Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

На прогулке

Я сел за руль в семьдесят первом.

То есть, машины водил по разным глухим местам нашей необъятной родины и до того, без всяких прав, но то были разные грузовики, от знаменитого «Захара» до замечательного и моего любимого 131-го ЗИЛа и на дорогах, где существовало единственное правило – преимущество у того, у кого тачка больше.

Но тут началось всё по-серьезному, пошел в автошколу при МАДИ и выехал с инструктором на улицы Москвы. Учились, кстати, тогда довольно долго, точно уже не помню, но что-то около года, и экзамены были очень строгие, без всяких дураков и взяток, в два этапа, сначала техническая часть, только потом уже в ГАИ правила и вождение.

А вскоре появилась и первая собственная машина, «копейка» за пять пятьсот. И с тех пор я лет тридцать пять практически ежедневно, даже без перерывов на отпуск, крутил баранку, наезжая в среднем около сорока тысяч километров в год, это не считая времени, когда зарабатывал деньги перегоном машин между Москвой и Тбилиси.

Я эту трогательную историю рассказываю за тем, чтобы никто меня не заподозрил в патологическом изначальном нутряном «пешеходстве» и непонимании всех высоких чувств, связанных с обладанием собственным автомобилем и передвижением на нем.

Ну, да, возможно, некоторых радостей истинного шофера я от природы оказался лишен. Например, само по себе вождение вне зависимости от цели и задачи, мне никогда не доставляло удовольствие, как и кипятящая адреналин скорость.

Но зато я сполна насладился иными преимуществами личного транспортного средства, чувством дополнительной свободы в пространстве и даже в некоторой степени, во времени, комфортом, короче всем, что связано с удобством перемещения собственного тела вместе с необходимыми предметами из одной точки в другую. Отельное влияние, которое оказал автомобиль на мою личную жизнь я и вовсе опускаю, это здесь точно будет не к месту…

Однако надо учитывать и понимать, что я начинал водить в ситуации, которая сейчас никому не может и примечтаться. С улицы Жуковского, это на Чистых, до института на Фрунзенской я умудрялся иногда, причем ничего особо не нарушая, добраться минут за десять. Город был по нынешним понятиям практически пуст и приветлив, ни о каких пробках и речи не было. Смотаться на выходные в Питер тоже не составляло никакого труда, дорога почти пустая, сложности только с бензином порой случались, ну, так у каждого в багажнике имелась на то пара канистр. Хорошо жилось молодому придурку...

И вот лет десять назад я последний раз проехал от своего Крылатского до деревни, всего километров двадцать пять за четыре с лишним часа на своей последней машине, длинной тяжелой «Ниве», кинул ключи охраннику и сказал, что всё, с меня хватит, больше не хочу, пусть пользуется. Сяду теперь за руль только, может, доехать до местного магазина или ресторана. А нынче и вовсе езжу только на трехколесном велосипеде. Автомобиль перестал для меня в Москве быть фактором дополнительной свободы. А превратился в полную этому противоположность. Совершенно лишнюю и ненужную дополнительную головную боль.

Через пятнадцать минут после выхода из дома я могу (но тут, конечно, следует иметь в виду, что имею не совсем стандартную возможность выбирать время поездок) на мягком кресле в вагоне с кондиционером доехать до самого центра, а там, если совсем уж нет никакого желания пройтись хоть сколько-то пешком, поднимаю руку и тут же останавливается такси. А с изобретением таких гениальных штук, как всякие уберы, проблемы вообще исчезли окончательно.

Так что, мне совершенно непонятны те, кто нынче продолжает держаться за свое священное право доехать до Арбата на роскошном авто и потом долго и нудно искать, куда бы тут приткнуться подешевле.

И ещё я заметил, что стал зверем смотреть на тех, кто заезжает на тротуар. А поскольку заезжает большинство, то я большинство и стал ненавидеть. А это дополнительный вред для моей психики и их кармы. Мало им того, что Крым ихний, так ещё и обязательно нужно по тротуару прокатиться. Редкие всё-таки суки, эти автомобилисты. Хуже них только велосипедисты, которые во время езды треплются по мобильнику. Но о них как-нибудь позже и отдельно. Нельзя столько негативных эмоций за раз.
Tags: Былое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments