?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Разговору этому столько же времени, сколько и самому существованию искусства. Верне столько, сколько осознанию, что нечто сие есть искусство.

Как только, кто-то первый соорудил что-то такое, про что второй понял, что это уже не просто так, а истинное искусство, у этого второго первым делом возникло восхищение не только сооруженным, но и первым, создателем этого сооруженного.

Однако вторым делом второй начал тут же сомневаться, а столь же совершенен первый, как его произведение, и влияет ли там одно на другое, или можно совсем на такие тонкости наплевать и не париться.

И вот с того момента проблема не отпускает человечество. Ну, вероятно, не всё, однако наиболее его грамотную часть - несомненно. Хороша скульптура, можно сказать совершенна, но соответствует ли её создатель такому уровню совершенства? Изумительная музыка, но посмотрим, не становится ли она хуже от того, что её автор был жуткой гадиной.

Про литературу особая статья. Так как идет обращение не только к чувствам, но и смыслам, разобраться с писателем, в какой он степени лично сам соответствует определенным смыслам, становится уже массовой и азартной забавой.

Короче, занятие на века. Но поражает не это. А то, что, хотя у этой простенькой задачки-загадки ответа всего два, и каждый из них состоит всего из одного слова, то есть, или «да», или «нет», при этом самые, на последнем пределе, эмоциональные рассуждения и яростные споры дают пищу для бесчисленного количества мнений в самых разнообразнейших формах и даже объемах, от краткого матерного ругательства до пространнейших монографий.

Но сам я, по простоте душевной и искренней благожелательности своей ко всему сущему, могу такого рода рассуждениями и мнениями восхищаться как самостоятельными любопытнейшими изысканными артефактами, но не готов участвовать в их изготовлении. В моем собственном организме всё устроено слишком примитивно.

И всё же я не стану упрощать или, наоборот, безнадежно усложнять себя задачу и рассказывать о реакции моих конкретных органов жизнедеятельности на произведения Вагнера, Достоевского или пройдохи и фокусника Сальваторе, не говоря уже о проделках обожаемого мною уродца алкоголика и сифилитика Анри Мари Раймона. Надежнее воспользоваться много более наглядным и подручным материалом.

Ну, вот, например, так называемая арт-группа Война. На мой взгляд и вкус исключительно и изначально убогие дегенераты. А уж поведение многих из них после украинских событий и по поводу этих событий, и вовсе вызывают у меня ощущения далекие от тех, что можно выразить печатными словами или вслух в приличном обществе.

Однако акция на Литейном мосту с момента своего появления в видеопространстве, до сих пор и, почти уверен, уже до конца моей жизни останется одним из любимейших произведений искусства. Причем, что любопытно, именно в том жанре произведение, в которым мною очень мало и вовсе воспринимается как хоть какое-то искусство, удачи же невероятно редки, боюсь их и на пальцы одной руки не хватит.

В какой-то степени то же самое (в какой-то степени!) можно отнести и к Петру Павленскому. Относительно него всё ещё усугубляется одним моим личным, почти интимным физиологическим моментом. Хоть сам я человек резаный-перерезанный и колотый-переколотый, но со стороны, даже в кино, вид обычного шприца с иглой, только ещё приближающегося к чьему-то телу, вызывает у меня весьма неприятные ощущения. Ну, такая мелкая особенность психики.

Кто-то не может слышать звука вождения пальцем по стеклу, кого-то передергивает от прикосновения к бархату, у меня вот такая реакция организма на вид проникновения инородных предметов в человеческое тело. Осмелился поделиться столь стыдной подробностью для того, чтобы понятнее стало мое эстетическое отношение к разным выкрутасам Павленского, связанным с самочленовредительством.

А фотография на фоне горящей двери Лубянки стала для меня несомненно самым значим событием русского изобразительного искусства нынешнего века. И, конечно, не могу ручаться, но мало шансов, что в обозримом будущем появится что-то в этой области, способное превзойти данную картину по степени эстетического эмоционального воздействия конкретно на меня.

Перечень подобного хоть и не слишком велик, однако и не так уж мал, но я не буду его продолжать, поскольку ничего принципиально нового он не даст, суть, хотелось бы надеяться, ясна. Разговор о личности художника мне не то, что совсем и всегда не интересен, бывает даже совсем наоборот, если в некоторых случаях художнику удается создать ещё и отдельное художественное произведение из этой самой собственной личности.

Но именно отдельное. Гай Юлий, Вийон, Паганини, Калиостро, Грибоедов, де Сад, Хемингуэй… Можете смеяться, но для меня и Пуси в том же ряду и даже отнюдь не на самом последнем месте, несмотря на всю несоизмеримость перечисленных личностей самих по себе. Однако тут и разговор тоже отдельный, сейчас всё-таки несколько о другом.

Данный мой текст представляет собой всего лишь предисловие-пояснение, в котором я попробовал изложить причины, по которым совершенно не интересуюсь личностью автора, если речь идет о произведении. При том, что могу интересоваться личностью любого, в том числе и художника, но это никак не влияет на мое восприятие его творчества. Если, естественно, оно есть, это творчество, и столь же естественно, исключительно в моем собственном понимании и ощущении.

А мысль, которую я хотел предварить этим пояснением, рискну изложить уже в тексте следующем, намеренно делая паузу, поскольку убедился, что даже если мысли и прямо вытекают одно из другой, но всё же имеются в количестве больше единицы, плохо воспринимаются читателями и, порой, вызывают по названной причине у них излишнее раздражение, не очень способствующее дружеской благожелательной беседе.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
nicksakva
23 янв, 2017 16:31 (UTC)
Упомянутое Вами произведение Павленского, конечно, замечательное произведение искусства.
Но на мой взгляд ему все-таки недостает, так сказать, масштаба, глубины, объема, энергии...

Edited at 2017-01-23 16:32 (UTC)
luxs135
23 янв, 2017 17:10 (UTC)
Но разве можно смешивать личность художника и его произведения?
nicksakva
23 янв, 2017 18:35 (UTC)
Данному произведению искусства недостает.

Edited at 2017-01-23 18:36 (UTC)
deddon
23 янв, 2017 20:34 (UTC)
Когда-то давным-давно у меня «возникло восхищение сооруженными» автором произведениями, и я ему его выразил, но я тут же прямо автору заявил, что считаю его редиской.
И сейчас я обе эти оценки подтверждаю. Автор хочет представить себя другом Украины, но его выводит из себя, когда я украинофоба Сергея Пархоменко называю подонком, а воровавшую украинских детей Глинку, путинской сволочью. Редиска и на пенсии редиска.
auvasilev
23 янв, 2017 21:50 (UTC)
У Вас много аберраций сознания и зрения на которые я по неоднократно изложенным причинам не обращаю внимания, но эта уж слишком явная и обидная для меня.

Сказать про меня "хочет представить себя другом Украины" уж совсем запредельно фантастично. Чтобы я представлялся другом какого-то государства или страны?!

Долго смеялся.

А из себя меня совсем ничего не выводит. Вас же конкретно просто обожаю. По слабости душевной попросил не засорять моё приватное пространство тупыми ссылками и уже укорил себя многократно.

Простите, больше не буду. Развлекайтесь по полной, чувствуйте себя, как дома. Как только победите своего главного живого врага - Пархоменко и главного мертвого - Глинку, будет, уверен, полное Вам счастье.

Искреннейше желаю удачи и успехов на выбранном поприще.

deddon
23 янв, 2017 23:03 (UTC)
<уж слишком обидная для меня. Чтобы я представлялся другом какого-то государства или страны?!>
Извините, ошибся. Считал, что у России два друга – армия и флот, а вот ещё и Васильев. Понятно, это исключает, что можно быть другом какого-то иного государства или страны. Обидное для вас я убираю. Вы истинный патриот!
< Долго смеялся>.
Рад за вас – смех продляет жизнь. Живите долго и счастливо!
Но в чём причина смеха? Вас обидели, а вам смешно, прямо смех баз причины. Бывает, конечно.
< А из себя меня совсем ничего не выводит>.
Ссылку, в которой указан факт награждения Бастрыкиным Глинки, вы назвали бредом, а потом тупой ссылкой. Когда кто-то так называет сообщение о каком-либо факте, он явно не в себе. Факт не может быть бредом или тупым. Факт есть факт.
К тому же вы ещё защищаете подонка Пархоменко (да я Серёжу двадцать лет знаю) и уголовницу Глинку.
Что можно о вас сказать? Скажи мне, кто твой друг. Редиска есть редиска. Но талант!

auvasilev
24 янв, 2017 10:17 (UTC)
Пожалуйста, раз уж читаете, то хотя бы читайте внимательно. У меня написано "какого-то", и нет слова "иного". Это Вы его сами дописали и сами же на его основании начали делать выводы. Думаю, не самое продуктивное занятие. Впрочем, ещё раз повторю, имеете полное право.
deddon
24 янв, 2017 12:10 (UTC)
<У меня написано "какого-то">,
Виноват, т.е. слово «какого-то» следовало читать «любого», и вы не являетесь другом ни Украины, ни России. А моё предположение о том, что вы пытаетесь представить себя другом Украины, вас так обидело, что кушать не могли, а только долго смеялись. Действительно, очень обидное предположение, можно сказать, оскорбительное, простите уж.
Но от доброго отношения к украинофобу Пархоменко и бережного отношения к памяти международной преступницы Глинки вы не отказываетесь.
Кстати, предложение продолжать развлекаться я уже получал. От Корзуна, он тоже очень обиделся на мою статью «Шкандаль в благородном семействе». Тупую ссылку прилагаю.
http://deddon.livejournal.com/229708.html


serg_stg
24 янв, 2017 07:19 (UTC)
пани Юлия Латынина
фигуранта так не любит, что ажно кушать не может! Такое впечатление складывается, послушав очередной ея опус https://www.youtube.com/watch?v=M-UpxOR6FNI
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel