?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аrs longa

Очень не хотелось писать об этом из Лондона. Да и сейчас, по приезде, не слишком. Но из Лондона уж совсем. Это как в хорошем музее или на концерте издать неприличный звук, испортив воздух. В принципе, такого нигде и никогда приличный человек себе не позволит публично. Сколь бы не мучили газы. Но есть место и время, когда это особенно неуместно.

Но, с другой стороны, только из Лондона о подобном и имеет смысл писать. Или сразу после Лондона. Если даже не слишком яснее мысли, то точно острее и объективнее чувства. И ощущения становятся ярче.

Я об аресте Кирилла Серебренникова. То есть, естественно, не о самом факте, тут отечественной общественностью, прежде всего самой передовой, все косточки не просто обсосаны, но отполированы до зеркального блеска и в этом пиршестве у меня участвовать нет никакого желания. И не о режиссере Кирилле Семеновиче, я о нем и ему подобных предельно подробно, как смог и хотел, написал ещё довольно давно, после истории с несостоявшимся выступлением Пусек в «Гоголь-центре», сейчас и ссылку искать лень, да и вряд ли нынче это уже кому интересно.

Дело совсем не в нем. И он сам, и его история мне совсем не интересны и малейшего внимания не привлекают. Тем более, не вызывают эмоций. Но вот есть нечто, истинно восхищающее и трогающее за душу, задевающее в ней самые потаенные и чувствительные струны.

Там ведь в бытовом и практическом плане ситуация сложилась в какой-то момент самая примитивная. Надо задержать человека, которого решено перевести из статуса свидетеля по уголовному делу в подозреваемые. Решено московской бригадой следователей, а он находится в Питере. Даже предположим, что оперативные обстановка и соображения таковы, что сделать это требуется незамедлительно.

Оставим вовсе в стороне, что в данном конкретном случае таковые соображения являются абсолютным и безусловным бредом, ни у кого ничего не горит, особо общественно опасный преступник, в отношении которого внезапно возникли неопровержимые улики, на свободе не разгуливает, он там в Питере никого не зарежет и через финскую границу не мотанет. График его работы сем прекрасно известен, дождись возвращения и вызове повесткой или просто телефонным звонком. Но эти глупости отбросим и забудем. Надо, так надо. Из Питера, так из Питера. Нет проблем.

Самое простое, это связаться с их местными товарищами, те спокойно возьмут товарища под белы рученьки, сядут на «Сапсан» и через четыре часа привезут в столицу. Ну, или если там совсем тяжело с командировочными, то любым дешевым ночным поездом. В любом случае все нормально выспятся, и никто особо не перетрудится.

А уж если хочется совсем по классике, чтобы исключительно самим и без малейшей посторонней помощи, то из Москвы таким же образом, на поезде, едут два оперативника, а далее по описанной схеме, тихо, спокойно и в их понимании более чем цивилизованно, можно и наручники не надевать, а можно надеть спереди и накинуть на них какой-нибудь свитерок, дабы не привлекать излишнего внимания публики. В любом случае финансовые и трудозатраты не слишком велики, а результат гарантирован.

Но это не интересно, и не в традициях. Вы же понимаете, ведь кто-то планировал и разрабатывал эту спецоперации, выделял на нее силы и средства, отбирал участников, утверждал, просчитывал и предугадывал все нюансы и последствия… И всё «спец», соответственно операции. Спецгруппа на спецавтобусе отправляется днем на спецзадание по практически спецтрассе в главный спецгород на Неве, едет девять часов и задерживает там спецклиента. Около полуночи задерживает. И без малейшей паузы разворачивается, едет обратно ещё девять часов, доставляя преступника в Москву. Вот оно, произведение истинно актуального искусства, театральное, драматургическое действо истинно высочайшего уровня.

Не могу судить, это не мое эстетическое поле, насколько хорош Серебренников, как режиссер. Но знаю точно, что спектакль такого интеллектуального и эмоционального насыщения ему не доступен. А в нашей стране десятилетиями такие виртуозы спецопераций самовоспроизводятся автоматически, и количество их может слегка изменяться, однако никогда не уменьшается ниже необходимого уровня. Всегда найдется столько мастеров, сколько требуется. Здесь действительно великая тайна бессмертного искусства. И она приводит меня в глубочайшее восхищение.

А про сам Лондон чуть позже, немного передохнув.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
mr_andynet
25 авг, 2017 13:01 (UTC)
Главное - масштаб действа! Показательный процесс. Вас везде достанут и доставят, хоть на телеге...
kuzh
25 авг, 2017 13:16 (UTC)
Для усугубления эффекта можно предположить, что расходы на спецоперацию списывались из какого нибудь левого фонда
einat_ceisar
25 авг, 2017 13:24 (UTC)
Не моя страна, слава Богу, но я тоже подумала, что странно, что никого не возмутило то, КАК происходило задержание. А тут почти одновременно об этом услышала от Быкова и от Вас.
https://www.youtube.com/watch?v=albfppbRr84
talgaton
25 авг, 2017 13:53 (UTC)
и тут настал 37 год.

знает чем репрессии до 37 года отличались от репрессий 37 года?
масштабом, жестокость ? НЕТ
просто в 37 году пришли к интеллигентным городским жителям, родственники которых умеют писать и оставили много жалостливых записей - которые мы сейчас вспоминаем - как ужасный 37 год.
голодомор в Украине, и голод в Поволжье унес гораздо больше - просто они не отбавили письменных записей.

понимаете о чем я намекаю?

схватили режиссера, интилегента - ужас какой.
++++++++++++
в россии осуждают каждый год более 300 000 человек.
большинство из них невиновны в том что их обвинили.
буквально
они шли мимо, их схватили, били, они признались (или нет - это не существенно) судья привычно переписал в заключении писанину прокурора - человек сел.
++++++++++++++++
60 000 заболевших и 14 382 умерших от туберкулеза ежегодно.
основным местом заболеваний туберкулезом является:
тюрьма и армия.
государством подконтрольные места.
+++++++++++++++++
какого то там режиссера посадили в тюрьму.
вы это заметили.

auvasilev
25 авг, 2017 14:35 (UTC)
Это Вы как-то странно умудрились не заметить, что я ничего не написал о том, что посадили режиссера. А имел в виду совсем другое, что и имел в виду.
Но это не упрек Вам, а просто констатация, что каждый замечает, что хочет, и что интересно именно ему.
Жаль лишь, что только это, а остальное пропускает мимо своего внимания.
arktal
25 авг, 2017 17:31 (UTC)
"спектакль такого интеллектуального и эмоционального насыщения ему не доступен"
----------------------
между прочим, в Басманный суд его вели 5 (пять!) конвоиров в масках и бронежилетах. С чего бы это? Рецидивист, наверное.

arestant5
25 авг, 2017 18:37 (UTC)

На самом деле у следователя очень много приемов по приему (в прямом смысле слова) ) следователь решает как и где кого принимать,это очень важно психологически,особенно если прием жеский,например едет себе человек в машине без оружия,слушая музыку и тут на светофоре бьются стекла,рукояткой в лицо,на полу добивают и бросают к себе в машину под ноги. У такого приема больше вероятности,что он признается и даст нужные показания,чем если его  остановил гаец и предложил поехать в отдел. Бывают еще и подлые приемы,это когда специально делают липывые повестки или отправляются не на тот адрес,чтобы осуществить привод. (как сделали со мной)

auvasilev
25 авг, 2017 20:20 (UTC)
Да, я более, чем в курсе. Но и Вы, как понимаю, специалист. Спектакли бывают разные. Но режиссеры самопроизводящиеся, о чем я и написал.
Удачи.
Остается шанс?
arestant5
26 авг, 2017 18:15 (UTC)

Через 2 месяца наступает,посмотрим)

( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel