?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Краткая предыстория. Я случайно обнаружил это имя среди тех, кто по собственной инициативе включил меня в список своих «друзей».

Признаюсь, что  сам отношусь к так называемому «френдированию», возможно, не совсем в соответствии с этикетом ЖЖ. Просто отмечаю этим значком автоматически всех, кто зашел на страницы моего журнала. Исключительно с чисто техническими целями, видеть потом, случайный у меня посетитель или хоть относительно постоянный, а так же иметь представление об общем количестве реально читающих меня людей, поскольку формальная статистика включает слишком много постороннего. Из-за такой моей гостеприимной всеядности крайне редко кто-то успевает добавить меня в «друзья» первым. akvilon_mvr оказался именно таким редким, и я из любопытства решил почитать его журнал. И сразу же увидел текст, который меня заинтересовал.

akvilon_mvr:

"Ну что, интернет - гопники оппозиционеры, кидаю вам очередную палку на размусоливание. Думаю, Вы уже много чего читали про региональную конференцию ЕР в Волгограде, и прекрасно знаете, какие там были озвучены проекты. Но я хочу остановиться на некоторых из них,  которые вызвали мой наибольший интерес.
Первое: кадровый лифт. А именно омоложение кадров в выборных органах, таких как Государственная, областные, городские думы. Касательно Государственной, сейчас начал свое функционирование проект "молодежный праймериз", по результатам которого будут определены молодые кандидаты в депутаты Государственной думы в составе списка ЕР. При этом принять участие в праймеризе может принять АБСОЛЮТНО КАЖДЫЙ, кто по закону может стать депутатом годумы.
Второе:открытое правительство. Данный проект предполагает интернет-обсуждение на сайте правительства различных проектов законов, которые являются моциально-значимыми. На мой взгляд, идеальный пример прямой демократии.
Третье:идея "широкого народного фронта". Направлена на укрепление единства политических сил для осуществления развития нашей страны, удаление разногласий с целью развития. Поскольку в единстве проблемы решаются гораздо быстрей.
Дорогие читатели, особенно те, кто власть нашу ненавидит, прошу ответить на вопрос: чем это плохо? Прямая демократия "открытого правительства" - это плохо? Или плохо то, что ведущими политиками нашей страны будут становиться те, кого мы будем знать и видеть их работу, а не как сейчас (лично я знаю поименно максимум 50 депутатов Госдумы, остальные для меня - просто сидальцы непонятные)? Что в этих изменениях нашей власти есть того, что Вам не нравится? "

Я страшно обрадовался. Так как подавляющее большинство текстов такого типа, которые я встречал в Интернете, были явно написаны каким-нибудь комитетским лейтенантом в рабочее время за не такую уж и большую зарплату. А здесь мой опыт обращения с текстами позволил предположить, что я столкнулся с живым реальным человеком. Те, кто пришел по прочтении «поста» и иному выводу, могут спокойно прекратить чтение, согласным же со мной, возможно, будет любопытно продолжение. Как стало и мне так же любопытно кое-что уточнить, поскольку среди моих знакомых нет людей подобных взглядов, и даже иногда закрадывается страшное подозрение, что их не существует вовсе, а просто в воздухе присутствует нечто мистическое, астральное, даже потустороннее, однако с весьма конкретными властными функциями. Подобные подозрения вызывают неприятные ощущения, и я решил попытаться их для себя развеять.

 Еще только одно маленькое примечание. Изначальный «пост» я процитировал в первозданном виде, для большей реалистичности, всё же последующее слегка подредактировал, но, поверьте, крайне корректно и, в основном, убирая технические погрешности, возникшие из-за плохого качества связи. Далее представляю читателям мою переписку с человеком, который в своем блоге посчитал единственно важным написать о себе: «последние 3 года живу миром политики и всем, что с нею связано)»

auvasilev :

"Это всё, конечно, страшно любопытно. Но, меня, честно говоря, больше интересуют не взгляды, а человек, который за ними стоит. Из Ваших текстов примерно понятно Ваше отношение к происходящему. Но очень хочется знать, а на какой практической основе это отношение сформировалось? То есть, я не Ваши анкетные и частные данные, естественно, имею в виду. А, хотя бы приблизительно,  каков жизненный опыт, круг занятий, образования, общения и т.п.?  Никакой информации, кроме того, что Вы 3 года интересуетесь политикой, нет. Это маловато. Да и не очень понятно, что Вы имеете в виду под словом "политика" сейчас в нашей стране, и что значит ею нынче "интересоваться", "заниматься" и вообще в каком-то виде иметь к ней отношение?"

akvilon_mvr:

Студент третьего курса политологии. А взгляды формируются из личных наблюдений. Сфер деятельности много, потому если хотите знать что-то конкретное, прошу указать сферу деятельности.

auvasilev:

"Нет, нет, я ни в коем случае не хочу надоедать Вам выяснением подробностей Ваших конкретных занятий. На самом деле, и из того, что Вы написали, уже многое понятно. Однако, был бы признателен, если бы Вы уточнили ещё несколько нюансов. Сразу ли после школы поступили институт, к какого рода учебным заведениям он относится, то есть, старым, с советской еще историей, или современным, российского уже происхождения и в какого размера городе Вы провели большую часть жизни? Но это всё мелочи, если не захотите тратить время на ответ, то скажите, пожалуйста, только одно – сколько времени, по Вашему мнению, Путин еще должен находиться у власти?"

akvilon_mvr:

"Поступил сразу) ВУЗ с советской историей)Большую часть жизни провел в славном городе Ростове-на-Дону, сейчас учусь\живу в Москве.
Прошу уточнить - Путин у руля, либо его заместители?"

auvasilev:

"Спасибо за уточнение биографии. Относительно Путина я имею в виду не разные хитрозадости типа местоблюстителя Медведева и подобные шалости, а по-простому, честно и реально - сколько, по Вашему мнению, власть в стране еще должна принадлежать Путину В.В. так, как она принадлежит с Нового 2000-го года, после того, как Ельцин сказал своё знаменитое "Я ухожу..." и по сегодняшний день. Я не про формальные должности Путина, я про суть и Ваше мнение спрашиваю".

akvilon_mvr:

"Сколько? Ну, как минимум еще один президентский срок. А дальше посмотрим".

auvasilev:

"Большое спасибо. Но, Вы уж простите стариковское занудство, если так добры, то, возможно, ответите и еще на несколько моих вопросов. По Вашему мнению:
1. Может ли человек, который не согласен с Вашим мнением о возможности пребывания одного человека, вне зависимости от его фамилии, у власти в стране более 10 лет, более того, считающий это преступлением, относится к, по Вашему выражению, «достойной оппозиции»?
2. Может ли к такого рода оппозиции вообще относиться человек, не согласный с тем, что делает последние уже более чем 10 лет своего правления в России Путин В.В.?
3. Может ли при созданной Путиным системе власти сформироваться «достойная оппозиция»?
4. Какую роль Вы отводите в России для ее граждан, которым глубоко чужды и идеи «Народного фронта», сторонником которого, как я понял, Вы являетесь, и глубоко неприятны все личности и организации, участвующие или готовые участвовать в создании этого «Фронта»?
Прошу понять, я ни в коей мере не хочу какой-либо конфронтации или даже диалога по существу. Я интересуюсь исключительно по методологии, или, как у нас в СССР говорили «по ведению собрания».
Еще раз простите, если отнимаю слишком много времени".

akvilon_mvr wrote:

"1,2,3- может.
Чуждо? Лично я бы так не говорил. Я общаюсь с многими, и поверьте, они "за" народный фронт в своем большинстве. И Путин мне нравится не только как политик, но и как человек.
Я не знаю людей, кто был бы против МФЦ например. Люди наоборот, охотнее идут к консультантам, чем к чиновникам. А МФЦ - идея В.В.Путина.
И еще по поводу оппозиции- есть хорошая поговорка:"было бы желание, а способ найдется"

auvasilev:

"Простите, или я плохо сформулировал вопросы, или Вы не совсем внимательно их прочли. То, что "чуждо" Вы бы не говорили и то, что Путин Вам нравится, я понял, и это не обсуждается. Я не о Вас, я о других, с иными мнениями. Ну, если сложно так уж абстрактно, давайте, например, конкретно обо мне. Вот лично я, гражданин РФ Васильев А.Ю. Мне глубоко чужды идеи "Народного фронта" в понимании Путина и предельно неприятны личности и организации, готовые принять участие в его становлении. Вы не знаете людей, которые были бы «против». А я не знаю людей, которые были бы "за".

Какое место, по Вашему мнению, предназначено лично мне, моим близким и друзьям, сходных со мною взглядов, в стране, где правящей силой становится Ваш «Народный фронт»? Кто мы по отношению к нему? Он против нас, или нам будет дозволено в каких-то формах в России существовать? Если да, то в каких?
Только, знаете, не надо меня учить русским народным поговоркам. Я бы хотел от Вас узнать мнение современного студента-политолога на эту тему, а с фольклорной мудростью познакомлюсь самостоятельно.
Еще раз простите, что отнимаю столько времени".

akvilon_mvr:

"При демократическом строе есть одна интересная вещь - власть большинства. Когда на практике большинство руководит меньшинством, естественно это не нравится меньшинству. Они считают, что их на самом деле больше, всё куплено, и т.д. Так вот, Вы оказались в меньшинстве. И Ваше недовольство понятно. Но это, при существующем строе, вполне нормально".

Далее, я поблагодарил моего корреспондента и счел тему исчерпанной, поскольку вопросов у меня к нему не осталось.

А теперь  попытаюсь еще раз изложить ситуацию, как я ее понял. Молодой человек закачивает школу в Ростове-на-Дону. После чего сразу поступает в московский ВУЗ на факультет политологии. Институт с «советской историей». Сам молодой человек не уточнил, я, тактично не наставал, но  старых институтов с такого рода факультетами не очень много. Это или МГУ, или РГГУ, или МГИМо, или что–то подобное, вполне солидное. Юноша учится около трех лет, даже в лучшем случае до «незаконченного высшего» в нашем, еще дореформенном понимании, ему, по крайней мере, несколько месяцев.

 И вот у него «из личных наблюдений» и, я все же думаю, из того, чему его почти три года обучали на факультете, сформировались определенные взгляды. И представления. О мире, о государстве, обо мне и о моем месте в этом мире и нашем государстве. Названные взгляды и представления сводятся к следующему:

Парламент это никому не нужные «сидельцы». Требуется «прямая демократия», которую, собственно, Путин уже и построил, но которая требует окончательного оформления в виде «Народного фронта». А демократия – это власть большинства. Потому меня, упомянутого в переписке гражданина РФ Васильева А.Ю., он искренне считает ущербным меньшинством, обязанным по законам демократии подчиняться ему, студенту третьего курса политологического факультета, как представителю руководящего мной этого самого большинства. При существующем строе это нормально. И строй этот должен продолжаться, видимо, всегда, а под руководством конкретно Путина В.В. еще минимум лет 7-8, а дальше он, akvilon_mvr, посмотрит.

Вот, как-то так, буднично и даже скучно, мне была объяснена вся никчемность моего существования и до того, признаюсь, не казавшегося наполненным особым высшим смыслом.

 

 

Метки:

Comments

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nasty_naz
11 май, 2011 16:47 (UTC)
И при этом относительно грамотно пишет и не опускается сразу до оскорблений.

да, неплохо.. вернее, плохо, конечно)
auvasilev
12 май, 2011 18:52 (UTC)
Грамотность более чем относительная, да и то при моих исправлениях. А до оскорбления не опускается, а с них начинает. В остальном же Вы, несомненно, правы.
lysyi_tolstyak
11 май, 2011 17:13 (UTC)
ммм...вообще, мне кажется, это не столь однозначный вопрос, потому и меньшинство и большинство, по сути - неправомочны в своих векторах силы. ну то есть, и так и так будет плохо. Массовое общество, опять же по-моему, это закономерное развитие демократических и либеральных принципов, потому как-то возмущаться по поводу некой такой тирании этого большинства, этой массы - слегка...бессмысленно. Это не потому, что кто-то чего-то не понимает, это все происходит из одного большого трюизма - как бы не хотел батюшка Кант, деонтологического субъекта не существует, человек всегда опосредован своими предпочтениями. Потому и причислять молодого человека к одному или другому классу хороших или плохих - слишком просто.

на мой взгляд, стоило бы сменить риторику, отойти от дискурса большинства-меньшинства, и спросить юношу, как он представляет себе прямую демократию при подобном расслоении. ведь получается, что его прямая демократия суть тирания и диктатура массы, а это было пройдено еще лет 100 назад. и в чем он тогда видит прогресс, прорыв путинского режима и пресловутого Народного Фронта (дикое название, по-моему). если же все сведется к очередному подъему Великой Руси с ее Великих Колен - то юноша, опять же на мой взгляд, не особо заслуживает отдельного поста, ибо тьма им число и на игольном ушке не счесть)

Но это как принято в интернетах - мое сугубо личное мнение, да.
auvasilev
12 май, 2011 18:50 (UTC)
Если бы этот юноша мог вести диалог на том уровне, который Вы предлагаете, то и самого этого диалога не потребовалось бы.
titir2007
11 май, 2011 17:19 (UTC)
Переписка с богом
Ваш юнош до одури начитался Стругацких (Трудно быть Богом, Янки из Коннектикута при дворе короля Артура).
Марк Твен тоже вариант.
И вы уважаемый Александ Юрьевич ещё не доросли до до нужной кондиции понимания вашей роли, миссии в планах божьих.
auvasilev
12 май, 2011 18:46 (UTC)
Re: Переписка с богом
С последним Вашим утверждением согласен абсолютно. Конечно, не дорос. Более того - и шансов нет дорасти.
(Удалённый комментарий)
sir_roof
11 май, 2011 18:32 (UTC)
На Селигер съездит - повидает и даже вдоволь насмотрится.))
drugaya_zanoza
11 май, 2011 19:08 (UTC)
...и чушь прекрасную несли (с). Наивному юноше кружит голову иллюзия сопричастности к демократическим преобразованиям. Это проходит с возрастом.
Хотя... Ох, уж эти политологи, которые сколько-то лет "в политике"... Всегда-то они умудряются быть "в большинстве"))).
auvasilev
12 май, 2011 18:44 (UTC)
Это не иллюзия сопричастности к демократическим преобразованиям. Это просто иллюзия сопричастности. И надежда, что за это возьмут туда, к ним, наверх, где действительно командуют.
(без темы) - drugaya_zanoza - 12 май, 2011 18:48 (UTC) - Развернуть
pripadok77
11 май, 2011 19:17 (UTC)
когда я слышу слово "большинство", я вспоминаю монолог В.Невинного из х/ф "Гараж", где он говорит что с теми, у кого большинство.
akulie
11 май, 2011 19:23 (UTC)
Даже приятно было читать, каша в голове, но не агрессивный :)
auvasilev
12 май, 2011 18:42 (UTC)
Ну, да, просто нагло хамит людям, а ведь мог бы бритвой по глазам...
(без темы) - original_ivan - 11 май, 2011 19:56 (UTC) - Развернуть
auvasilev
12 май, 2011 18:40 (UTC)
Хорошо, что Вы это заметили. Я здесь не стал на данных нюансах заострять внимание, но обязательно к этому еще вернусь.
uuvasilev
11 май, 2011 20:01 (UTC)
Дураки обожают собираться в стаю,
Впереди главный, во всей красе...

А умный в одиночестве ходит кругами,
Он ценит одиночество превыше всего.
И его так просто взять голыми руками,
Скоро их повыловят всех до одного (Б.Окуджава)
fslon
11 май, 2011 20:41 (UTC)
друга надо знать в лицо
g0tzendammerung
12 май, 2011 03:31 (UTC)
Глупость - единственная сила, с которой стоит считаться.
auvasilev
12 май, 2011 18:37 (UTC)
Не единственная, но, бесспорно, одна из самых серьезных.
lev_56
12 май, 2011 08:09 (UTC)
Их очень много вот таких молодых людей, не замечающих неловкости "паритетности" подобного диалога, не очень понимающих вопросы, разговаривающих вежливо-снисходительно, уверенных в своем поверхностном убеждении, гордящихся принадлежностью к большинству.
auvasilev
12 май, 2011 18:21 (UTC)
Эк Вы завернули про неловкость паритетности диалога... Вот за то наш народ вашу интеллигенцию и не любит. А этих гордящихся и есть на самом деле подавляющее большинство в любом возрасте, поле и социальном слое, про нации я уже не не говорю. Что же им еще остается делать, кроме как гордиться? Вот они и гордятся. А вести диалог просто не могут вне зависимости от его паритетности, потому, как просто не знают, что сие такое.
zhiletkin
12 май, 2011 09:15 (UTC)
не заметил, где именно он называет меньшинство ущербным, и где требует от вас личного прямого подчинения ему. То, что меньшинство будет подчиняться строю, выбранному большинством - да, так и есть, так и сейчас происходит. А как иначе? кто-то всегда будет недоволен, и чем меньше недовольных - тем лучше.
auvasilev
12 май, 2011 18:23 (UTC)
Познакомился с Вашим литературным творчеством. Получил большое удовольствие.
(без темы) - zhiletkin - 12 май, 2011 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 12 май, 2011 20:14 (UTC) - Развернуть
anna_v_buhlo
12 май, 2011 09:54 (UTC)
теперь понятно, почему вдруг у меня появился новый друг)))
auvasilev
12 май, 2011 18:29 (UTC)
Вот видите, как полезно прочесть что-то новое, всегда что-то новое можно и понять. Успехов!
vladark43
12 май, 2011 11:20 (UTC)
Позавидовал Вашему терпению. Если я вижу, что юноша считает, что он знает жизнь, прожив
всего то сознательно лет 10, при этом думает что с его появлением на свет ОН- то конечно всё перевёрнёт, при этом ещё не набив шишек, ещё не знает что жизнь пишет СВОИ сценарии. С такими мне не интересно. Мне просто видно, что он ещё только заглотил то, что я уже давно переварил. Мне жаль их, что они варятся в собственном соке и глотают вложенную им кашку. По замыслу власти, вбить клин между поколениями, они добились своего. Молодые есть глупые и старые. Мне интересно с людьми, которые хотят знать ВСЁ ОТ НЕ УШЕДШИХ. Судят по подростковому, категорично а не сравнивая разные мнения, но это будут ЖИВЫЕ мнения, а не интернетовские . Молодёжь тут много теряет, а в инете таких мамонтов увы мало.
auvasilev
12 май, 2011 18:32 (UTC)
Не завидуйте. Это не терпение. Это многолетняя привычка и опыт общения с подобными. Ничего хорошего в этом нет. Я, например, как раз завидую тем, кто мгновенно посылает и в голову не берет. А в остальном Вы, несомненно, правы.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 45 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel