Мне известно только, что в двухтысячном некая семья Бутериных из Коломны вывезла своего шестилетнего сына Виталика в Канаду. Это полное имя, у него сейчас прямо так и в документах написано - Vitalik.
В десять лет мальчик начал писать на C++, уже в 18 бросил университет, а в 19 создал собственную блокчейн-платформу Ethereum. «Ethereum или по-русски Эфириум — платформа для создания децентрализованных онлайн-сервисов на базе блокчейна, работающих на базе умных контрактов. Реализована как единая децентрализованная виртуальная машина. Был предложен основателем журнала Bitcoin Magazine Виталиком Бутериным в конце 2013 года, cеть была запущена 30 июля 2015 года».
На свой проект он собирал и с помощью краудфандинга, за 2 недели со дня старта кампании пользователи отдали Ethereum более 20 миллионов долларов. В 2015 году партнерами стали Microsoft, Credit Suisse, Royal Bank of Scotland, Bank of America, Deutsche Bank и еще более 40 банков.
Сейчас капитализация его конторы перевалила за два зеленых миллиарда, но это на самом деле полная чепуха. Главный вопрос в том, что из прочитанных мною мнений специалистов, в чьей компетенции нет никаких оснований сомневаться, то, что нынче делает двадцатитрехлетний Бутерин, сопоставимо вообще с созданием Интернета.
Я его сегодня видел на РБК. Виталик живет в Швейцарии и заскочил в Москву по каким-то делам своего фонда, у которого здесь есть отделение. Такой ушастый, жутко комичный на мой вкус невообразимо юный инопланетянин, слегка заикается, но на русском говорит свободно, я даже особого акцента не заметил. Впрочем, что именно по сути на этом самом русском он говорит, как уже было отмечено, мне всё равно недоступно, я просто наслаждался видом этого существа из другой вселенной и радовался его бытию, как таковому.
Очень не хочется делать какие-то пошлые выводы и строить тупые предположения о судьбе Бутерина в современной России, не слиняли бы вовремя его чуткие родители через океан. Хотел всего лишь поделиться с такими же дремучими в подобных областях мастодонтами, как я, своим удовольствием от лицезрения замечательного произведения природы.