?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот уж, во истину, нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. И вина здесь не всегда и не только слово это произносящего или воспринимающего. Просто очередное подтверждение простейшей мысли, которую я не устаю повторять, что конечное существование любого текста есть результат исключительно совместного действия изготовителя и потребителя. Не важно, что хотел сказать автор и что хотел увидеть читатель. То есть, не важно это само по себе в отдельности. А имеет значение лишь то, что получилось в итоге в каждой конкретной голове и в каждом конкретном случае.

Это я, собственно, по поводу масла и унижения. Казалось бы, предельно простенькие несколько строк с совсем уж незатейливой даже не мыслью, а всего лишь личным впечатлением по поводу примитивнейших вещей. Но нет. И тут, казалось, каждый прочел свое собственное, иногда такое, что автору даже и удивительно.
Но всё же, попытаюсь объяснить, что имел в виду, ну, понимаю, что опять зря, однако не оставляет детская надежда – а вдруг когда-нибудь, да получится? Тем более, на таком, совсем элементарном материале магазинного уровня.

Итак, сначала о сливочном масле. Я его в чистом виде ем довольно мало и редко. На бутерброд только с соленой рыбой или под красную икру. Ещё могу положить на половинку редиски, сильно сверху посолить и так закусить водку. Как приправу кладу только в вареную картошку, гречку и рис. Больше вообще не в каких вариантах.

При жарке или запекании могу добавлять на разных этапах приготовления, но лишь, но лишь как вкусовое дополнение к растительному маслу или другим животным жирам. Единственное блюдо, которое жарится на чистом сливочном масле и только на нем – это яичница. И именно масло, правильно доведенное до слегка коричневатого оттенка, но ни в коем случае не подгоревшее, когда ещё сверху поливаешь яичницу на тарелке оставшимся со сковороды, придает блюду так любимый мною привкус настоящего завтрака.

Вкусное масло или нет, и какое конкретно вкусное, это, естественно, каждый определяет каждый сам для себя. Вот один читатель написал, что ему больше нравятся маргарины. К ому же он считает их более полезными. И, если по поводу последнего ещё можно выразить свое мнение, я, например, категорически не согласен, то по поводу вкуса разговор вообще бессмысленный. Мне лично противен даже только вид маргарина, хотя при готовке я его в некоторых случаях и использую, но тут принципиально не тема для дискуссии, а глуповатый разговор про попа и попову дочку.

Так вот, субъективно, на мой вкус сливочное масло у нас в массовой продаже давно очень невкусное. Но есть и объективные признаки, о которых я упоминал. В правилах для хороших английских слуг даже тех времен, когда на замену «ледников» пришли холодильники относительно современного образца, всегда указывалось, что сливочное масло следует достать и подержать при комнатной температуре примерно полчаса, иначе оно будет плохо намазываться на хлеб. Подать холодное масло было столь же грубой ошибкой, как не вытереть насухо яйцо всмятку или не побрызгать слегка водой утреннюю газеты, особенно подаваемую в постель одному из супругов. За подобное увольняли без рекомендаций.

Так вот, нынешнее сливочное масло можно мазать сразу из холодильника. Оно твердым просто не становится. Так как в нем слишком много добавленных растительных жиров. Это проявляется и при приготовлении названной яичницы. Масло не покрывает сковороду ровным однородным слоем единого цвета, а расползается лужицей, в которой явно наблюдаются места разной консистенции и оттенков, вплоть до синеватого. Кроме того, очень часто при закипании появляется пенка, которой вообще быть не должно.

Почему у нас плохое масло и отвратительные сыры, хотя традиции были очень серьезные и шансы России стать производителем мирового уровня вполне имелись? Я об этом в своё время изложил свое мнение довольно подробно.

Но вчера писал совсем не об этом. И не о том, бедная старушка или богатая причитала по поводу отсутствия на полке супермаркета качественного сливочного масла. А исключительно, ещё раз повторяю и подчеркиваю, исключительно о нюансах употребления слова «унизительно». Насколько оно, это употребление, у каждого свое.

Меня никак не унижает плохое качество сливочного масла. Меня никак не унизит, если оно вообще исчезнет из продажи. Я не являюсь его производителем или продавцом. Был бы, может, и чувствовал бы свое унижение, что не могу толком честно делать свою работу. А как потребителя меня вообще отсутствие каких-то товаров или еды унизить не может. Просто понятие из совершенно другой области. Да, неприятно, невкусно, создает дополнительные ненужные излишние трудности, но я лично, опять повторяю, я лично от этого унижения не испытываю. При этом своих ощущений никому не навязывая, а просто делюсь и пытаюсь сформулировать для самого себя.

А что же тогда «унизительно» в моем понимании? Тут думаю, нужно очень четко разделять наклонения, особенно осторожно используя сослагательное. Потому, что когда человек начинает теоретизировать на тему, чего бы он никогда не сделал, посчитав это для себя унизительным, то получается обычно только потешить собственную гордыню, рассказав не только окружающим, но, прежде всего, самому себе, какой ты благородный и принципиальный. Так что мне не хотелось бы выглядеть полным нравоучительным идиотом и что-то придумывать. А я постарался просто и конкретно вспомнить по жизни, без всякой сослагательности, а что же меня действительно унижало, и когда я особенно остро это унижение чувствовал.

И, вы знаете, получилось на самом деле не так уж и много. Наверное, я везучий. Или толстокожий. Ну, судите сами.

В детстве мня унижала необходимость носить школьную форму. Но я довольно быстро с этим справился, по-моему, класса с шестого, ну, с седьмого точно со мной перестали бороться, носил, что хотел вернее, что было. А, кстати, армейскую форму воспринимал без малейшего раздражения, так как видел рациональное зерно в её использовании.

В СССР меня унижало то, что меня не пускали туда, куда вход был «только для иностранцев». То есть, скажем, любой щенок с иностранным паспортом мог спокойно пойти в «Националь» на веранду попить пива с осетровым шашлычком, и перед ним раскланивались, а я, взрослый мужик, гражданин этой страны, у себя дома на свои честно и кровно заработанные «деревянные» такой возможности официально был лишен. Вообще всё, связанное с «заграницей». Когда я был по сути крепостным и не мог в любой момент поехать туда, куда хотел, и на что были деньги.

Страшно унизительно всегда было стоять в очередях за какими-то справками. Причем не мне нужными, а представлявшимися мне изобретенными специально именно ля того, чтобы меня унизить. Или в очереди в сберкассе, чтобы даже не получить деньги, а заплатить. К счастью, большинство из этого, слава интернету, уже ушло. Последний раз чувствовал нечто подобное, когда несколько лет назад пытался «зарегистрировать» в собственной квартире своего шофера, а какой-то милицейский начальник надо мной явно измывался, заставляя терять время и силы на какой-то полный бред.

Можете смеяться, но, пожалуй, это был полный перечень. Ну, возможно, ещё какую-то чепуху забыл, однако и это уже характерно, раз забыл, значит, и в самом деле чепуха.

А в остальном, могу злиться, расстраиваться, даже, хотя и крайне редко, от чего-то почти в бешенство приходить. Но чтобы чувствовать именно унижение… Нет. Как-то инстинктивно, видимо, выработалась способность себя от этого ограждать.

И Всё это вместе мною сказанное имеет крайне малое отношение к качеству сливочного масла.

P.S. Да, одно из самых главных унижений в СССР забыл, поскольку это уж совсем давно исчезло полностью. Имею в виду, когда какие-то козлы считали себя в праве определять, какие книги мне можно читать, а какие вредно. Вот это было постоянное и жутко оскорбительное унижение.

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
kuzh
5 фев, 2017 16:03 (UTC)
В качестве самооправдания - я всего лишь откликнулся на другой коммент другого человека.
Но я вас понял так: унизительно когда тебе что-то навязывают, причем не особенно по делу.
Но ведь здесь можно иногда найти и плюс, например я с некоторых пор принципиально не покупаю ничего крымского. Или (что более спорно) ничего не покупаю с эакосом под "эко"
сергей сергеев
5 фев, 2017 16:07 (UTC)
Так ведь уже всё из этого перечня исчезло. Вход открыт везде и всем,было бы на что входить.Справки:на личном опыте,понадобилось в прошлом годе супругу зарегистрировать к себе,а от нее выписать.Прошло всё за минимум времени,причём по месту выписки и ехать не пришлось,всё сделали эти,которые вписывали. Медполис в МФЦ,минуты какие-то.Не на личном пока опыте,но хороших знакомых в пенсионном фонде все очень быстро были бы в порядке, документы подающего . Форма...Сложный вопрос,как родитель почитываю всяко-разно,в мире,что интересно,форма в элитных всяких учебных заведениях,куда не для всех вход открыт ,иногда,даже и за деньги не для всех.В муниципальных школах,напротив,полнейшая свобода,
gobio
5 фев, 2017 16:12 (UTC)
зачем брызгать водой утреннюю газету?
auvasilev
5 фев, 2017 16:15 (UTC)
Чтобы она не шуршала и не мешала супруге или супругу, которые ещё не проснулись.
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 5 фев, 2017 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 5 фев, 2017 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 5 фев, 2017 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 5 фев, 2017 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 20:44 (UTC) - Развернуть
seihleb
5 фев, 2017 16:58 (UTC)
Мы-то понимаем.
Да, конечно, очень необычная старушка.
Не врубается по поводу исторически верного здесь унижения, видать в союзе-то и вовсе не жила, хоть и русская, а приехала на родину из какой-нибудь Франции, в конце 90-ых, чтобы к истокам значит.
А во Франции масло чисто райское наслаждение.
Вот и наговорила лишнего...
algalagan
5 фев, 2017 18:23 (UTC)
Очень хорошие определения и примеры. Спасибо"!
reader59
5 фев, 2017 18:53 (UTC)
Вообще-то проблемы с книгами и проблемы с маслом имеют одну и ту же причину - неспособность социума, в котором вы живете, породить нормальное правительство. Потому что никаких объективных причин для отсутствия приемлемого ассортимента ни того, ни другого в природе нет.
Почему при этом книги для вас унизительно, а масло нет - не понимаю.
prol12
5 фев, 2017 19:18 (UTC)
О, позволю себе небольшой оффтоп.
Огромной ошибкой власти, ящетаю, были эти вот все запреты культурные. Ну, разрешили бы того же Солженицына с Набоковым. Понимаю-понимаю, оч. разные писатели. Первый - так и вовсе не писатель, как по мне. Но почему-то одинаково опасные для власти, по ее же, власти, мнению. Ничего бы страшного не случилось. В хер бы большинству не уперлись на 20 лет раньше, только и всего. А, ну, рокеры наши другим бы чем полезным занимались без железного занавеса. Ан масс. И все, пожалуй.
(без темы) - reader59 - 5 фев, 2017 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reader59 - 5 фев, 2017 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 5 фев, 2017 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reader59 - 5 фев, 2017 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - io1059 - 6 фев, 2017 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reader59 - 5 фев, 2017 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igormy - 6 фев, 2017 03:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 5 фев, 2017 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 6 фев, 2017 04:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 6 фев, 2017 05:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 6 фев, 2017 05:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 5 фев, 2017 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reader59 - 5 фев, 2017 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - warlen - 5 фев, 2017 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reader59 - 5 фев, 2017 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 5 фев, 2017 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_1_2 - 7 фев, 2017 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 7 фев, 2017 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vika_1_2 - 7 фев, 2017 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prol12 - 7 фев, 2017 18:55 (UTC) - Развернуть
rikchel
5 фев, 2017 19:19 (UTC)
Как, оказывается, немного надо, чтобы не чувствовать себя ни в чём не униженным. Ну, или почти ни в чём.
Прав Абдула: "...Хорошая жена, хороший дом— что еще надо человеку, чтобы встретить старость?.."
warlen
5 фев, 2017 21:47 (UTC)
Для Вас это новость? Вы никогда не слышали про Диогена? И песенку Бременских музыкантов? "Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы."
Georg Kostin
5 фев, 2017 20:02 (UTC)
Кто о чем, а вшивый о бане, вот и я опять о социальном сиротстве. Унижения (практически любые) - обратная сторона обид. А именно обиды и ведут в социальное сиротство. А тем более, когда человек обижается на социум.
Но именно такие обиды - на всю оставшуюся жизнь. Обиды рождают и поддерживают сиротство, а сиротство в свою очередь на годы удерживает в памяти эти обиды . Тут замкнутый круг. Но вырваться из него проще пареной репы - ПРОСТИТЬ социум. Но как правило, сирота этого делать не будет, потому тогда ему вообще нечем будет жить. А так - хоть сирота, но зато как-никак, а живет...
vika_1_2
5 фев, 2017 21:11 (UTC)
Видимо, той женщине масло так же важно, как вам книги. А какие-то козлы считают себя в праве определять, какое масло можно купить в магазине, а какое нет (вводя антисанкции и импортозамещение).
vika_1_2
7 фев, 2017 18:07 (UTC)
И я ее понимаю, вероятно главное дело нынешнего этапа ее жизни - кормить внучат вкусным и полезным. А те козлы лишили ее нужных для этого ингредиентов.
warlen
5 фев, 2017 21:14 (UTC)
Да, люди считают унизительными очень разные вещи.

Вот например, очень многие считают, что унизительно давать взятку. А по-моему как раз наоборот - унизительно взятку получать. Получать взятку - значит совершать бесчестный поступок за деньги, продавать свою честь. С этой точки зрения дающий взятку находится в более сильной позиции. Он, конечно, тоже поступает плохо, но он-то покупает, а не продается.

Или вот еще некоторые считают унизительным когда у них "слабый руководитель". Им нужен в начальниках "настоящий мужик", который может и наорать, и обматерить, и даже в морду дать, и вообще крут. А по мне так наоборот - лучше всего, конечно, когда начальника совсем нет, но если уж без него не обойтись, пусть будет такой, который даже приказывает таким тоном, как будто умоляет: "Ребята, а может потренируемся, а?" (Это, если кто не узнал, цитата из телерекламы.)
serg_stg
6 фев, 2017 12:08 (UTC)
а немцы - молодцы!
как усегда.
В то время как, в 1516 г., даж Германии не было, как таковой - немцы были и пиво было , и приняли они то ли закон, то ли дектрет, толь еще какой ордонанс "О качестве немецкого пива" , с тех пор умудрились следовать, хотя скока за 500 лет было там униженных и оскорбленных, порой массово, порой с летальным исходом, порой очень массово и с очень летальным исходом - честь ни перечесть и мать не перемать.
Надо бы у них учиться в какой-то 5467-й раз опять...:)))
io1059
6 фев, 2017 13:33 (UTC)
А действительно-как Вы относитесь к даче взятки......или может Вы её никогда не давали(шучу).
auvasilev
6 фев, 2017 13:44 (UTC)
Отношусь спокойно.
(без темы) - io1059 - 6 фев, 2017 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 6 фев, 2017 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - io1059 - 7 фев, 2017 06:58 (UTC) - Развернуть
Вера Фокина
6 фев, 2017 20:56 (UTC)
Про взятку))
С точки зрения уголовного права взяткодатель такой же субъект преступления, как и взяткополучатель. Причём ещё и инициирующий процесс преступления. Искуситель, так сказать))
( 57 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel