Вот, предположим, в каждом приличном магазине на самом видном месте витрины появился один и тот же сорт колбасы… Да что там магазин, давайте сразу поднимем планку, во всех дорогих ресторанах с хорошей репутацией одновременно появилось одно и то же фирменное блюдо. Оно вкусное, я пробовал. Оно качественное, и люди, которым доверяю, подтверждали, да и сам я в большой степени могу в этом разобраться. Оно не из дешевых, но по всем параметрам денег своих стоит. Ещё и явно полезное, во всяком случае, по сравнению с большинством остальных. Ну, то есть, практически без всех обычно присущих ресторанным блюдам недостатков, одни достоинства.
Но я его второй раз есть не буду. А через какое-то время и вовсе перестану ходить в заведения, где его подают. Объяснить это разумно не могу, да, думаю, это и вовсе невозможно. Но инстинкт не позволяет. Что-то здесь не то. Блюдо сложное и достаточно нестандартное, нет никаких видимых причин, чтобы именно оно без каких-то явных причин, без долгой истории конкурентного завоевания рынка вот так одномоментно начало столь массово прилагаться таким количеством ресторанов. Не знаю, вряд ли узнаю, потому смиренно даже не слишком пытаюсь докопаться, но, похоже, в чем-то меня пытаются надуть. И инстинкт однозначно ставит непреодолимую планку – ты это жрать не будешь, иди, свари картошки и почисти селедку.
Но хватит тупых аналогий, кто в принципе способен, уже прекрасно понял, что я имею в виду. В информационном поле пусть и самого высокого, из имеющихся, естественно, уровня время от времени вдруг появляются доселе или вовсе неведомые, или известные лишь в крайне узких кругах имена. Андрей Мовчан, Екатерина Шульман, Александр Баунов, Владислав Иноземцев… Список продолжать не буду, думаю, порядок и уровень ясен. Несмотря на совершенно разные признаки по множеству параметров, всё это люди яркие, профессиональные, талантливые, успешные, образованные и весьма неглупые. При этом особенно не встроенные в государственную систему и с чиновничьей стороны, и с идеологической, как бы вполне независимые и не скомпрометированные сотрудничеством с кем-то или чем-то одиозным.
И мне бы к ним прислушаться, ведь это качественно, вкусно и полезно. Но инстинкт бестактно и неизбежно задает все тот же вопрос. А почему вдруг неожиданно именно эти люди одновременно в таком количестве оказываются на самых привлекательных и авторитетных местах информационных площадок? И я никак не могу заставить себя это есть. Чувствую себя при том одновременно и снобистской свиньей, и нигилистическим недорослем, и просто убогим недоумком. Ну, то есть полный набор комплексов. Однако бороться с собой мне здесь бесполезно. Всё понимаю, со всем согласен, но не идет, хоть застрелись.
Я тут не так давно встречался с одним знакомым, который, в отличие от меня, не только делает вид, что что-то знает и понимает, но и реально «вхож в круги». Он с большинством людей, подобных названным, не только на «ты», но и достаточно регулярно общается в том числе и на профессиональные темы, то есть, имеет гораздо больший, чем я материал для выводов. И, поскольку разговор получился вполне доверительным, я позволил себе напрямую поинтересоваться двумя вопросами.
Во-первых, не кажется ли это мне, не является ли простейшим следствием мании преследования, что данные блюда в таком количестве и столь настойчиво вставляются в меня не в результате случайного стечения обстоятельств, а всё-таки по осознанному волевому решению всероссийской ассоциации шеф-поваров?
И, во-вторых, если это так, то с какой целью делается, ведь блюда отнюдь не с самой стандартной и массовой стилистике кухонь этих заведений, где-то даже внешне диссонирующие и уж во всяком случае далеко не самые прибыльные что с идеологической, что с чисто материальной стороны?
И собеседник ответил, что с его точки зрения действительно это мало похоже на случайность. По крайней мере несомненно, что признаков намеренности много более. Что же касается целей и реальной прибыли, то они, скорее всего, чисто психотерапевтические. Причем именно для как бы наиболее продвинутых частей населения. Которые тупо водкой с соленым огурцом или просто брезгуют, или на них такое сочетание нужным образом не действует.
А вот деликатесы, которые сложностью до уровня экзотики в составе ингредиентов и способах приготовления могут польстить воспринимающим рецепторам, по мнению поваров очень хорошо способны если не смирить с абсурдной примитивностью всей остальной продукции, то хотя бы пояснить, что никакой уж особой трагедии не происходит. Всегда всё примерно так и было, да и нынче повсеместно, только называется по-разному, главное ведь правильно и точно поименовать, классифицировать и подать, это сильно успокаивает. Ну, то есть вот чисто калифорнийское «давай поговорим об этом» для богатых и знаменитых, но на русском продавленном диване.
Я не могу сказать, что этот ответ для меня всё уж полностью и абсолютно расставил по своим местам и полностью удовлетворил. Но в любом случае дал пищу для размышлений и показался имеющим под собой определенные основания. Хотя всё равно, с чего, собственно, и начал, любые размышления и чисто рациональные выводы с ответами лично для меня не слишком полезны. К чему бы я ни пришёл теоретически, на практике это жрать не буду.
Ну, не могу. Не лезет.
Comments
По видимому тот же принцип вполне работает для иноформационных продуктов (хотя бы в социальной сфере). Несколько более-менее безопасных (не совсем уж отравленных) широкодоступных источников дают возможность, во-первых, отслеживать фон общественного мнения, во-вторых, использовать их, как повод для разговора на ту или иную тему, поскольку собеседник с высокой вероятностью что-то о них слышал.
А ожидать от них большего ... .ну, это все равно. что по ресторанам ходить...
;)
Edited at 2017-07-05 16:48 (UTC)
А как она в 2010 про Шекспира! ух! вы читали?
http://users.livejournal.com/-niece/135613.html
Ну и как-то дальше оно непроизвольно начало получаться все больше про "второе".
Интересно, конечно, сама-то она подозревает, в чем дело.
Edited at 2017-07-06 09:39 (UTC)
https://www.youtube.com/watch?v=-8hJFNtVNu8