?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проездом через Венецию, Милан и Прагу залетела на день моя дочка, которая сейчас пытается наладить свое дело в Тель-Авиве. Рассказывала много смешных мелочей относительно тамошних порядков, естественно, смешных для посторонних слушателей, типа нас с женой, которые совсем не в курсе.

Но меня более всего заинтересовал вывод. Соня утверждает, что когда живешь в России, то кажется, что всё работает ужасно и с жуткими проблемами. Но после израильского опыта ощущение полностью меняется.

Например, функционирование центрального офиса Эль-Аль не идет по уровню бестолковости и маразма ни в какое сравнение с каким-нибудь любым самым рядовым нашим отечественным интернет-сервисом по продаже авиабилетов.

А в сравнении с основными крупными российскими банками израильская банковская система начинает через какое-то время представляться не работающей совсем и являющейся логовом арабских террористов, пытающихся нанести максимальный вред евреям.

Всё это и многое другое, правда, никак не повлияло на её решение уже завтра возвратиться обратно, однако мне её впечатления показались любопытными и достойными упоминания.

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
naigoro
7 авг, 2017 15:03 (UTC)
Догоняющее развитие в области бизнеса - думаю, какие-то ростки здравого смысла именно там и обретаются. Вот то самое, на что иногда кивал Носик, утверждая, что в РФ не ужас-ужас-ужас. Как если бы одно отменяло другое.
А бизнесу, кадры которого росли не при совке, некого догонять, он у себя хозяин, в своей нативной системе отношений, и бардак там - нативный, родной ему бардак.
Страшно подумать, что будет, когда остатки российского бизнеса повернутся окончательно лицом а этой нативности и поймут, что Запад нам не указ, да еще и то поймут, что Запад этот - абстрактный и вымышленный. Что "покупатель всегда прав" - это лозунг, а не практика.
Но суть лозунга этого ведь в том, что его не вождь придумал, и не Партия, а сам бизнес. Для российского бизнеса все эти максимы оказались чем-то типа Морального Кодекса строителя капитализма, но это, как видим, было очень полезно.
К тому же, бизнес-то фатально расслоился на тот, который с государством (и уже не совсем бизнес, таким образом), и тот, который выживает (или не выживает). И вот этот последний чувствует, что, как ни противно, а приходится надеяться только на клиента-покупателя, больше ниоткуда выручалочка не выглянет.
Остается этому бизнесу хорошенко выучить языки и хлынуть на мировой рынок... да только там барьеры защищают нативное. А так бы - заполонили бы и вытеснили конкурентов эти закаленные менеджеры из бывшего СССР, вооруженные китайскими и вьетнамскими рабочими, ибо гвозди бы делать из этих людей.
Правда?
vetsog
7 авг, 2017 17:30 (UTC)
Очень интересное наблюдение.
n_ermak
7 авг, 2017 15:12 (UTC)
У нас несомненно всё прощу. Особенно просто потерять свои денежки. Практически в любом банке.
elotar
7 авг, 2017 16:36 (UTC)
Ну вообще-то пока практически везде, кроме Камского Горизонта, чтобы их потерять надо бы быть реально талантливым.
einat_ceisar
7 авг, 2017 15:15 (UTC)
Молодцы россияне. Я помню лет 7 назад, когда я, будучи в Москве, пожаловалась, что в Израиле живу без наличных денег вообще, а вот в такси приходится всё же их иметь. А мне сказали, что в Москве до сих пор зарплату наличными выдают... По поводу банков - я могу только сравнивать два банка, в которых у меня счета, между собой. В одном я делаю абсолютно всё по интернету, а другой приходится навещать. Очень они разнятся в этом плане. Но второй у меня, как у гос.работника, не берёт комиссионных. Про Эль-Аль ничего сказать не могу, кроме того, что это компания, которой я доверяю, потому как знаю, что там наши военные лётчики. А лётчиками военными чтобы стать, надо быть ужасно умным. А чтобы стать гражданским, надо сначала налетать уйму часов, будучи военным. Удачи дочке с её своим делом. Вот это в Израиле из-за налогов действительно требует много удачи.
shultz_flory
8 авг, 2017 13:51 (UTC)
Сейчас в Москве можно расплатиться с такси карточкой через интернет.
einat_ceisar
8 авг, 2017 13:58 (UTC)
А 7 лет назад такси в Москве вообще не было как класса...
naigoro
8 авг, 2017 14:19 (UTC)
А вот, например, Бразилия. Как правило, можно карточкой расплатиться везде, во всех мелкоторговых местах, переносные терминалы носят с собой и торговцы на рыночках, и доставщики заказов на мотоциклах, и таксисты, это да. НО! Вот за квартиру арендную плату вносить, за свет-воду платить - без счета в бразильском банке (госбанке в случае с водой и электричеством) не получится. Только налом. Онлайн-магазины - только те, где есть PayPal (пока немногие), остальные требуюи бразильский billing address карточки.
Думаю, в мельчайшей рознице против нала работает уличный бандитизм..

Edited at 2017-08-08 14:21 (UTC)
arktal
7 авг, 2017 15:46 (UTC)
Я бы не стал столь скоропостижно делать заключения о стране. Евреи привыкли жаловаться и то плохо, и это. Но очень часто эти жалобы не от фактического состояния дел, а от еврейского характера: постоянное чувство неудовлетворенности. Кстати, во многом благодаря этому чувству Израиль стал одной из передовых стран мира.
vitali_45
7 авг, 2017 15:51 (UTC)
Бардака в офисе Эль Аль выше крыши, но летать в Израиль предпочитаю с Эль Аль. Лётчики у них отменные и противоракетная защита стоит.
arktal
7 авг, 2017 16:34 (UTC)
а можно поинтересоваться, в чем заключается бардак?
vitali_45
7 авг, 2017 19:58 (UTC)
Все, кто покупал у них билет, бронировал место, оплачивал багаж знают во что всё выливается. Чаще всего начинаешь проводить оплату а сайт безнадёжно зависает. Дозвониться невозможно, а если дозвонишься, начинают перебрасывать от одного сотрудника к другому и так продолжается до бесконечности.
yurakolotov
7 авг, 2017 20:04 (UTC)
Много лет подряд заказываю у них билеты.
Ни одного раза не было проблем.
Звонить не приходилось.
vitali_45
7 авг, 2017 20:09 (UTC)
Вам повезло. А я пару раз имел клопит при 15 поездках в Израиль. Не так много, но...
elotar
7 авг, 2017 16:54 (UTC)
Ну это не только в сравнении с Израилем. Очень многое в Москве действительно гораздо удобнее, дешевле и логичнее, чем во многих (в большинстве) странах мира.

У меня даже есть некоторые мысли, почему оно так получается, но пока я их недостаточно додумал.
ran_khar
7 авг, 2017 17:57 (UTC)
За всю жизнь в Израиле(26+) и регулярные полеты разными компаниями, я была один раз в офисе и это была АльИталия много лет назад,когда мне нужна была квитанция. На сегодняшний день есть интернет,телефон,факс и почта(если надо оригинал). Банк теперь дело очень редкое, но для бизнеса возможно все по другому.
У нас в Израиле есть бюрократия, но она с "человеческим лицом". Часто бывает, что "нельзя", но если очень надо, то "немножко можно" и без взяток. Видимо "взятки" существуют, но это не для наших ничтожных дел и сумм.
spaniel90100
7 авг, 2017 18:44 (UTC)
Увы, верю. Лететь из Шереметьева в последние годы было куда приятнее, чем из Бен-Гуриона.
fixik_papus
7 авг, 2017 19:42 (UTC)
Так, собственно, и должно быть
Причин две
1) Россия использует устаревшие технологии, которые уже обкатаны в мире несколько лет и косяки из них уже вычистили
2) Во многих случаях эти технологии внедряются "на пустом месте". Соответственно, нет проблем с обеспечением совместимости, затрат на поддержание устаревшей инфраструктуры (к которой уже привыкли пользователи) и прочая.

Простейший примерчик: ныне получить карточку без чипа в России уже и негде. В США - карточки с чипами только-только начинают массово внедряться, а так у всех карты с магнитной полосой.
Почему? Потому что все карточки, и с чипом, и без чипа - изобретены в США. А теперь представьте, сколько нужно денег и времени, чтобы заменить ВСЕ терминалы для поддержки чипов? При том, что старые - вполне себе исправно работают и все к ним привыкли.

igormy
7 авг, 2017 20:55 (UTC)
Я бы мимоходом добавил, что первые кредитные карты выпустил Банк оф Америка в 1959 году. То есть, когда "деревья были большими". И безусловно, дикое разнообразие всевозможных технологий банковского сервиса (и не только банковского) сильно раздражает. Это как приходишь в местный магазин, а там 40 сортов йогурта. 38 из них я никогда не пробовал, и ощущение, что тебя обманывают. Хочется какого-то стандарта, попроще чего-нибудь, одной сметаны из бидона в свою банку.
yurakolotov
7 авг, 2017 20:59 (UTC)
Ша, молодой человек. Ви эту смэтану пробовали?
yurakolotov
7 авг, 2017 20:07 (UTC)
"А из зала мне кричат..." - и далее по тексту.

Что понадобилось приличной девушке из приличной семьи в центральном офисе Эль-Аля?

Банки бывают разные. Некоторые более дружелюбные, в других помидоры засолены. На уровне частного клиента-вип проблем никогда не было. Возможно, для бизнеса история совсем иная.
vetsog
7 авг, 2017 21:03 (UTC)
Немного нестандартные ситуации вводят работников системы в ступор. Поэтому проверять бюрократии надо именно на этом.
Критерий "я летал много раз их самолётом" - неправильный. Вот если бы отменили рейс или услали багаж не по адресу, то вот тут и видна бюрократия. Пришлось ли звонить и ходить в главный офис, дали ли информацию, куда идти и т.д.
То же самое с банком. Получение займа с хорошей кредитной историей в другой стране, например.
yurakolotov
7 авг, 2017 21:07 (UTC)
Единственный потенциально-отрицательный случай был в прошлом году. Сын забыл в самолёте свой рюкзачок. Так его принесли дежурному по аэропорту раньше, чем мы сообразили, что он его забыл, и узнали, кого спрашивать.

Но в принципе подход правильный. С одной оговоркой: статистически необходимая информация -- как часто лажают, особенно относительно других компаний.
vetsog
8 авг, 2017 02:14 (UTC)
Согласен, оговорка существенная.
Я паспорт однажды оставил на сиденье.
Назад не пустили, ждал потом их 2 часа, пока принесли. Но зато пограничники пропустили тогда без звука по driver's license.
auvasilev
8 авг, 2017 12:50 (UTC)
Не люблю пересказывать чужие байки, но для Вас сделаю крохотное исключение.
Муж дочери находился в России и билетом Эль-Аль. Ему заранее звонят по телефону и говорят, что его рейс отменен, могут отправить на 8 часов раньше. Он объясняет, что находится не в Москве и просто не успеет добраться. Тогда говорят, что свяжутся дополнительно и скажут, когда он сможет вылететь.
Проходит день, два, идет третий. Никаких сигналов и связаться по интернету или телефону с авиакомпанией не получается. Тогда муж звонит моей дочери и просит её сходить в центральный офис в Тель-Авиве. Вот таким образом «девочка из хорошей семьи» там и оказалась. Но когда пришла и стали разбираться, то сказали, что у них вообще нет такого клиента с купленным билетом. Вся информация куда-то потерялась.
Короче, там много ещё чего потом было смешного, но вылететь удалось только через пару дней. Никто даже не извинился, не говоря уже о каком-то материальном возмещении ущерба.
yurakolotov
8 авг, 2017 12:56 (UTC)
Спасибо.
Действительно, крайне дурацкая и неприятная история.
Ущерб, конечно, возместят -- не сами, так через "суд по мелким искам" -- но осадочек...

В обмен: вспомнилось, как мы с женой улетали из Мюнхена, а в БГ была как раз забастовка, наш рейс перенесли сперва с 6 вечера на час ночи, о чём сообщили в тот же день утром, а потом мы часов до трёх, что ли, ночи ждали в малюсеньком зальце мюнхенского аэропорта, отведённого под нежелательные семитские элементы (это не шутка!), причём закрыто было всё, не только Дьюти Фри, а негде даже бутерброд купить, а вода только из-под крана в туалете. Разумеется, местный профсоюз никому ничего не компенсировал, они же за права боролись.

Edited at 2017-08-08 17:15 (UTC)
serg_stg
8 авг, 2017 10:32 (UTC)
если, конечно, не секрет
а что за дело?
и вот еще, пользуясь случаем, хотел бы спросить у читателей, серьезно - насколько в Израиле шабат может мешать/не мешать/в какой степени различной деловой и прочей кипучей деятельности? Без иронии, мне интересно.

Edited at 2017-08-08 10:37 (UTC)
dmitry_sofronov
8 авг, 2017 12:20 (UTC)
Вот, кстати, понимаю прекрасно.

Когда столкнулся с тем, как работает интернет-провайдинг и продажа и сопровождение сим-карт в одной европейской стране, хотелось настучать всем по башке: "Вы что, не знаете, как это делается в России?! Поезжайте и спросите! Или спросите у меня!"

Или вот, допустим, выпуск и обслуживание банковских карт... Удивительно, но Сбербанк, многими проклинаемый, похоже, создал одну из самых демократичных и удобных систем.

И все же. Мне почему-то больше нравится там, где все вот это какое-то непутевое. И откуда такой парадокс теории и практики относительности?
serg_stg
10 авг, 2017 10:21 (UTC)
вы правы
Сбербанк по части карт действительно очень неплох , вообщем-то за исключением крайне редких эпизодов -даже отличен (3 раза постучу по дереву)
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel