?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помните, как в историях про армянское радио: «Нас часто спрашивают…»? Со мной нынче нечто и похожие и столь же смешно. Меня уже даже многие близкие знакомые и приятели, не слишком интересующиеся моими писаниями в интернете, начали спрашивать, мол, чего это ты ни слова не сказал про идею сноса пятиэтажек, а ведь это вроде бы совсем твоя тема и по строительной части, и по риэлтерской, и вообще сейчас больше всего москвичей занимает…

И вот я решил откликнуться, хотя сразу честно признаюсь, что делаю через силу и потому постараюсь быть предельно кратким. Дело в том, что есть ряд тем, рассуждать всерьез и на трезвую голову я не способен просто чисто физически. Просто автоматически немею, когда речь заходит о праве на аборты или ношение оружия, смертной казни, анонимности в интернете, «в» или «на» Украине, кто и зачем распял Христа и кому нести за то ответственность, ну не буду продолжать перечислять, надеюсь, и так понятно, что имею в виду.

Но все эти проблемы, которыми человек обычно начинает заниматься только оказавшись в ситуации кота, которому делать нечего, но в силу анатомических особенностей не имея возможности заняться тем, чем развлекает себя в таких случаях кот, не идут ни в какое сравнение с самым главным и основополагающим.

Тут недавно слушал цирковое представление, которое с недавних пор Константин Эггерт устраивает на «Дожде» со священником, раввином и имамом, и тот раз до кучи ведущий пригласил некого Сергея Соловьева, представленного атеистом и даже главным редактором какого-то журнала данного направления мысли. Молодой человек на самом деле довольно умненький, профессиональный историк с диссертацией по философии, держался вполне достойно, и я в определенный момент почти порадовался разумности подрастающего поколения. Но вдруг в ответ на малозначащую реплику ведущего, этот Соловьев заявляет, что «является человеком левых взглядов и, соответственно, видит корень всех зол и проблем в частной собственности». Я прямо лишнюю рюмку от расстройства выпил, Ты бы, думаю, уж лучше одновременно был иудеем, православным и мусульманином, чем подобную пургу гнать…

Это я к тому, что во главе перечисленных и запретных для меня к обсуждению тем стоит, несомненно, именно частная собственность. Говорить о ней и об отношении к ней – совсем уже себя не уважать. Человеку, который не понимает святости и неприкосновенности частной собственности говорить что-либо на эту тему абсолютно бессмысленно. При том сам он может прекрасно понимать, что значит «моё» и удавиться или удавить кого угодно за таковое «его», но что такое «чужое» ему абсолютно недоступно. Сие на самом нутряном, физиологическом фундаментальном уровне. Даже только мысль об рассуждениях на тему принадлежности Курильских островов или Кенигсберга не укладывается в голове и вызывает болезненные ощущения в желудке, но Крымнаш тоже без малейших сомнений.

(Кстати, мне тут вспомнился один мой старый текст «Ваше, ваше, всё ваше…», написанный по горячим следам крымских событий, про психологическую связь между жилой собственностью россиян и «крымнашеством». Читается сегодня довольно любопытно и актуально.)

Когда у Ксении Анатольевны изъяли кучу конвертов с валютой гонораров, она искренне верещала, как резаная. И правильно, между прочим, делала. Но когда Собянин начал сносить так называемые «ларьки», а на самом деле просто объекты чужой частной собственности, у хозяев которой были на неё в основном много большие юридические права, чем у той же Собчак на её «левые» доллары, то она принялась рассказывать про «Красоту по беспределу». И это понятно, не её ведь ограбили, можно и поэстетствовать.

Конечно, все эти парадоксы отношения к чужой частной собственности, как и практически все упомянутые изначально темы, типа абортов и оружия, не исключительно российские или даже советские, хотя наш социализм, несомненно, и наложил свой специфический отпечаток. Но поскольку именно у нас сейчас особый пик обострения массового быдлоидиотизма, приводящий к превращению народа в население, то было бы проще и вовсе не заморачиваться, а спокойно согласиться с мнением Аркадия Бабченко. Единственное, что мне мешает, это только слишком чуждая стилистическая эмоциональность и нотки истеричности. Что, впрочем, мелочи и мои личные вкусовые пристрастия, на которые вполне можно не обращать никакого внимания.

А с чисто практической и даже меркантильной точки зрения сама по себе идея массового строительства современного жилья взамен морально и физически устаревшего, понятно, очень полезная и продуктивная. Более того, уверен, что и при реальном её воплощении даже в отечественных современных условиях большинство, если не сказать, что подавляющее большинство людей (особенно собственников жилой недвижимости, с коммерческой много сложнее) окажутся в выигрыше.

Но это уже совсем другая история.

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
reader59
26 апр, 2017 16:00 (UTC)
Что ж вы все отсутствие института частной собственности на несчастный совок списываете? Сам-то совок откуда взялся, если не из ее отрицания?
В России этого института не было никогда. И, скорее всего, не будет, поскольку безответственный собственник противоестественен и оттого опасен, а на ответственных собственников промеж населения маловато кандидатов с достаточными когнитивными способностями. То есть или собственность короны, или бардак - а третьего в России не дано. Хотя и с коронованными особами в России по сравнению с Европой не очень.
auvasilev
26 апр, 2017 16:03 (UTC)
Как-то, по-моему, Вы слишком невнимательно прочитали, если увидели, что я что-то на совок списываю. Я ведь этот момент даже отдельно оговорил.
(без темы) - reader59 - 26 апр, 2017 16:10 (UTC) - Развернуть
вы наиболее - serg_stg - 29 апр, 2017 09:49 (UTC) - Развернуть
Re: вы наиболее - reader59 - 29 апр, 2017 11:29 (UTC) - Развернуть
Re: вы наиболее - serg_stg - 30 апр, 2017 12:04 (UTC) - Развернуть
Re: вы наиболее - reader59 - 30 апр, 2017 12:27 (UTC) - Развернуть
Re: вы наиболее - serg_stg - 30 апр, 2017 12:36 (UTC) - Развернуть
arestant5
26 апр, 2017 16:09 (UTC)

Может Соловьев имел ввиду как в СССР не было собственности и государство обеспечивало всех жильем,даже молодоженов? А ведь на самом деле было удобно, люди не думали о том сколько иметь детей,голова у них не болела как обеспечить их (детей) жильем.

yurakolotov
26 апр, 2017 17:11 (UTC)
Перечитал эти две фразы несколько раз.
Одно из двух - или это сарказм 80го левела, или мы говорим о разных триэсерах.
(без темы) - euthanasepam - 27 апр, 2017 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yohaha - 26 апр, 2017 20:33 (UTC) - Развернуть
artem_gromov
26 апр, 2017 16:31 (UTC)
Пшепрашем, Александр Юрич, а про оружие можете озвучить, раз уж дважды упомянули?
auvasilev
26 апр, 2017 17:05 (UTC)
Чего озвучивать-то? Как я отношусь к праву на ношение оружия? Предельно положительно. Но дискутировать не буду.
(без темы) - artem_gromov - 26 апр, 2017 18:01 (UTC) - Развернуть
mr_andynet
26 апр, 2017 17:14 (UTC)
сама по себе идея массового строительства современног
Неверно. При наличии массового священного права собственности, массовое строительство возможно только при условии согласия на это действо ВСЕХ собственников.
auvasilev
26 апр, 2017 18:57 (UTC)
Re: сама по себе идея массового строительства современн
Это именно то, что я и определил как "другая история". Правильность же и продуктивность идеи, как таковой, имел в виду, естественно, исключительно с технической, строительной, градообразующей и прочих подобных точек зрения.
almarrus
26 апр, 2017 17:36 (UTC)
я за любой кипеж. Если народ хочет протествовать против сноса пятиэтажек - то я только за (за протест, разумеется)..
Но меня не покидает странное подозрение. Может власть сама это раздувает? И вот почему. Известно ведь, что лужковскую программу сноса хрущевок собян тих похоронил. Просто объявив, что все в этом году будет снесена последняя хрущевка. Хотя каждый москвич может выглянуть в в окно и увидеть там кучу хрущевок (панельных пятиэтажек), которые сносить никто не собирается. Просто их вдруг объявили "нехрущевками". Денег нет , но вы держитесь, как говорится. Так может, собян, упреждая неудобные вопросы от жителей этих хрущевок, решил поднять противоволну и типа потом пойти навстречу горожанам: мол просили не сносить пятиэтажки, мы к ним и прислушались.
Евгений Ильченко
26 апр, 2017 18:28 (UTC)
Согласен и с автором, и с Бабченко, но для меня в этой истории есть совершенно необъяснимый момент. Когда сносили пятиэтажки других серий, народ просто перегоняли, как баранов, в другие места. Самых покладистых - на дальние неудобья, тех, кто по-упрямее, пугали работники управы и милиции. Как правило, самые упорные добивались наилучших условий переселения. Все в лучших советских традициях. Но при этом я не помню, чтобы кто-нибудь поднимал вопрос о том, насколько вообще законны слом и переселение собственников жилья без их предварительного согласия. И вдруг, когда дело дошло до домов других серий, оказалось, что их населяют Граждане с большой буквы, для которых закон и права человека - понятия святые. Вопрос о том, заселяются ли лучшие люди в дома определенных серий инстинктивно или эти дома так благотворно влияют на своих жильцов требует тщательного изучения: ведь если верно второе, то для построения в нашей стране гражданского общества надо просто построить побольше домов этих серий и переселить в них тех, кто еще не является истинными Гражданами.
auvasilev
26 апр, 2017 18:55 (UTC)
Мне нравятся такие идеи. Я. собственно, на уровне подобных и рассказываю обычно свои анекдоты.
(без темы) - euthanasepam - 27 апр, 2017 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - warlen - 27 апр, 2017 21:18 (UTC) - Развернуть
warlen
27 апр, 2017 21:20 (UTC)
Сергей Соловьев - ортодоксальный марксист. Как всякий настоящий марксист, он живет в XIX веке.
nicksakva
28 апр, 2017 06:05 (UTC)
Строго говоря, с точки зрения "левой идеи" частная собственность - это не то, что человеку принадлежит, а то, принадлежностью чего человек является. Даже если этот человек в силу разных юридических иллюзий полагает себя хозяином владеющий им собственности. Такая власть начинается не с уровня дома или тем более квартиры, а где-то минимум с поместья.
elotar
28 апр, 2017 12:40 (UTC)
С точки зрения любой идеи право собственности это именно это.

И размер "поместья" тут никакого значения не имеет, значение имеет только вытекающая из этого обязанность за своей собственностью следить, заботится и приумножать, которая только и позволяет человечеству развиваться.

Материально развиваться. Духовность оставим, не до того пока...
(без темы) - nicksakva - 28 апр, 2017 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elotar - 2 май, 2017 11:42 (UTC) - Развернуть
serg_stg
28 апр, 2017 12:53 (UTC)
мне кажется,
это (проявление совкового мышления в отношении частной собственности, даже людьми, с виду крайне далекими от совкового мышления) имеет простое философское, хоть и не очень, очень может быть , кому-то приятное, но тем не менее, довольно простое и эмпирически подтвержденное объяснение (я немножко пообобщаю, с позволения, заранее извиняюсь за возможную туманность концепции...). А именно - все люди, достигшие минимально сознательного возраста (скажем, хотя бы лет 12-ти ), проживая в СССР - уже на подсознательном уровне приобрели некие "совковые" черты, которые есть пожизненны и неустранимы , как закон физики. Люди могут быть совершенно честными, искренними и достаточно истовыми либералами и демократами , но все равно -при достаточно долгом знакомстве с их творчеством, слушании их выступлений - бац, и "бликанет" нечто совершенно "советское", которое совершенно так идентифицируется и никик не перепутаешь это с проявлениями индивидуальных особенностей характера и темперамента. Это относится и к Латыниной, и к Навальному, и к Быкову, и к Невзорову, и даже к таким , казалось бы , в отличие от перечисленных персонажей, кои "бликуют" достаточно постоянно и обнаруживаемо, куда более "криптованным" кадрам, как Шендерович с Пионтковским, даже, да, да...Навскидку - последние два персонажа- имеют явно очень "советскую" черту, которая "бликует" - "лозунговость"/ То есть все время заявлять по 5 раз на неделе - "крах путину, навальный его свалит" и прочее подобное , ничем не подкрепленное , неаргументированное - это именно типовая советская лозунговость. Есть и другие "блики". Впрочем, это относится не только к данным, относительно известным и медийным фигурам, это относится и ко мне (!), и к А. Ю. и к абсолютному большинству читателей, даже если они уже лет по 25 живут в Калифорнии или Израиле. Понимаете, это не клеймо и не печать (это скорее к богатырю нашему Проханову применимо:)), а это просто -физическая и трудноуловимая, но данность...так вышло, так получилось, просто, да.. А вот человек совершенно "свежий и чистый" в этом плане- это как раз, например, Виталенька Бутерин, который был "экспортирован" в 6 лет, то есть задолго в досознательный возраст...Он действительно может (!) сотворить (а может и не сотворить) нечто грандиозное, никем не виданное еще , по настоящему криптованное. (все-таки нравится он мне, несмотря на мое критиканство... но ведь без критиканства никогда и не получаются по настоящему грандиозные продукты :)) (понятно, что слова, ассиметричное криптование, RSA и подобные ассиметричные алгоритмы и тп. - для него фактически родные с детства, но пусть еще обратит внимание на UWB сигналы в неклассической наносекундной радиотехнике, в том плане, что возможно ли сделать некую аналогию в его транзакциях , в его системе разрабатываемой, чтобы даже факт транзакции, сколь угодно криптованной-был также неотслеживаем сторонними силами напрочь...ну это так, моя отсебятинка :))
:))
elotar
28 апр, 2017 13:03 (UTC)
Re: мне кажется,
Нет конечно, все дело просто в том, что не "бликующих совком" до СМИ не допускают, а разговор с живым человеком о чем-то осмысленном у нас (да сейчас уже и не только у нас) как-то становится все более и более редким явлением.
Re: мне кажется, - serg_stg - 28 апр, 2017 13:35 (UTC) - Развернуть
b_jack
28 апр, 2017 20:59 (UTC)
Почему зелёного?
Евгений Ильченко
29 апр, 2017 04:14 (UTC)
Согласен, когда автор третий день ничего не пишет, еще и не такие вопросы лезут в голову.
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel