?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На прогулке

Я сел за руль в семьдесят первом.

То есть, машины водил по разным глухим местам нашей необъятной родины и до того, без всяких прав, но то были разные грузовики, от знаменитого «Захара» до замечательного и моего любимого 131-го ЗИЛа и на дорогах, где существовало единственное правило – преимущество у того, у кого тачка больше.

Но тут началось всё по-серьезному, пошел в автошколу при МАДИ и выехал с инструктором на улицы Москвы. Учились, кстати, тогда довольно долго, точно уже не помню, но что-то около года, и экзамены были очень строгие, без всяких дураков и взяток, в два этапа, сначала техническая часть, только потом уже в ГАИ правила и вождение.

А вскоре появилась и первая собственная машина, «копейка» за пять пятьсот. И с тех пор я лет тридцать пять практически ежедневно, даже без перерывов на отпуск, крутил баранку, наезжая в среднем около сорока тысяч километров в год, это не считая времени, когда зарабатывал деньги перегоном машин между Москвой и Тбилиси.

Я эту трогательную историю рассказываю за тем, чтобы никто меня не заподозрил в патологическом изначальном нутряном «пешеходстве» и непонимании всех высоких чувств, связанных с обладанием собственным автомобилем и передвижением на нем.

Ну, да, возможно, некоторых радостей истинного шофера я от природы оказался лишен. Например, само по себе вождение вне зависимости от цели и задачи, мне никогда не доставляло удовольствие, как и кипятящая адреналин скорость.

Но зато я сполна насладился иными преимуществами личного транспортного средства, чувством дополнительной свободы в пространстве и даже в некоторой степени, во времени, комфортом, короче всем, что связано с удобством перемещения собственного тела вместе с необходимыми предметами из одной точки в другую. Отельное влияние, которое оказал автомобиль на мою личную жизнь я и вовсе опускаю, это здесь точно будет не к месту…

Однако надо учитывать и понимать, что я начинал водить в ситуации, которая сейчас никому не может и примечтаться. С улицы Жуковского, это на Чистых, до института на Фрунзенской я умудрялся иногда, причем ничего особо не нарушая, добраться минут за десять. Город был по нынешним понятиям практически пуст и приветлив, ни о каких пробках и речи не было. Смотаться на выходные в Питер тоже не составляло никакого труда, дорога почти пустая, сложности только с бензином порой случались, ну, так у каждого в багажнике имелась на то пара канистр. Хорошо жилось молодому придурку...

И вот лет десять назад я последний раз проехал от своего Крылатского до деревни, всего километров двадцать пять за четыре с лишним часа на своей последней машине, длинной тяжелой «Ниве», кинул ключи охраннику и сказал, что всё, с меня хватит, больше не хочу, пусть пользуется. Сяду теперь за руль только, может, доехать до местного магазина или ресторана. А нынче и вовсе езжу только на трехколесном велосипеде. Автомобиль перестал для меня в Москве быть фактором дополнительной свободы. А превратился в полную этому противоположность. Совершенно лишнюю и ненужную дополнительную головную боль.

Через пятнадцать минут после выхода из дома я могу (но тут, конечно, следует иметь в виду, что имею не совсем стандартную возможность выбирать время поездок) на мягком кресле в вагоне с кондиционером доехать до самого центра, а там, если совсем уж нет никакого желания пройтись хоть сколько-то пешком, поднимаю руку и тут же останавливается такси. А с изобретением таких гениальных штук, как всякие уберы, проблемы вообще исчезли окончательно.

Так что, мне совершенно непонятны те, кто нынче продолжает держаться за свое священное право доехать до Арбата на роскошном авто и потом долго и нудно искать, куда бы тут приткнуться подешевле.

И ещё я заметил, что стал зверем смотреть на тех, кто заезжает на тротуар. А поскольку заезжает большинство, то я большинство и стал ненавидеть. А это дополнительный вред для моей психики и их кармы. Мало им того, что Крым ихний, так ещё и обязательно нужно по тротуару прокатиться. Редкие всё-таки суки, эти автомобилисты. Хуже них только велосипедисты, которые во время езды треплются по мобильнику. Но о них как-нибудь позже и отдельно. Нельзя столько негативных эмоций за раз.

Метки:

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
igormy
17 фев, 2017 19:57 (UTC)
доехать на мягком кресле в вагоне с кондиционером доехать до самого центра
***
Одно "доехать" лишнее

Еще я не согласен с Вашей фразой "Хуже них только велосипедисты". Они не хуже, они - много хуже. Кроме моего личного опыта-отношения человека за рулем машины и велосипедистов, которые в нашем городке не соблюдают вообще никаких правил дорожного движения, была еще интересная статья в одном хорошем журнале о лондонских велосипедистах. Суть ее в том, что МЕЖДУ СОБОЙ на улицах и специальных дорожках Лондона они ведут себя куда грубее, наглее и бессовестнее, чем водители автомобилей на лондонских улицах.
Кстати, это интересная задача для социальных психологов.
uuvasilev
17 фев, 2017 21:34 (UTC)
Вот только не надо обобщать. Я в седле велосипеда с 1973 года и ни разу не только по мобильнику за рулем ни разу не разговаривал, ни правил никогда не нарушал.
kuzh
18 фев, 2017 11:44 (UTC)
Блин, да вы хоть видели лондонские велодорожки, пытались по ним ездить?
Почему-то принято считать, что у них всё тип-топ. Но нет, это лютый пиздец, Москва отдыхает. Альтернативно одаренные. Спасает только некоторая взаимная доброжелательность.
alexsel
17 фев, 2017 20:41 (UTC)
хоть стаж у меня несравненно мал (лет 17) и люблю рулить, но вот стоит моя красная девица у дома, а я бегаю пешком, когда могу себе позволить и действительно злостно эмоционирую на тачки нарушающих. Будь-то на тротуаре у Сити ( прям под камерой) или скоростной джигит на зебре или наезд в лужу на скоростях, чтоб ты вся в офисном превратилась в бомжа.
Почему-то в эти минуты понимаю старомосковских и их отношение к новоприбывшим (понаехавшим)
naigoro
18 фев, 2017 03:32 (UTC)
Ну вот видите, а я там всегда был - и по поводу тротуаров, и по поводу владения автомобилем. Всё статично, и уже там где надо. Мечта...
serg_stg
18 фев, 2017 09:05 (UTC)
я вообще не понимаю
современного "придурочного прикипания к авто, без особой на то необходимости". Ну приятно людям считать себя Дженифер Лопез , которая известна своими переездами чуть ли не кортежем от своего отеля до бутика на дистанции 100-200 метров. Я впрочем много какого современного придурочного прикипания к чему-бы то ни было не понимаю, те -же айфоны-смартфоны... Короче ретрогад я ужасающий... Ну до кучи, подтвержу и признаюсь ...я даж не знаю что есть такое Твиттор или Инстаграмм, хотя даже все наши чиновники замшелые , бывшие совки, уже половину рабочего времени этим занимаются (и сами видите же наглядный результат- страна -цветет, расцветают науки , искусства , ремесла и технологии в тч. нано!...)..чото обидно даже стало ..:(
prol12
18 фев, 2017 14:47 (UTC)
Re: я вообще не понимаю
Дженифер Лопез , которая известна своими переездами чуть ли не кортежем от своего отеля до бутика на дистанции 100-200 метров
===
Наглый плагиат. Наши так еще в 17-ом веке ездили. А может, и раньше.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel