И сразу предупрежу, что меня совершенно не интересуют его мотивы, а также значимость, социальные последствия и всё прочее, попутное, относящееся именно к его деятельности. По делу замечу только не очень отраженный в публикациях момент, что, кроме всего прочего (знаю на практике, как человек пытавшийся когда-то делать нечто подобное с книгами), при нашей системе бухгалтерской и налоговой отчетности человек берет на себя ещё и достаточно неприятную дополнительную головную боль, поскольку такого рода «бесплатность» плохо предусмотрена нашим законодательством и документооборотом, вызывая автоматическое подозрение соответствующих органов. Но сейчас речь вовсе не о самом благотворителе, Мамуде Шавершяне.
Дело в том, что лишь подавляющее меньшинство говорит спасибо за это и вообще, и в частности именно Махмуду. А большинство выражает свое недовольство по самым разным поводам и в самых разных формах, от раздраженного ворчания на тему «черножопых и понаехавших» до откровенных скандалов на счет «ворующих положенное по закону». И продолжается все подобное по сути с самого начала данной истории.
Однако именно сегодня по питерскому пятому каналу я услышал, что, наконец, народное возмущение дошло до логического завершения очередного своего этапа. В прокуратуру поступила телега с требование разобраться с обнаглевшим армяшкой и проверить, может ли один человек на честно заработанные деньги раздавать бесплатно столько хлеба. Почему-то уверен, что в этом случае голос гражданского общества будет услышан.