 (UTC) - Развернуть
igor734
12 янв, 2017 15:20 (UTC)

Ну почему же, я знаю как минимум несколько здравомыслящих американцев, которые оценивают уходящего президента вполне в унисон с АЮ :))

seihleb
12 янв, 2017 13:53 (UTC)
Согласен. Причём, если бы вождь россиян ушёл сам после второго срока, то и он бы был счастлив.
Насчёт лица вот не уверен...
Мне кажется, что прежде чем встать с колен население "повернуло оглобли" в прошлое, а значит и миру было предъявлено вовсе не лицо. И поскольку встать-то мы вроде встали, а разогнуться так и не смогли, то мир и увидел нашу полную жо.
identi_ty
12 янв, 2017 21:56 (UTC)
Любовь без радости была, разлука будет без печали
Попрощался - и ура. Как выяснилось, быть блестящим оратором и хорошим президентом совсем не одно и то же. Это ж надо так людей довести, чтобы они Трампа выбрали, и это при наличии очень приличных и сильных кандидатур на этот пост. И кто ожидал, что после восьмилетнего президентства Обамы американское общество еще сильнее разойдется по шву между белыми и черными. Про экономику вопрос тоже спорный, многие оценивают результаты роста как очень скромные, про внешнюю политику и говорить не приходится. И да, я согласна с мнением, что если б у Барака нашего Обамы была бы хоть малейшая возможность пойти на третий срок - пошел бы, нобеленосец наш.
serg_stg
13 янв, 2017 13:55 (UTC)
Re: Любовь без радости была, разлука будет без печали
или, говоря более короткой руспоговоркою - "Ни рыба, ни мясо, а так [хрен на постном масле]..."

''Встретили по одежке, проводили тоже не очень..."

:)
identi_ty
13 янв, 2017 15:21 (UTC)
Re: Любовь без радости была, разлука будет без печали
Провожают то со слезами и всхлипами, со скандалами про хакерские атаки и прочими Мэрил Стрипами.
crugerrr
12 янв, 2017 22:28 (UTC)
> Население моей страны ... Встав с колен...

Вы полагаете, оно всё же свершилось?
euthanasepam
12 янв, 2017 23:39 (UTC)
Близко к теме, если заинтересует:

«Авторитарная власть и процветающая экономика: возможен ли союз»

http://echo.msk.ru/programs/year2016/1891942-echo/
serg_stg
13 янв, 2017 08:07 (UTC)
Обама - крут, чего уж тут...
- Развязал весь этот бардак в Магрибе, где сплошь и рядом "свои сукины сыны", включая Каддафи, уже много лет были, с непонятными ни поставленными, ни достигнутыми целями-результатами.
- Допустил (или , на порядок хуже, попустил), что вся разведывательная махина США с никем не вообразимыми бюджетами, не смогла спрогнозировать повышенную возможность(!) крымнашей, лугандоний и тому подобного беспредела. И соответственно, США не вынесло, никаких упреждающих предупреждений на случай возникновения подобных штук. А США могут вынести предупреждения кому угодно в мире, даже прямо ни на какую свою военную мощщь не намекая. И после этого никто никуда со своими вежливыми зелеными не полезет, по крайне мере вероятность сего оочень снижается.
- Так или иначе - случилось, и США и Обама получили хороший харчек зеленых соплей в свою физиономию. Да. Это - не редиска Каддафи. А смачный харчек. Непосредственно в физиономию. Так же непосредственно, как США -гарант целостности известного государства с 1994 г . Ничего страшного - стали вытираться , молчать в тряпочку и блокировать любую военпомощь, которая , вообще-то не противоречит ни разу никакому международному законодательству и вполне себе - военное международное сотрудничество и межгосударственная торговля оружием. У СССРа красная кнопочка была в несколько раз помощнее , чем у России, что не помещало Рейгану и Тетчерше известный фурор в Афгане произвести... Кстати, когда Обама-крутой наложил вето на решение конгресса, автор жж как то не очень хорошими словами его называл, сколь помню.
- Ну и наконец - сопли всю дорогу вытирали, жевали и тп. Стоило Трампу победить - усе, дэдлайн, ни дня без антироссийского указа. Просто я не знаю ...форменным Черчиллем стал

Ну, вообщем, крут. :)
kuzh
13 янв, 2017 09:10 (UTC)
Re: Обама - крут, чего уж тут...
Хм.
То есть претензия в том, что сделал что и обещал?
возможно - serg_stg - 13 янв, 2017 12:25 (UTC) - Развернуть
Re: возможно - paschick - 13 янв, 2017 13:12 (UTC) - Развернуть
Re: возможно - serg_stg - 13 янв, 2017 13:28 (UTC) - Развернуть
io1059
13 янв, 2017 13:36 (UTC)
все порядочные люди...отъявленные пьяницы.
Где причина а где следствие....?
paschick
13 янв, 2017 13:59 (UTC)
Re: все порядочные люди...отъявленные пьяницы.
Знал бы - сразу сказал а так большую часть жизни провожу натурные испытания, но до разгадки пока похоже далеко...
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel