?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Началась и получила сегодня очередное свое продолжение железнодорожная партизанская война с поездом «Сапсан».

Неприятности вокруг этого поезда закрутились практически сразу после начала регулярных рейсов. Кидали палки и камни, обстреливали из пневматики, про лексическое покрытие вообще молчу. Активно обсуждается такая, пока еще, правда, только мечта — привязать кирпич на веревке к какому-нибудь мосту и скинуть на уровень лобового стекла в момент пролета состава. Надо признаться, что уровень изобретательности нашего населения в области коммунальных пакостей всегда был высок.

Придорожный и окрестный люд явно воспринял новое транспортное чудо в штыки. Началось мрачное, глухое бурчание по лавочкам, привокзальным буфетам и Интернету. Подключилась пресса, пытаясь хоть как-то сформулировать невнятные народные претензии. И людей будто подавил сверкающий немецкий гад немерено, и рельсы он корежит, и билет стоит как две зарплаты, и транспортное сообщение между мелкими городками ухудшилось из-за отмены части местных электричек, и еще много всего нехорошего. Даже руководству РЖД пришлось реагировать. В том смысле, что рельсы «Сапсан», наоборот, чуть ли не улучшает своим движением, за уровень деревенских зарплат железнодорожники не в ответе, а что касается опасности для жизни, так это совсем чепуха, смертность даже снизилась, и вообще, как образно выразился один из начальников, — «Поезд за людьми по полям не гоняется; чтобы погибнуть, надо оказаться у него на пути».

Надо признаться, что и в народной, и в государственно-капиталистической позиции имеется определенная доля лукавства. С одной стороны, совершенно хамское отношение к обустройству придорожной территории, переезды в одном уровне (чего в нормальном мире уже практически не осталось), расписание безобразное и жлобское, да и по поводу так уж не имеющей отношения деятельности Великой транспортной компании к уровню жизни провинциального российского народа можно было бы порассуждать… С другой — поезд действительно ни за кем не бегает, а вот как, где и главное — в каком состоянии бегает местный люд по всякой дороге, в том числе и железной, думаю, никому рассказывать не надо. Да и проблемы — что с маленькими зарплатами, что с переездами и расписанием — они отнюдь не только с этим составом и с этим направлением связаны, а вот вызверились почему-то именно на эту птичку.

Ездил я как-то на «Сапсане». Отличный поезд. Поверьте специалисту: превосходит по большинству параметров лучшие европейские дневные сидячие рейсы. В первом классе еда и обслуживание на уровне хорошего ресторана, про выпивку просто промолчу, чтобы никого не соблазнять. При мне зашла компания из четырех мужиков, как я понял, завсегдатаев. Ехали до Твери и так успели нарезаться за свои пару штук, что в любом приличном неподвижном заведении столицы после эдакого загула они бы остались без штанов. Да, наверное, пять тысяч за билет от Москвы до Питера — не очень дешево. Но это я о первом классе, а если в обычном, без моря коньяка, то вдвое дешевле, не говоря уже о билете до Твери или Бологого. Народ у нас, конечно, нищий, но все же от того, чтобы за пятьсот рублей сводить ребенка в кино, особо никто не отказывается, и случаев, чтобы били стекла в мультиплексах, пока как будто не зафиксировано. Так что с «Сапсаном», думаю, дело несколько иного порядка.

Помню, в середине семидесятых, еще студентом, встречал кого-то на Белорусском, от скуки стал читать расписание и вдруг наткнулся на несколько строк. Москва — Париж, Москва — Берлин… Чуть не качнуло тогда от нахлынувшей волны тоски и ненависти. Нынешние не поймут. Стоять посреди заплеванного, вонючего зала ожидания, видеть, что, оказывается, кто-то может вот так просто сесть в вагон и махнуть отсюда к чертовой матери в сам Париж, а ты никогда, то есть вообще никогда…

Я тогда даже стихи написал, цитировать их, естественно, не буду, тем более, что великий поэт все это уже предельно четко выразил: «Тоска дорожная, железная, свистела, сердце разрывая…»

Что-то все же очень несправедливое и обидное есть в этих проносящихся мимо тебя вагонах, особенно если стоишь ты на глухом полустанке. И чем роскошнее вагоны, чем стремительней поезд и чем глуше полустанок, тем с бóльшим желанием тянется рука нащупать камень в придорожной траве.

Хотя, конечно, чепуха все это, и до Парижа, как выяснилось, добраться можно, и там ничего особо хорошего… А рука все равно тянется.

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
sapojnik
14 окт, 2011 11:51 (UTC)
Класс! :))
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel