?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Идет такое постоянное тестирование на лояльность – не лояльность, письма пишутся «за» и «против», потом подписи собираются и анализируются, где народ круче, а где навар пожиже. Опять же встречи эти, кого пригласили, а  кого проигнорировали, кто сам отказался. «Сказался больным», этой демонстративной отмазке не одно столетие уже.

   

Не приход Быков и Ефремова изначально стал большей новостью, чем список приглашенных, не говоря уже о содержании беседы. Реагировать на всё это тупо пошло и не интересно, даже более тоскливое занятие, чем сами подобные мероприятии. Правда, тут что несколько развлекло и разнообразило – эдакий нарочитый дуплет, типа, тандемом одновременно из двух стволов влет по тарелочкам. В Пензе театральных собьем, а в Москве интернетовских положим. Впрочем, не слишком извинительная причина, чтобы еще раз утомляться самому и заставлять скучать читателя над приевшимися уже до тошноты рассуждениями о «совете нечестивых» и проблемами уровня «поэт и царь».

    Так что я, попросив таким образом прощения за отнимаемое время, рискну все же поделиться отнюдь не какого-то политического или нравственного порядка соображениями, а исключительно собственными ощущениями зрителя, пользователя, потребителя, то есть существа пассивного, не влияющего, а воспринимающего. И только с чувственной, эстетической стороны, вовсе без попыток анализа или уж тем более критики.

    И все же еще всего несколько ослов об этом доставшем уже «ходить - не ходить». Знаю не мало людей, мечтающих о том, чтобы их пригласили куда-нибудь «на самый верх», затем только мечтающих, чтобы демонстративно послать и тем самовыразиться. Но еще с лермонтовских, да и более ранних времен, считалась дурным тоном выказывать презрение к высшему свету, если ты сам к нему не принадлежишь. Так что, по ряду обстоятельств и сам Михаил Юрьевич в этом отношении постоянно по лезвию ходил, нам некоторые нюансы имелись. Я же, и по бабке к элите не относясь, эту тему вовсе оставлю и смиренно отойду на галерку с дешевым театральным биноклем.

    Путин на фоне Миронова и Табакова. Медведев с Носиком и Адагамовым по бокам. Сравнение напрашивается, и даже есть материал, поскольку подполковник, конечно, естественней, органичней, он вообще во всем более органичен и натурален, так что и презрение в нем искренней, без всякой наигранности, а «главный блоггер» внутреннего смятения от сидения на чужом стуле изжить не может никак и, судя по всему, уже не изживет. Но это ложный позыв к ложным сравнениям. Тут изначально единой идеей объединенный диптих, это так картинка построена и задумана, чтобы общую идею выразить и общую эмоцию вызвать. Тут, надо признать, успех несомненен. Общая и вызывается.

    «Почти три часа Дмитрий Медведев общался сегодня с «братьями по духу» - Интернет-сообществом. На встречу, которая проходила в московской библиотеке для молодежи, были приглашены известные сетевые деятели Drugoi, Dolbo*b (который, из-за нецензурности ника в списке значился под настоящим именем Антон Носик), руководство соцсетей и другие. Особенно долго дискутировали на тему авторского права: ДАМ уверил,
что нарушителей сажать не будут».

     Из блога drugoi Рустема Ринатовича Адагамова:

    «29.04.2011, Россия | Перед самым началом встречи президента Медведева с представителями интернет-сообщества, в зале Государственной библиотеки для молодежи замигала одна из ламп дневного света. Её быстро поменяли на новую.
Встреча прошла, как говорят, в теплой дружественной обстановке. Дмитрий Медведев внимательно выслушивал выступающих, делал свои замечания, поддерживал дискуссию, которая крутилась, в основном, вокруг правовых вопросов в Интернете…
Антон Носик поднял тему о справедливом налогообложении тех, кто занимается благотворительностью. Он посетовал, что «в отсутствие ясных, закрепленных в законе правил и жертвователи, и получатели помощи сталкиваются с проблемами, прежде всего связанными с налогообложением». Медведев ответил, что «многие представители бизнеса, которые готовы заниматься благотворительностью, поднимают эту тему, хотят давать деньги на нормальные цели, а механизмов нет». Решили, что блогеры должны подготовить законопроект с учетом высказанных замечаний и представить его президенту.
В общем, три часа пролетели незаметно. Я в очередной раз убедился, что президент очень адекватно участвует в беседе, быстро понимает суть проблемы, делает выводы и предлагает решение. О том, что чего-то не знает или не понимает, говорит открыто и просит объяснить. Располагает к себе хорошим чувством юмора и умеет им пользоваться. Осторожен в высказываниях оценок и не сторонник принимать кардинальные решения, пытается найти компромисс. Мне такой подход очень импонирует.
Надеюсь, что сегодняшняя встреча приведет к каким-то ощутимым результатам по тем вопросам, которые обсуждали. Во всяком случае, хочется в это верить».

     Даже не прошу прощения за столь большую цитату, столь блистательно написано. Здесь все как на ладони, и президент, и сам автор, и привлеченные интернетовские гиганты мысли, и каждое слово на своем месте и каждая интонация безупречна. Впрочем, надо признать, что упомянутый Носик умудрился все же своим текстом Другого переплюнуть, и следующую цитату я привожу еще с большим наслаждением:

     «Воспользовался мероприятием в библиотеке, чтобы провести сравнительный тест фотокамер Xperia arc и iPhone 4 в условиях помещения с умеренной освещённостью. Результаты - в двух альбомах Пикасы… Сравнивайте, оценивайте, делайте выводы. Сам я, кстати, ни тех, ни других фоток пока что не видел, потому что пользуюсь карманными вариантами Интернета, а там хрен что заценишь. Доберусь до большого экрана — сравню и, может быть, привинчу тут голосовалку. Расшифрованная стенограмма наших бесед с президентом появится на Kremlin.ru в ближайшие часы. То, что там сейчас выложено — это очень предварительная выжимка из первых 20 минут разговора, а встреча длилась больше 2,5 часов. Полная расшифровка будет позже — хотя не исключаю, что по тому же самому адресу».

     В этом есть, несомненно, особая изысканность и неподражаемый стиль. Настолько отвлечься, когда тебя используют и даже совсем конкретно имеют, что обращать внимание исключительно на перегоревшие лампочки и технические характеристики гаджетов. Театральные всё же мягче, они такому уровню холодной профессиональной отстраненности могут только позавидовать. Но по уровню эмоционального воздействия улыбка Миронова, просящего лидера нации о помощи в строительных работах, все же не могла не перевесить любые сухие технологические ухищрения.

    Ах, эта улыбка!... Так и хотелось крикнуть, ау, дорогой вы мой Евгений, любимый артист Миронов, это я тут главный, я ваш зритель, а не он, вы для меня играете, я вам сопереживаю и отдаю свои чувства и мысли в обмен на ваши, а он тут не при чем, так вот мне не нужен ни театр ваш, ни целый театральный квартал такой ценой. Я туда не пойду. И не из каких-то принципиальных соображений, я не столь упертый чистоплюй и идиот. Просто вы мне все удовольствие испортили, я теперь в этом   квартале буду пьесу смотреть, а у меня ваша жалкая, просящая беспомощная улыбочка перед глазами стоять будет, и я на самой смешной комедии в самый неподходящий момент заплачу, на самой высокой трагедии наоборот рассмеюсь неприличным образом.

    А, знаете, я больше не стану ничего на эту тему писать. У меня, честное слово, вот целый конспект был составлен из нескольких десятков пунктов. Там всё подробно и по-честному. От завязки и сути интриги до катарсиса и прогнозов. Хотел поделиться сокровенным по поводу замечательного спектакля. А выходит, что ничего искреннего, кроме жалоб на ухудшение здоровья в процессе продолжения воспоминаний о выражениях увиденных на экране лиц, выдавить из себя не могу. Потому напоследок просто поделюсь еще одним недавним впечатлением.

    Я сам не большой поклонник Смирновой и особенно Толстой, но даже у меня они вызвали в какой-то момент сочувствие, когда на «Школе злословия» Касперский был с ними столь надменен и снисходителен. В стандартом заключительном слове перед камерой, уже без ведущих, он с мягкой укоризной сказал, что надеялся на более предметный профессиональный разговор о проблемах Интернета.  А женщины все время пытались увести его в сторону каких-то общественных и политических вопросов, типа демократии и свободы слова, которые, было по всему видно, самого Касперского совершенно не трогают. Совсем немного прошло времени, как очень даже тронули и за самое больное место.

    Меньше всего хочется злорадствовать, я как отец Касперскому безмерно сочувствую. Но каким же надо быть наивным, чтобы искренне считать, будто одними антивирусными программами можно обеспечить безопасность, пусть даже свою личную.

    И какими же надо всем быть умными, дальновидными и высочайшими профессионалами, чтобы в этом балагане участвовать с чувством глубочайшего удовлетворения, выражаемого публично и чуть ли ни с гордостью.

    И, заметьте, я умудрился ни разу здесь не скатиться до непристойности упоминания чувства собственного достоинства. Все же ощущение стиля не покидает меня и в трудные для организма моменты.

 

 

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
aotome
30 апр, 2011 16:13 (UTC)
А потому, что всем на всё наплевать. Потом яйца зажмут, Лондон примет верещащего. Козлы. Посмотрели бы хоть в глаза больной собаки Чичи.
(без темы) - original_ivan - 1 май, 2011 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 1 май, 2011 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 1 май, 2011 11:30 (UTC) - Развернуть
rigenser
1 май, 2011 15:34 (UTC)
Ну хорошо, но ведь как Булгаков и Пастернак хотели со Сталиным пообщаться... А тут зовет(оно, конечно, далеко не Сталин, но все же верхняя власть). Следует же чегой-то верхнему начальству хоть иногда в лицо сказать. Вот только просительно улыбаться при этом совсем не обязательно.
auvasilev
1 май, 2011 16:04 (UTC)
Мы долго еще будем соотносить свою жизнь с парадигмой Сталин - Булгаков? А тот свою мерил по схеме Мольер - король-солнце. А может, тогда проще князь-волхв, Нерон-конь или вообще по какой-нибудь совсем уж темной исторической заднице? Если продолжать воспринимать этих убогих комитетских подполковников как носителей высшей власти, так и будем по нижнюю губу в дерьме сидеть, боясь слово вымолвить, чтобы названная субстанция в рот не залилась. Отсюда и упомянутое Вами выражение на лице.
Извините за резкость тона. Он не к Вам относиться.
(без темы) - rigenser - 1 май, 2011 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sapojnik - 3 окт, 2011 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rigenser - 3 окт, 2011 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kiryan - 2 май, 2011 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rigenser - 2 май, 2011 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 2 май, 2011 18:36 (UTC) - Развернуть
dolboeb
2 май, 2011 13:04 (UTC)
Видите ли, я был на ту встречу приглашен не как dolboeb или dolboed, и не как Быков с Ефремовым, а как учредитель благотворительного фонда Помоги.Орг.

В этой ситуации "сказаться больным" или сослаться на недостаток времени было бы с моей стороны, мягко говоря, неадекватно. Я 14 лет занимаюсь благотворительностью в Интернете, из них последние 6 - в рамках Фонда, который ни копейки не тратит на пиар и рекламу, а все привлеченные деньги до последнего рубля передает целевым образом на те нужды, на которые они пожертвованы. Да, мы не можем увешать Москву биллбордами, комитет по рекламе Правительства Москвы не даст нам и квадратного сантиметра - мы ж не Фонд Федерация. Но если у меня есть возможность сказать о проблемах и потребностях моего Фонда в эфире Первого, России, НТВ, в ленте РИА и на президентском сайте - то я говорю.

Думаю, что и Вы б на моем месте сказали.
auvasilev
3 май, 2011 19:54 (UTC)
Уважаемый Антон Борисович! Несколько удручает только, как показалось, хотя, возможно, это мне только показалось, слегка виноватая нота в Вашем письме. Вот уж меньше всего Вам стоит передо мной в чем-то объясняться, а у меня и вовсе нет ни желания, ни права Вас судить. Тут еще свою обычную дурную роль сыграла неизбежная порочность интернетовской публицистики, которая получается дискретной независимо от воли автора. Вы прочли одну крохотную главу из книги, причем, даже главу, которая, скорее всего, в окончательный текст книги и не войдет. И получили какие-то впечатления, и сделали выводы, а, между тем, книга в этот момент почти в готов виде лежала перед Вами, но Вам не могло и в голову прийти ее прочесть. Поскольку таковы законы жанра блога. Однако, книга эта исключительно обо мне и посвящена моим ощущениям, а не анализу поведения других людей.
Будем считать, я таким образом попросил у Вас прощения, если чем обидел, и лирическую часть я на этом закачиваю.
Однако, поскольку Вы неосторожно дали мне такую возможность, я позволю себе сказать еще несколько слов по технологии процессов.
Я мог бы сейчас Вам на полном серьезе начать объяснять основы управления информационными потоками, особенности воздействия визуальных рядов, расстановку реперных точек и парадигму доминант, но все это муть и пошлость, которую Вы, как специалист по современным медиа, знаете неизмеримо лучше меня.
И про систему реально стимулированной государством благотворительности, которая в отмене или пропорциональном снижении налогов, что суть передача государственных функций управления финансовыми потоками в частные руки, возможная исключительно при тончайшей настройке современных институтов демократии. Но и это, как человек 14 лет занимающийся благотворительностью профессионально, Вы знаете тоже лучше меня.
Да, какие фонды, какая благотворительность, ну, что за детский сад, право слово! Была картинка – Медведев на фоне Носика. Даже кто не уверен точно, что это Носик, знают, что этот мужик в кипе - как будто приличный. То есть, Вы вообще понимаете, что из всего Интернет-сообщества кроме Носика нет ни одной узнаваемой фигуры или лица? Это с театральными просто, вместо Табакова можно взять Захарова. А Лебедев, Адагамов и даже Касперский, несмотря на последние трагические события, да и никто другой, не узнаваемы. Картинка «Медведев с интернетовскими» возможна только при наличие Носика. И только от Носика зависит, предоставить или нет себя для этой картинки.
Так что была поставлена условным Сурковым задача немного приподнять слегка просевший рейтинг нашей двойни грамотно выстроенными мизансценами с известными людьми, имеющими положительную репутацию – эта задача успешно выполнена. А остальное вообще не имеет ни какого значения. Спросите подряд сто человек на улице, да, зачем на улице, Вы и вовсе имеете уникальную возможность, спросите читателей Вашего блога, прочел кто-нибудь расшифровку Вашей беседы о благотворительности на кремлевском сайте? Или услышал что-нибудь об этом от Вас с экрана? А после этого спросите, изменилось ли у них, а если изменилось, то в какую сторону, отношение к Медведеву после той встречи в библиотеке, где он попозировал с известными блоггерами? Вот и весь Вам будет результат.
У меня самого серьезного лагерного опыта нет, случайно пронесло. Но у двух предыдущих поколений моей семьи его было предостаточно. И детство я провел в совхозе «Дукча» на 23-м километре под Магаданом, да и потом рос в основном в окружении людей со специфическим жизненным опытом. Так вот, всегда действовал неписанный и даже крайне редко произносимый закон – « к Куму не ходи». То есть, совершенно не имеет значение по какому поводу. Отмазки, типа «хотел попросить о послаблении режима для всех или для всех же, чтобы дали телогрейки поновее», пройти не могли. И срабатывала даже не угроза какого-то внешнего осуждения, а больше элементарный инстинкт самосохранения. Могут доставить. Могут привести. Могут официально приказать перед строем. Но добровольно к Куму нельзя ходить. Это не обсуждается.
Еще раз прошу прощения за возможный оттенок назидательности, поверьте, я сделал всё, чтобы его не было. Да и внимания особого обращать не стоит, я ни за душу, ни за судьбу Вашу не волнуюсь, у Вас тут полный порядок, а что заносит несколько, так редко без этого.





(без темы) - vetsog - 6 янв, 2012 05:54 (UTC) - Развернуть
anarhist_svobda
2 май, 2011 15:39 (UTC)
Антон он сказал-бы: Так точно! Повинуюсь! Буду!
triggg
2 май, 2011 15:43 (UTC)
Докладываю.
Прочитал. Силился понять - в чем суть? Не понял. Суть, видать, где попало.
oksana_slk
2 май, 2011 16:24 (UTC)
Люди в праве выбирать
meaerror
2 май, 2011 18:23 (UTC)
Гуманитарии такие гуманитарии.

Какое отношение имеет такой бизнес, как киднепинг, к демократии и свободе слова? Тоталитарные спецслужбы не способны отбить ребенка у бандитов?

Да и собственно самим фактом оппозиционности могут гордиться только бесполезные обмылки. Глупо гордиться тем, что никому не нужен и неинтересен. А, ну да, зато те полтора процента, что ценят - элита!.. Это вам не кот нагадил.
auvasilev
2 май, 2011 19:22 (UTC)
Вас, видимо, сильно обидел кто-то из гуманитариев, судя по тону повышенной раздраженности? Я, к сведению, по профессии строитель. Если Вы в спокойном состоянии готовы поговорить на затронутую Вами, достаточно принципиальную тему и напишите об этом чуть более вежливыми словами, то буду рад это сделать.
Всегда к Вашим услугам
А.В.
alex_v_sh
2 май, 2011 20:00 (UTC)
верное замечание. только стоит добавить, что идет этот спектакль все время с момента прихода к власти путина (да и генсеки советского союза требовали публичного "одобрямс"). я еще вспомнил благотворительный вечер с зарубежными звездами, который как оказалось позже, был нужен вовсе не для собирания денег для больных детей (во всяком случае один из организаторов признался, что они не планировали оказывать какую то помощь, а занимались только организацией вечера, на что и пошли все собранные деньги), а проводился этот вечер для того, чтобы телевидение смогло снять путина играющего на фортепиано и поющего всем известную песенку. Пиар-акция стоимостью миллионы рублей.
только одно замечание к Вашему посту. уверен, что демонстративная аполитичность Касперского имеет те же корни что и участие руководителей и актеров театров в пиар-встречах с путиным.
сегодня крупный бизнесмен не может быть противником путина. подтверждением тому является и всем известная компания против ходорковского, и тот факт, что никто из крупного и среднего бизнеса не заявляет о поддержке оппозиционных партий.
auvasilev
2 май, 2011 20:44 (UTC)
Это не замечание, я с Вами относительно Касперского полностью согласен, это, собственно, и имел в виду.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
2 май, 2011 20:41 (UTC)
Спасибо, тронут.
leve1ord
2 май, 2011 21:33 (UTC)
У вас замечательный слог. Надеюсь, что Вы будете писать и дальше вести свой дневник)
p_i_r_a_n_y_a
2 май, 2011 21:34 (UTC)
Спасибо за пост!
Полностью согласна с вышесказанным.

Мне кажется, что не все читатели поняли Ваши чувства...
Как я их поняла, Вам омерзителен не сам факт, что люди пришли к власти, о чем-то говорили и что-то, просили, а то, КАК они это делали и КАК потом подали. Да ?

Ведь попросить можно как равный равного, а можно - как раб - хозяина... Говорить можно о насущном (тем более - с президентом! такая возможность пусть вежливо и деликатно, но поднять больные темы, вскрыть раковые опухоли страны и узнать мнение президента на этот счет, чем лечить собирается или не собирается совсем)...

Нет - как с [деби...] дитем малым разговаривали: опустились до уровня его развития и обсуждали игрушки! И в отчете гладенько так, в духе ЦК КПСС написали, как интересно было ирушки обсуждать и тех характерисики сравнивать. И все с таким видом, будто именно это от встречи с президентом и ожидалось, именно это и интересует на самом деле страну.

И именно от этого двуличия и гаденько как-то, и вымыться хочется... Но уважаемые товарищи и дальше делают вид, что дел наших президентов - на истребителях кататься да в айфоне ковыряться, а не страной руководить. Ну здорово, че...

А нам что делать? Тем, у кого "организм на такие игры не заточен" ??? Перестать уважать и "уважаемых товарищей" до кучи разве только, ибо все равно уже - нерукопожатны...

(без темы) - bartkoeza - 18 июл, 2011 02:58 (UTC) - Развернуть
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel