?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я вчера на ночь опубликовал свой эмоциональный вскрик по поводу Трэвиса Коланика, то меньше всего предполагал далее использовать это как повод далее более подробно поговорить о сути работы и фирмы Uber, как таковой, и «уберизации экономики», как более общего явления. Тема это слишком обширна, значима, сложна и специальна, чтобы я совался туда со своим дилетантским мнением.

Имел в виду всего лишь мое личное раздражение от вечного противостояния тупой стаи людям и явлениям, которые им враждебны своим талантом, масштабом, новизной, непривычностью, но при это всё равно в перспективе неизбежным победителям, если не лично, то в виде общего направления своих идей.

Однако, к моему неожиданному удовольствию, среди читателей оказались не только потребители Убера и сходных сервисов, но и люди, принимающие участие в подобном как водители. Потому мне показалось, что стоит всё-таки сказать несколько слов именно о тенденциях и явлениях, а не о технологиях и конкретных финансово-организационных формах и системах.

Вот появились замечания относительно того, верно или нет какие-то фирмы ведут себя по отношению к водителям или пассажирам, что из этого в какой момент превалирует, ну, и тому подобные подробности. Однако ведь дел не в уберах, геттах, лифтах и прочем такого рода, естественно конкурирующем между собой и в нормальных условиях или совершенствующемся и развивающемся, или разоряющимся и исчезающем.

Тут проблемы и вопросы примитивные бытовые, но одновременно и фундаментальные, культурно-мировоззренческие. И не надо никуда далеко ходить. У нас возле метро «Крылатское» сколько себя здесь помню стоит у каждого из четырех выходом по несколько машин. Их владельцы прекрасно друг друга знают, они здесь «прописаны». Часами, иногда сутками играют между собой в нарды, перекусывают тут же, треплются, иногда совсем уж с тоски пристают, но, правда, без особого хамства к проходящим мимо девушкам, слушают «шансон».

Некоторые машины даже с «шашечками». Некоторые ограничиваются тетрадным листком с надписью «Такси» под лобовым стеклом. Но если вы думаете, что можете воспользоваться их услугой, чтобы в любой момент куда-нибудь быстро подскочить, особенно внутри района, что здесь наиболее востребовано, то глубоко ошибаетесь. Они ждут «сладкого» клиента. Чтобы ободрать его по максиму и сорвать призовой куш.

Они за время своего простоя могут без проблем заработать не одну тысячу. Но им не надо. Будут тупо стоять и ждать удачи. А мои приятели, которые живут неподалеку, но когда пешком лишние двадцать-тридцать минут ходить нет охоты, а на своей машине не поедешь, поскольку предстоит выпивка, ко мне в гости от своего дома обычно вызывают тот самый Uber, хотя машины обычно приезжают не местные, но стоит это всего сотню-другую, а «прописанные» за такую суму даже не пошевелятся.

По сути именно эта система и психология всегда лежала в основе всех аэропортовских и вокзальных таксистских мафиозных группировок. Не пять-десять раз съездить, а пусть всего один, но зато уж ограбить пассажира от души.

И это относится отнюдь не только к такси. В том же риэлтерском бизнесе я в свое время сильно удивлялся. Купит человек достаточно дешево, скажем, за восемьдесят тысяч квартиру и начинает продавать её за сто. Да, может, она по максиму столько и стоит, но на продажу по такой цене уйдет несколько месяцев, а то и год. Ему сегодня предлагают девяносто пять. Но он не отдаёт, будет ждать до упору.

Я же всегда скидывал сразу, как только подворачивался вариант. А незаработанные пять или даже десять тысяч за сэкономленное время с легкостью и излишком добирал за счет скорости следующих оборотов. Однако многие смотрели на меня как на дурака, мол, не солидно поступаю, слишком дергаюсь, никакой основательности.

А сколько я знаю людей, которые точно так же ведут себя во всех областях, в своих конторах, фирмах, на предприятиях, да где угодно и в чем угодно. Он будет ждать, пока привалит что-то обалденное и необыкновенно удачное, но на всякие мелочи размениваться себе не позволит. И жизнь просто обязана подобных обормотов отбрасывать на обочину, что она весьма успешно и регулярно делает, следует отдать должное её редкой в данном случае справедливости.

Но «прописанные» всего мира яростно сопротивляются. Они тупы настолько, что категорически не могут осознать собственной обреченности. Однако гадостей до своего краха окружающим обычно умудряются наделать немало. Что иногда обидно. Но не смертельно.

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
gorgona_21
25 июн, 2017 17:15 (UTC)
согласна. У нас так во всем, и в торговле, и в других областях экономики, не хотят снижать цены и за счет увеличения объемов и скорости оборота "добирать" . Жадные и ленивые. (А условно-постоянные расходы еще никто не отменил, и оборачиваемость)
bom_lj
25 июн, 2017 18:29 (UTC)
тут есть третья сторона медали.
она про нормальных таксистов, которых товарищ оставил без средств к существованию.
причем сделал это ударом ниже пояса. а именно пользуясь тем, что может год от года терпеть огромные убытки.
auvasilev
25 июн, 2017 19:33 (UTC)
Я лет пятьдесят по всему миру пользуюсь этими "нормальными таксистами". Чтоб они сдохли! Кроме справедливой ненависти постоянно унижаемого потребителя у меня к ним иных чувств нет. Пусть, суки, приспосабливаются к прогрессу или отстанут, гниды. А убытки он терпит не за мой счет. Луддиты тоже считали, что изобретатели и производители машин, в основном ткацких, их "ударили ниже пояса". Но нормальные люди после этого могли позволить себе носить штаны из качественной ткани.
Бесполезный и идиотский разговор. Нет здесь никакой "третьей стороны". Есть только взаимовыгодное сотрудничество, которое само создает баланс спроса и предложения. Остальное от лукавого и великого мирового жлобства.
naigoro
25 июн, 2017 21:59 (UTC)
Вот думаю, в какой я тут группе. Потому что целиком даже не то что поддерживаю конкуренцию, а просто люто ненавижу любое нападение на другого, включая нападение прописанных на пользующихся выгодами прогресса.
А сам же в своей области, ни в коем случае не претендуя на статус прописавшегося, предпочитаю не быть оборотистым даже за счет упущенного дохода. Ресурсы начал беречь - зрение, свободное время, всё такое. Хотя припрет - будет другой разговор. Но в нашем деле кто демпингует, тот почти всегда сильно проседает по качеству. Зато между недемпингующими - бесконечный дисконсенсус и срачи по вопросу "что важнее".

Edited at 2017-06-25 22:00 (UTC)
uuvasilev
27 июн, 2017 20:04 (UTC)
Это еще Мельников-Печерский описал: появились молодые купцы, окончившие какие-то экономические курсы и продают товар очень дешево. Местные купцы к ним слетелись, как же так дешево не купить, чтобы потом втридорога перепродать, но тут выяснилось, что молодым купцам деньги сразу нужны, в кредит не дают. Им, видите ли, гадам, капитал нужен, чтобы его в оборот пустить. Вот засада!
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel