?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всё-таки, пересилив себя, решил, по причинам личным и вам сейчас не слишком интересным, отреагировать. Несколько дней назад в комментарии на мою реплику об отъезде Юлии Латыниной один читатель написал:

«Что, теперь художникам из "Шарли Эбдо" уезжать из Франции? А Леннону - из США?»

Слова о Ленноне я списываю на обычную невнятность, присущую экономным на объем произносимого читателям, но, в принципе, смысл вопроса ясен. А упомянутое пересиливание себя связано с тем, что мне, признаться, лениво до тошноватости начинать рассуждать о том, чем отличается ситуация в Англии или Франции от ситуации в России. Ну, если считаете, что ничем, и замечательно, время споров давно закончилось, и говорить тут не о чем. Во всяком случае со мной.

А вообще-то да, всё у всех хреново. Буквально сегодня услышал от кого-то чрезвычайно патриотически просвещенного, что, мол, вот Меркель скоро пойдет на четвертый срок, но никто не кричит о гибели демократии в Германии. Кстати, я и сам много раз говорил, что даже третий срок Ангелы был большой ошибкой, но как-то о судьбе демократии в нынешней Германии мне беспокоиться в голову не приходит. А кому приходит, так у меня никаких возражений, я вам что, воспитатель в детском саду, что ли?

Сам только могу поделиться исключительно личными эмоциями по поводу всяких благостных восклицаний, типа, не надо нас, русских, пока сбрасывать со счетов, да, возможно, мы вот такие, не совсем обычные, но остальные тоже хороши, и ещё неизвестно!.. Да ладно, всё давно прекрасно известно. И проблема не в проблеме, а в том, что нет уже никаких проблем, и нет никаких русских, это иллюзия, народ закончился, это эхо звучит от когда-то произведенного выстрела. И сколь бы громким и долгим ни было эхо, когда звучит лишь оно, уже не имеет никакого значения, сколь точным и эффективным был тот выстрел.

Общим местом нынче стали стенания самых как будто вменяемых и даже во многих вопросах весьма не глупых либералов по поводу, что государство в России утратило монополию на насилие, упустило вожжи, выпустило джина из бутылки, ну, и прочее подобное одновременно и вроде бы чрезвычайно мудрое, однако и без налета благородной эмоциональности. Но это, конечно же, всё полная чепуха и разводка, на которую прогрессивная общественность довольно легко повелась, правда, по вполне объяснимым и простительным причинам. Трудно в состоянии более чем оправданного мандража постоянно сохранять хладнокровие и ясность мысли.

Но государство, в смысле, группа людей, захвативших власть в стране, никакой монополии ни на что не утрачивало. Если требуется, в любом деле виновные мгновенно находятся и за укус погона правоохранителя отправляются в лагерь. Просто увидев и поняв, насколько население можно сказать разложившееся и деградировавшее, а можно – созревшее и подготовленное, власть со спокойной душой делегировало ему те зоны собственной монополии на насилие, где именно такого рода массовая мерность и является наиболее эффективной и тотальной. Всё сделано очень грамотно, точно и естественно, никаких тут ошибок или даже малейших отклонений от генеральной линии партии не происходит, волноваться совершенно не о чем.

Однако не меньше меня умиляет восторженный оптимизм по поводу «победы демократов на муниципальных выборах в Москве». То есть, тут хочу подчеркнуть, что у меня самого нет ни малейшего злорадства или хоть чего-то иного, сколь-нибудь негативного в отношении «мундепов», которым позволили высказывать свое мнение о форме песочницы в собственном дворе. Удачи им, и если кто-то на этом поприще найдет себя и получит немного радости, я буду только счастлив. Но всяческие разглагольствования на этом основании, что, по крайней мере, в столице имеется аж целый миллион людей, оставшихся народом и ещё не превратившихся в население, представляются мне не интересными и уж очень убогими.

Но, говоря подобное, я сам автоматически скатываюсь на уровень пикейножилетных рассуждений «где куча, а где не куча». Дело ведь не в том, сколько осталось праведников в городе или стране. Это не ко мне. Если хотите поторговаться с Ним, как Авраам, то пожалуйста, ваше дело и право, для желающих, но ленивых даже недавно специально выписал методичку, пользуйтесь на здоровье. Но я ведь не демиург и даже не пророк, а просто скромный вестник. И осмеливаюсь лишь смиренно донести до сведения желающих услышать.

Град сей обречен, и все усилия могут быть направлены отнюдь не на его реанимации, что поздно и абсолютно бесполезно, а лишь на собственное спасение, по возможности вместе с близкими. А тем, для кого таковой путь представляется слишком эгоистическим и мелкошкурным, остается занятие размышлять о способах будущего возрождения страны и народа на принципиально новых основаниях, в других условиях и в иные времена. Не уверен, что занятие плодотворное, однако не могу отказать ему в некотором благородстве, да и вообще, чем заниматься на досуге, это уж совсем личное дело каждого, как-то вовсе нелепо мне давать советы и рекомендации по данному интимному поводу.

А жить можно практически всегда и везде. Ну, или, чтобы корректнее, много где и много когда. Всё равно довольно недолго. Так что, особенно серьезно всё это можно и не воспринимать. Подумаешь – «И встал Авраам рано утром на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи».

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
b_jack
18 сент, 2017 17:07 (UTC)
Навальный придёт, порядок наведёт
А что такого с народом произошло, что он в население превратился? Да, генофонд за последние сто лет несколько пострадал, но это не самый значимый фактор. Культурный пласт? Это дело поправимое. А кто не исправим, тот управляем (маргиналы не в счёт). Ещё лет 20, и поколение совка полностью уйдёт.
roving_wiretrap
18 сент, 2017 17:29 (UTC)
Россияне никогда не удивляли мир способностью решать свою собственную судьбу. И нынешние времена в этом смысле не сильно отличаются от прежних. Другое дело, почему население до сих пор не превратилось в граждан? Пора бы уж.
maxbaer
18 сент, 2017 17:39 (UTC)
да, как-то резко все поглупели и стали обсуждать "утрату монополии на насилие".
всеочевидно, что исчезнут эти "присвоившие право на насилие" по первому же свистку, как туман на солнце.
были и не стало, все, сейчас друга повестка.
и главное, как будто первый раз такую разводку применяют.
но почему-то всякий раз действует.
livejournal
18 сент, 2017 17:46 (UTC)
Главное – не оглядываться
Пользователь stranger9 сослался на вашу запись в своей записи «Главное – не оглядываться» в контексте: [...] Оригинал взят у в Главное – не оглядываться [...]
kuzh
18 сент, 2017 18:46 (UTC)
Да, град сей обречен.
А спасаться будете в Батаклане, или Гренфелл-тауэре.
А мы здесь переждем. Ещё Зарядье вытаптывать надо

Edited at 2017-09-18 18:48 (UTC)
auvasilev
18 сент, 2017 20:43 (UTC)
Ничего не поняли. Собственно, именно это я и имел в виду. Всё бесполезно и бессмысленно. Хочу лишь надеяться, что вы не сомневаетесь в моем искреннейшем пожелании Вам самой счастливой жизни.
naigoro
18 сент, 2017 20:17 (UTC)
Но мне, тем не менее, интересно любопытно, как технически будет выглядеть (само-)демонтаж обреченного града хотя бы в трех выборочных точках - Москва, условно "Пенза", и, условно, "село в Оренбургской области". Какой интернет будут давать провайдеры в году так 2030-м. Как будут собираться налоги, и будет ли, с чего. Что-то в этом духе. Это при том, что с общей констатацией я на 100% согласен.

Edited at 2017-09-18 20:18 (UTC)
auvasilev
18 сент, 2017 20:38 (UTC)
Ничего любопытного. Только не надо привязываться к какому-то конкретному, даже образному "30-му году", но примерно в это время просто не будет Москвы, Пензы и Оренбургской области в нынешнем понимании. Тем более, провайдеров там.

Суета и тлен всё это. Хотел бы умиротворяюще сказать, что о душе думать надо, но даже на это язык не поворачивается. А то простое, но наиболее точное русское слово, что здесь уместно, нет охоты писать после вечернего душа.
yurakolotov
18 сент, 2017 20:43 (UTC)
Всё-таки Вы неисправимый оптимист.

ВСВ куда точнее высказался на одном из своих концертов: "Вот вы тут все сидите... смотрите на меня... ждёте: что-то будет. А ничего не будет. Вот таки всё и будет до самого конца."

Кстати, классический пример того, что человек может быть пророком, не будучи умницей.
auvasilev
18 сент, 2017 20:47 (UTC)
Не знаю, кто такой великий пророк ВСВ, но никаких противоречий мною написанного с его высказыванием не вижу.
yurakolotov
18 сент, 2017 20:47 (UTC)
Высоцкий. Цитата - с одной из пластинок "На концертах..."

Edited at 2017-09-18 20:49 (UTC)
naigoro
19 сент, 2017 00:18 (UTC)
Хорошо, тут мы либо берем сценарий с плохо контролируемым использованием ОМП - и тогда как бы действительно ничего любопытного, либо не берем - и тогда есть два слагаемых. Демография и воля к жизни. Что-то, мне кажется, Вы всё больше о втором. Точнее, о разных симптомах его отсутствия.
В последнем "Фарго" нехороший герой приводит аналогию с добычей у хищников. Паралич воли, "еда понимает, что она - еда".
В этом смысле мне кажется - хммм, если не "интересным", то уж не знаю, как это назвать - остаточно любопытным сочетание *роли добычи* и *намерений хищника* под одним флагом.
Ру.зона укомплектована людьми, которые роль хищника - того, кто ест - делегируют начальству, а на индивидуальном уровне остаются добычей. Вся воля к жизни сосредоточена у начальства. И при этом начальство-то, вроде бы, до сих пор не испытывает проблем ни с этой волей, ни с позицией хищника.
То ли этот хищник переориентируется на другую добычу, за пределами своей делянки, то ли просто доест добычу в ее пределах. Есть надежда, что кроме этой делянки, никаких других нет. А у добычи вторая опция - только быть съеденной соседним хищником. Но это в общих чертах. А провайдеры - это конкретика. На тот, правда, случай, если местного хищника как-то окоротят. Но это вряд ли. Н-да.

Edited at 2017-09-19 00:19 (UTC)
b_jack
19 сент, 2017 08:44 (UTC)
Не будет никакого демонтажа, а будут только изменения к лучшему (может не сразу).
serg_stg
19 сент, 2017 07:20 (UTC)
право на насилие
"Но государство, в смысле, группа людей, захвативших власть в стране, никакой монополии ни на что не утрачивало. Если требуется, в любом деле виновные мгновенно находятся и за укус погона правоохранителя отправляются в лагерь."

Я б еще добавил, мало того,в обожаемом Латыниной Сингапуре (ну и в Токио тоже, скорее всего, тут не в курсе, насколько ею обожаемом) при ее обожаемом Ли Куан Юе поджигатели ее авто были бы найдены на айн-цвай-драй. (А вот про как раз Германию, к огромному сожалению, можно утверждать скорее обратное. Причем даже в случае преступлений против личности и половой неприкосновенности, посурьезнее нежели поджог машины, как мы знаем, да ;)) А при любимом системном реформаторе Собянине, на это забили болт и причем очень возможно-преднамеряно. Как у нас все-таки все классно - снес торговые фавелы-и ты уже системный реформатор даже в глазах либералов! Блеск! Ну да ладно...
А гос-монополия на насилие - не такая простая и однозначная штучка, как кажется, и разглагольствовать об этом нашим либералам надо бы поаккуратнее и чуть менее безапеляционно. В общем, давно и безнадежно желаю им иметь угловую аппертуру зрения, несколько пошире, чем у пресловутой лазерной указки, говоря физическим языком. Вот такая простейшая, на поверхности, постановка, на мой, возможно и неверный(?), взгляд, вносит значительные нюансы в тезис о том, что "В нормальном государстве монополией на насилие обладает исключительно государство". Кто как думает - в США(!) - полновесная гос-монополия на насилие или все-таки не совсем? Мне думается, что второе, по простым причинам:
- Декларированная (т.е.легитимная ) возможность потери государством монопольного права на насилие при определенных обстоятельствах, а именно
"если какой-либо государственный строй нарушает эти права, то народ вправе изменить его или упразднить и установить новый строй, основанный на таких принципах и организующий управление в таких формах, которые должны наилучшим образом обеспечить безопасность и благоденствие народа" (c) Декларация независимости США 1776 г.
- Фактическое текущее делегирование части такового права населению, посредством установленного законом права владения и применения почти любого персонального огнестрельного оружия частными лицами.



kuzh
19 сент, 2017 13:21 (UTC)
Re: право на насилие
Да что там, у них есть частные тюрьмы.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel