Идет такое постоянное тестирование на лояльность – не лояльность, письма пишутся «за» и «против», потом подписи собираются и анализируются, где народ круче, а где навар пожиже. Опять же встречи эти, кого пригласили, а кого проигнорировали, кто сам отказался. «Сказался больным», этой демонстративной отмазке не одно столетие уже.
Не приход Быков и Ефремова изначально стал большей новостью, чем список приглашенных, не говоря уже о содержании беседы. Реагировать на всё это тупо пошло и не интересно, даже более тоскливое занятие, чем сами подобные мероприятии. Правда, тут что несколько развлекло и разнообразило – эдакий нарочитый дуплет, типа, тандемом одновременно из двух стволов влет по тарелочкам. В Пензе театральных собьем, а в Москве интернетовских положим. Впрочем, не слишком извинительная причина, чтобы еще раз утомляться самому и заставлять скучать читателя над приевшимися уже до тошноты рассуждениями о «совете нечестивых» и проблемами уровня «поэт и царь».
Так что я, попросив таким образом прощения за отнимаемое время, рискну все же поделиться отнюдь не какого-то политического или нравственного порядка соображениями, а исключительно собственными ощущениями зрителя, пользователя, потребителя, то есть существа пассивного, не влияющего, а воспринимающего. И только с чувственной, эстетической стороны, вовсе без попыток анализа или уж тем более критики.
И все же еще всего несколько ослов об этом доставшем уже «ходить - не ходить». Знаю не мало людей, мечтающих о том, чтобы их пригласили куда-нибудь «на самый верх», затем только мечтающих, чтобы демонстративно послать и тем самовыразиться. Но еще с лермонтовских, да и более ранних времен, считалась дурным тоном выказывать презрение к высшему свету, если ты сам к нему не принадлежишь. Так что, по ряду обстоятельств и сам Михаил Юрьевич в этом отношении постоянно по лезвию ходил, нам некоторые нюансы имелись. Я же, и по бабке к элите не относясь, эту тему вовсе оставлю и смиренно отойду на галерку с дешевым театральным биноклем.
Путин на фоне Миронова и Табакова. Медведев с Носиком и Адагамовым по бокам. Сравнение напрашивается, и даже есть материал, поскольку подполковник, конечно, естественней, органичней, он вообще во всем более органичен и натурален, так что и презрение в нем искренней, без всякой наигранности, а «главный блоггер» внутреннего смятения от сидения на чужом стуле изжить не может никак и, судя по всему, уже не изживет. Но это ложный позыв к ложным сравнениям. Тут изначально единой идеей объединенный диптих, это так картинка построена и задумана, чтобы общую идею выразить и общую эмоцию вызвать. Тут, надо признать, успех несомненен. Общая и вызывается.
«Почти три часа Дмитрий Медведев общался сегодня с «братьями по духу» - Интернет-сообществом. На встречу, которая проходила в московской библиотеке для молодежи, были приглашены известные сетевые деятели Drugoi, Dolbo*b (который, из-за нецензурности ника в списке значился под настоящим именем Антон Носик), руководство соцсетей и другие. Особенно долго дискутировали на тему авторского права: ДАМ уверил,
что нарушителей сажать не будут».
Из блога drugoi Рустема Ринатовича Адагамова:
«29.04.2011, Россия | Перед самым началом встречи президента Медведева с представителями интернет-сообщества, в зале Государственной библиотеки для молодежи замигала одна из ламп дневного света. Её быстро поменяли на новую.
Встреча прошла, как говорят, в теплой дружественной обстановке. Дмитрий Медведев внимательно выслушивал выступающих, делал свои замечания, поддерживал дискуссию, которая крутилась, в основном, вокруг правовых вопросов в Интернете…
Антон Носик поднял тему о справедливом налогообложении тех, кто занимается благотворительностью. Он посетовал, что «в отсутствие ясных, закрепленных в законе правил и жертвователи, и получатели помощи сталкиваются с проблемами, прежде всего связанными с налогообложением». Медведев ответил, что «многие представители бизнеса, которые готовы заниматься благотворительностью, поднимают эту тему, хотят давать деньги на нормальные цели, а механизмов нет». Решили, что блогеры должны подготовить законопроект с учетом высказанных замечаний и представить его президенту.
В общем, три часа пролетели незаметно. Я в очередной раз убедился, что президент очень адекватно участвует в беседе, быстро понимает суть проблемы, делает выводы и предлагает решение. О том, что чего-то не знает или не понимает, говорит открыто и просит объяснить. Располагает к себе хорошим чувством юмора и умеет им пользоваться. Осторожен в высказываниях оценок и не сторонник принимать кардинальные решения, пытается найти компромисс. Мне такой подход очень импонирует.
Надеюсь, что сегодняшняя встреча приведет к каким-то ощутимым результатам по тем вопросам, которые обсуждали. Во всяком случае, хочется в это верить».
Даже не прошу прощения за столь большую цитату, столь блистательно написано. Здесь все как на ладони, и президент, и сам автор, и привлеченные интернетовские гиганты мысли, и каждое слово на своем месте и каждая интонация безупречна. Впрочем, надо признать, что упомянутый Носик умудрился все же своим текстом Другого переплюнуть, и следующую цитату я привожу еще с большим наслаждением:
«Воспользовался мероприятием в библиотеке, чтобы провести сравнительный тест фотокамер Xperia arc и iPhone 4 в условиях помещения с умеренной освещённостью. Результаты - в двух альбомах Пикасы… Сравнивайте, оценивайте, делайте выводы. Сам я, кстати, ни тех, ни других фоток пока что не видел, потому что пользуюсь карманными вариантами Интернета, а там хрен что заценишь. Доберусь до большого экрана — сравню и, может быть, привинчу тут голосовалку. Расшифрованная стенограмма наших бесед с президентом появится на Kremlin.ru в ближайшие часы. То, что там сейчас выложено — это очень предварительная выжимка из первых 20 минут разговора, а встреча длилась больше 2,5 часов. Полная расшифровка будет позже — хотя не исключаю, что по тому же самому адресу».
В этом есть, несомненно, особая изысканность и неподражаемый стиль. Настолько отвлечься, когда тебя используют и даже совсем конкретно имеют, что обращать внимание исключительно на перегоревшие лампочки и технические характеристики гаджетов. Театральные всё же мягче, они такому уровню холодной профессиональной отстраненности могут только позавидовать. Но по уровню эмоционального воздействия улыбка Миронова, просящего лидера нации о помощи в строительных работах, все же не могла не перевесить любые сухие технологические ухищрения.
Ах, эта улыбка!... Так и хотелось крикнуть, ау, дорогой вы мой Евгений, любимый артист Миронов, это я тут главный, я ваш зритель, а не он, вы для меня играете, я вам сопереживаю и отдаю свои чувства и мысли в обмен на ваши, а он тут не при чем, так вот мне не нужен ни театр ваш, ни целый театральный квартал такой ценой. Я туда не пойду. И не из каких-то принципиальных соображений, я не столь упертый чистоплюй и идиот. Просто вы мне все удовольствие испортили, я теперь в этом квартале буду пьесу смотреть, а у меня ваша жалкая, просящая беспомощная улыбочка перед глазами стоять будет, и я на самой смешной комедии в самый неподходящий момент заплачу, на самой высокой трагедии наоборот рассмеюсь неприличным образом.
А, знаете, я больше не стану ничего на эту тему писать. У меня, честное слово, вот целый конспект был составлен из нескольких десятков пунктов. Там всё подробно и по-честному. От завязки и сути интриги до катарсиса и прогнозов. Хотел поделиться сокровенным по поводу замечательного спектакля. А выходит, что ничего искреннего, кроме жалоб на ухудшение здоровья в процессе продолжения воспоминаний о выражениях увиденных на экране лиц, выдавить из себя не могу. Потому напоследок просто поделюсь еще одним недавним впечатлением.
Я сам не большой поклонник Смирновой и особенно Толстой, но даже у меня они вызвали в какой-то момент сочувствие, когда на «Школе злословия» Касперский был с ними столь надменен и снисходителен. В стандартом заключительном слове перед камерой, уже без ведущих, он с мягкой укоризной сказал, что надеялся на более предметный профессиональный разговор о проблемах Интернета. А женщины все время пытались увести его в сторону каких-то общественных и политических вопросов, типа демократии и свободы слова, которые, было по всему видно, самого Касперского совершенно не трогают. Совсем немного прошло времени, как очень даже тронули и за самое больное место.
Меньше всего хочется злорадствовать, я как отец Касперскому безмерно сочувствую. Но каким же надо быть наивным, чтобы искренне считать, будто одними антивирусными программами можно обеспечить безопасность, пусть даже свою личную.
И какими же надо всем быть умными, дальновидными и высочайшими профессионалами, чтобы в этом балагане участвовать с чувством глубочайшего удовлетворения, выражаемого публично и чуть ли ни с гордостью.
И, заметьте, я умудрился ни разу здесь не скатиться до непристойности упоминания чувства собственного достоинства. Все же ощущение стиля не покидает меня и в трудные для организма моменты.