Но любопытно, как считают специалисты и каково мнение тех, кто способен принимать решение по данному вопросу. Оказалось, что здесь разброс очень велик. Некоторые утверждают, что у корейцев есть всего от шестнадцати до двадцати зарядов. Но примерно половина уверена, что количество скорее ближе к шестидесяти.
Теперь по мощности. Почти все сходятся в оценке, что по современным понятиям она весьма мала, от двадцати до тридцати килотонн в тротиловом эквиваленте. Но в любом случае это даже несколько больше, чем у бомбы, сброшенной в свое время на Хиросиму, там было восемнадцать.
Что касается средств доставки. Здесь уверенной информации ещё меньше. Многие исследователи соглашаются, что работоспособных ракет, которые в состоянии достичь целей в Японии и Южной Кореи, всего от десяти до двадцати. О территории США речь пока вообще не идет. Но существует тоже не полностью маргинальное мнение, что при концентрации всех сил и средств КНДР может отправить за границу до пятидесяти бомб.
Относительно перспектив. Ещё в начале века о реально работающих ядерных силах северных корейцев если кто и говорил, то с сильной усмешкой. Десять лет назад начали всерьез прикидывать, сколь далеко хоть при помощи какого-нибудь носителя они смогут доставить заряд до окружающих стран. Если даже просто, без учета того, что процесс убыстряется в никому не известном темпе, но без сомнения в ускорении как таковом, провести график вперед, то ещё через десять лет мы будем без малейшего сомнения иметь картинку достаточно впечатляющую.
По самому минимуму несколько десятков «Хиросим» смогут гарантировано накрыть Японию с Южной Кореей и нанести всему региону ущерб, близкий к непоправимому, не считая последствий для планеты в целом, которые пока не очень просчитываемы.
Вот такая простая арифметика. Что значит «решать проблему дипломатическим путем»? Продолжать уступать во всем северным корейцам и тянуть резину? В надежде на что? На трансформацию их режима? Эффект такого поведения уже нагляден. Хорошо, давайте подождем ещё.
Хотя, возможно, и сейчас поздно. Но завтра точно может оказаться, что уже и локти кусать некому.