Я как-то рассказывал о посещении в самом конце восьмидесятых членом Политбюро ЦК КПСС Егором Кузьмичом Лигачевым журнального здания издательства «Правда», где я тогда работал а «Крестьянке». Ситуация просто один в один, даже не смешно. Но и совершенно не странно, а более чем естественно. Лишь в какой-то степени знаково, ну, да черт с ним. В смысле – с ними. Я сегодня хотел совсем про другое.
Много было сказано в медиапространстве про парк «Зарядье». Всякого. В том числе от вполне мною не то, что даже уважаемых, но людей, чувству вкуса и стиля я относительно доверяю, прозвучало, что это «самый значительный модернистский проект в стране», подобного которому ещё не было, и который задает эстетическое направление на долгие годы вперед. Вполне возможно, ничего сказать пока не могу, так как сам там ещё не был, но постараюсь, тогда осмелюсь изложить на эту тему что-нибудь более конкретное. Но ведь тут дело отнюдь не в одной эстетике.
Вот сегодня в сети приобрела популярность запись одной девушки, которая утверждает, что при проверке у входа в этот парк ей менты попытались подбросить наркотики. Комментаторы разделились на возмущающихся и тех, кто девушке не поверил и утверждает, будто она всё придумала. И тут я не стану столь же корректно отстраняться под предлогом, что свидетелем не был, доказательств мне не представлено, потому мнения иметь не могу. Могу. Вся моя жизнь в этой стране свидетельствует, что ситуация весьма реалистическая. А подозревать девушку в клевете не имею никаких оснований.
Совсем недавно смотрю репортаж, как общественники и жертвы по сути ограбления пытаются попасть в автосалон, где явно и предельно нагло обманывают покупателей. Их просто силой не пускают. Они вызывают полицию. Приезжает наряд, а хозяева салона ставят у входа автомобиль и ментов тоже не пускают. Так несколько раз. И правоохранители под камеры разводят руками, мол, сами видите, что мы хотели, но ничего не можем сделать. У меня нет никаких доказательств, что они в доле. Но нет и малейших сомнений. Можете считать меня наивным идиотом.
Николай Ляскин сам заплатил, чтобы его ударили обрезком трубы по голове. Менты не могут войти в автосалон, потому, что продавцы их не пускают. Девушка придумывает клевету на охрану парка «Зарядье». Вот чем отличается Лондон. Где происходят взрывы в метро. Но никто не придумывает, что при попытке посетить Гайд-парк ему подкинули наркотики. Так что, модернистский проект в Москве, сколь бы удачным он не получился, никогда уже по сути своей не станет реализованным, а останется в лучшем случае красивым интерьером одной из кают «Титаника» во время последнего плавания.
Так и Путин в Яндексе. Не имеет значения, как проходил визит, каковы цели и последствия, вообще ничего не имеет значения. Кроме того, что это само по себе старинный затертый анекдот. Типа, как в свое время рассказывали – «еврей-дворник». Хотя, кстати, я за жизнь встречал несколько таких дворников и некоторые из них были вполне успешны в данной профессии. Но, боюсь, «Путин в Яндексе» отнюдь не тот случай.