?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не взяткой единой…

Прежде всего считаю необходимым ещё раз повторить то, о чем говорил многократно до надоедливости. На суть вопроса, как таковую, мне глубочайше наплевать. То есть, кто там у них что ворует, кто и за что, а также в какой форме дает взятки и вообще, что делает власть с населением этой страны. Тут все друг друга абсолютно достойны и меня не интересуют. Любопытен всего лишь один чисто психологический момент.

С сугубо формальной точки зрения все обвинения, предъявленные Навальным Алишеру Усманову по поводу именно взятки, являются чистой лирикой и предназначены только для внутреннего потребления. Там эта самая взятка конкретно никак не ловится.

И, естественно, я не имею в виду, что в России не ловится, об этом вообще речи нет, у нас вообще ловится только то, чему приказано, и в этом смысле говорить об юридическом признании взятки Усманова Медведеву смешно. Не ловится именно по всем международным понятиям, которое только и могут иметь смысл для Усманова. Если там ещё продолжает квартировать хоть какой-то смысл, в чем я все больше сомневаюсь.

И дело здесь не в каких-то тонкостях по документах, в которых нет сейчас никакого смысла (а, главное, лично у меня желания) разбираться, а в уже упомянутых и во всём мире всем явных и ясных понятиях. Взятку дают за что-то конкретное или за покровительство, называемое у нас «крышей», термин, прекрасно уже известный даже англичанам. Но Медведев ничего такого Усманову не сделал на указываемую сумму, и он его не «крышует». Не тот уровень. И это тоже всем прекрасно известно.

Так что, можно рассказывать о чем угодно, от конфликта интересов до неэтичного поведения, но взятка тут и рядом не лежала. А уж у самого Усманова позиция в данном случае и вовсе железобетонная. Мол, я пожертвовал официальному благотворительному фонду то, что посчитал нужным и в той форме, в которой захотел, а уж дальше совсем не мои проблемы. Если пожертвование как-то не так используется, пусть разбираются с самим фондом, ко мне-то какие претензии?

Но вместо этого Усманов не просто подает в суд за клевету, но и публично наговаривает, то есть, по сути дает на всю страну показания, сразу на несколько уголовных дел, причем по законам практически любой страны. Оказывается, не было никакого пожертвования. А в лучшем случае мнимая, соответственно, юридически ничтожная чисто коммерческая сделка под видом благотворительности. И во всем том коме финансовых и правовых несуразностей, который мгновенно и автоматически катится вслед за столь откровенной явкой с повинной, тоже вовсе не интересно копаться. Там всё слишком прозрачно и понятно любому младшему клерку самой убогой риэлтерской фирмы.

Но тем же швейцарцам или англичанам, мнение которых только и может интересовать Усманова, даже всех эти подробностей не требуется. Там достаточно того, что Усманов признался в фиктивной благотворительности. Им отлично известно, что это такое, и больше ничего не нужно. Теперь, сколько бы российских судов Алишер Бурханович ни выиграл, репутацию себе в мире он никак не поправит.

Вот, собственно, только этот момент мне и любопытен. Мы все выросли на фразе «если ты такой умный, то почему такой бедный?» и утверждении Фитцджеральда, что богатые люди не такие, как мы с вами. И подспудно, конечно, имелось в виду, что богатство, особенно не наследственное, а любым, пусть и сколь угодно нравственно сомнительным образом, но заработанное, предполагает определенный достаточно высокий уровень умственных способностей. Ну, хоть сообразительности, если уж не какого-то особо глубинного интеллекта.

И как же так получается, что миллиардер совершает элементарную глупость, да ещё и продолжает публично в ней упорствовать? Может, просто мы всегда ошибались, и очень богатый человек может быть самым обыкновенным дураком?

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
elotar
14 апр, 2017 14:40 (UTC)
Мозги в делах зарабатывания денег часто не то что не помогают, а даже мешают. По крайней мере всегда так себя оправдывал :)
legend181rus
14 апр, 2017 16:13 (UTC)
и где то был прав, имея мозги (ум то бишь) труднее блокировать совесть, проверено..
их поразительная жизнеспособность и успех - не результат большого ума

и здесь же автору: не раскрыта тема за что взятка, предположение - вход рубль/выход - два,
отступные за смену налоговой юрисдикции
hydrok
14 апр, 2017 14:59 (UTC)
Да. Меня это тоже поразило. Правда, вспомним биографию: это что же надо было такое сотворить сыну прокурора и кгбешнику с зампредом-отцом, чтобы присесть в Узбекистане! в 1980! на 8 лет! сразу по трём! статьям. Уж никак не меньше, чем изнасиловать члена Политбюро (ну ладно, ЦК) и мошенническим путём потребовать от него за это деньги... умный человек так не делает!
И вообще, вся эта сделка обмена путем пожертвования и покупки у третьих юрлиц.... где налоговая? И не 26-я, а Швейцарская? Поздно уже уничтожать записи в Росреестре! Неумно как-то...
И где все эти его хвалёные высокооплачиваемые юристы, этого самого богатого гражданина Швейцарской Конфедерации?
Умный Дон слушает своего консильери, а глупый Дон - никогда! Это и в кино разных нам показано...

ЗЫ: Носику оказалось не лень, Александр Юрьевич... но в этом дерьме копаться, канешна...
http://dolboeb.livejournal.com/3125033.html

Edited at 2017-04-14 16:24 (UTC)
daya_omsk
14 апр, 2017 15:01 (UTC)
Ну совок-то дербанили второпях, могли и лопухнуться. Да и шибко умный на его месте - ещё хуже может быть. Вот как Ходорковский например. Там у Фицджеральда другие богачи были ;)
vepr_y
14 апр, 2017 19:34 (UTC)
АЮ, да что там Усманов, Вы на Прохорова посмотрите :-) какие еще подтверждения Вашего тезиса могут понадобиться, если вот прям перед глазами Михаил Дмитриевич всю жизнь положил, чтобы его доказать :-) Или тот же Михаил Борисович, с его гениальными статьями из мест заключения, и гениальными телодвижениями после освобождения из оных. А Алишер Бурханович вон сколько держался :-)
kuzh
15 апр, 2017 09:55 (UTC)
Опередили. После Прохорова вопрос закрыт.
yurakolotov
14 апр, 2017 19:55 (UTC)
Один мой друг, увы, живущий в России, написал год или два назад: "Кажется, в самом слове 'Россия' кроется системный баг".
serg_stg
15 апр, 2017 08:50 (UTC)
ваш друг совершенно прав, а
у "Кажется, в самом слове 'Россия' кроется системный баг" есть давно уже устаканившаяся и принятая, если не ошибаюсь, название -терминология под названием "Failed States".
igor734
14 апр, 2017 19:59 (UTC)

А уж у самого Усманова позиция в данном случае и вовсе железобетонная. Мол, я пожертвовал официальному благотворительному фонду то, что посчитал нужным и в той форме, в которой захотел, а уж дальше совсем не мои проблемы. Если пожертвование как-то не так используется, пусть разбираются с самим фондом, ко мне-то какие претензии?


Не знаю, как там в UK, но в Штатах такая отмазка может и не прокатить. Было тут несколько кейсов, когда взятки давали именно через благотворительность. Вот, к примеру:


"The SEC said that from 2009 and through 2013, Unitel provided about $38 million in sponsorships or charitable contributions in Uzbekistan.


"Despite the presence of red flags," the SEC said, " these transactions were not vetted to ensure that they were not improperly benefitting government officials."


http://www.fcpablog.com/blog/2016/2/18/vimpelcom-reaches-795-million-resolution-with-us-dutch-autho.html#sthash.jQtCuoEZ.dpuf

auvasilev
15 апр, 2017 15:33 (UTC)
Да, конечно, но тут совсем отдельная тема.
pharmazevt
15 апр, 2017 07:51 (UTC)
Притча. Однажды на Воробья насрала проходившая мимо Корова. Воробей стал громко чирикать, надеясь, что услышавшие помогут ему выбраться из навозной кучи. Услышала Лисица, вытащила Воробья из навоза и съела.
Вывод: попал в говно, так не чирикай.
serg_stg
15 апр, 2017 08:24 (UTC)
а давайте, вот так вот рассудим,
и под таким вот углом зрения посмотрим...
Алишер Бурханович - умный человек, все таки.
И - Навальный -неглупый человек
И Медведев - Голова!
А Сечину я вообще пальца бы в рот не положил ни за что! Голова!

В системе , которая суть нынешняя многолетняя Система - любой ум , любая сообразительность - нивелируется и подгоняется к Системе настолько, что даже когда даже все светлое и на свету и почти без подъебона - будешь пытаться делать по методикам темных и мрачных подземелий и на сем попросту проколишься , как полный дурак. Я не шибко люблю фильмы жанра фантастика и тем более фэнтэзи , за крайне редкими исключениями , причем, как правило , времен ретро или средне -ретро, но посмотрите "Хроники Риддика", где были очень страшные, большие и сильные ящуры, которые на поверку оказались не легендарными Чужими 1979, а полными тюфяками и их там кромсали мачете запросто...:)
Но ...еще одно но...если бы не дали повода - не упомянул бы ...Алишера Бурхановича в некоем роде извиняет нахождение в Системе , а вот этого "престарелого свободного художника" и "великого Гуру банальностей", как-то, простите, извините, но ..не очень...:))

https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.gazeta.ru%2Fpolitics%2F2017%2F04%2F15_a_10627709.shtml&lr=63&rpt=story
serg_stg
15 апр, 2017 09:02 (UTC)
добавлю,
что, не исключено, что мэй-би (очень, очень мэйби) Бурханович по первому щелчку известно кого, откалывал денюжки всем мыслимым сироткам-федоткам, включая Чулпан Хаматовых и прочих . возведенных чуть ли не в ранг или сан, там. Теперь его попросили "взять (точнее принять) часть общественной нагрузки на себя". Он мог отказать? :) Старина Фитцжеральд в целом прав и его логика не нарушается. Если у хоть какого гениального ума супротив лома вдруг не находится другого лома...извените...ум -вещь довольно стратегичная и сразу "другой лом" он не обеспечит...:)
traung
15 апр, 2017 17:49 (UTC)
Именно, что только взятками и живут. ))

И как раз по законам западного мира, всё, о чём говорит Навальный юридически является взяткой.
Незаконное обогащение, - когда у премьер-министра из ниоткуда появляется имущество.
И формально владеть не обязательно, - достаточно факта пользования "чужим" имуществом в личных целях.

Усманов, конечно, лучше бы уж молчал. Умом наши олигархи не отличаются. Их не за ум назначали держателями общаков, а за исполнительность и подконтрольность.
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel