?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот бы мне было жутко интересно хоть ненадолго стать истинно верующим человеком. Без всякой зауми, а совершенно по-простому, в эдаком фундаментальном нутряном массовом понимании. Когда всё понятно и определено.

Я существую по воле и милости Создателя, пути которого неисповедимы, но мне дана свобода воли и способность отличать добро ото зла. А жизнь земная, это всего лишь краткий миг возможности проявить это свое понимание и приготовиться к оценочному взвешиванию – верно ли понял и правильно ли себя в соответствии с этим вел. Но самом деле проблем особых нет, и, если особо не дурить и не пакостить, то будущее вполне обеспечено. Красота, кто понимает.

Эдвард Радзинский как-то сказал, что считает неверующих людей слишком смелыми, мол, он сам не отважился бы жить, не будучи уверенным в бесконечной жизни и малозначительности смерти. Ну, не знаю, с моей точки зрения это сильное преувеличение. Ещё не известно, на что нужна большая смелость, на веру или безверие. В любом случае, лично мне очень сложно проверить, поскольку не дано заглянуть на ту сторону. И вот этого немного жаль.

Единственное, в чем я точно уверен, что одинаково прокляты и обречены все. Добрые и злые, тупые и гении, девственники и развратники, абсолютно все, в том числе верующие и неверующие. Но это не повод становиться дерьмом, как не повод вешаться сразу после осознания собственной неизбежной и полной смертности.

Comments

amalit215
28 фев, 2017 10:29 (UTC)
Не сомневаюсь в том, что А.Ю. чётко видит разницу между верой и религией.

Я эту разницу понимаю так:

веру можно определить, как твердое убеждение в чем-то, при отсутствии доказательств.

Когда доказательства есть, никто не говорит о вере. Ей просто нет места. Её заменяет знание.
Мы не говорим о вере, когда речь идет о том, что дважды два четыре или что земля круглая. О вере мы говорим лишь в том случае, когда хотим подменить доказательство чувством.

А религия , – это особая форма осознания мира, совокупность догм, доктрин и духовных представлений, включающая в себя свод моральных норм, правил и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину), для совместного поклонения высшим силам и установления особых отношений к этим силам.

Ну, а если совсем коротко, то вера – это не уверенность, а упование, а религия – это симптом иррациональной веры и беспочвенной надежды.
io1059
1 мар, 2017 10:43 (UTC)
свод моральных норм, правил и типов поведения, обрядов
Да ещё и написанная в средневековье....
serg_stg
1 мар, 2017 11:20 (UTC)
Re: свод моральных норм, правил и типов поведения, обряд
Да, как раз парадоксус. Эххх...увлекательное занятие было в средние века добро от зла отличать, наверное. :) Вот, например, в средние века начисто отсутствовал терроризм, как явление и даже как понятие. Вопрос почему- с двумя вариантами 1. все были поголовно моральны и нравственны 2. все поголовно в гробу видали эт и морали и нравственности . :)))
io1059
1 мар, 2017 14:18 (UTC)
Re: свод моральных норм, правил и типов поведения, обряд
-в средние века начисто отсутствовал терроризм, как явление и даже как понятие
Мало ли что в средние века отсутствовало как понятие
nicksakva
2 мар, 2017 03:37 (UTC)
Re: свод моральных норм, правил и типов поведения, обряд
/* в средние века начисто отсутствовал терроризм, как явление и даже как понятие. */
Явление вполне присутствовало. Ассасины, ниндзя....
А если считать концом средневековья XVII век - Клеман, Равальяк...

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel