?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На автопилоте

Я об этой совсем недавно случившейся мелочи и писать не собирался, но сегодня отчего-то по вроде абсолютно другому поводу, о котором ниже, вспомнилось.

Когда в августе летели в Лондон, то рейс «Аэрофлота» зарегистрировали и объявили точно по расписанию, и мы вместе со всеми проследовали к указанному шестому выходу. Но дальше начинается какая-то явная заминка, уже как будто всё готово, и самолет стоит, и работники компании заняли свои места для проверки посадочных талонов, и народ аккуратно выстроился в очередь, по всем понятиям время пускать пассажиров на борт, но почему-то тянут.

Я чисто любопытства ради пробираюсь поближе к стойке и слышу, как, впрочем, и многие вокруг, никакой тайны из происходящего не делается, переговоры персонала по рациям, да и просто между собой. Общий смысл предельно ясен. Командира корабля что-то не устраивает в техническом состоянии подготовленного судна. И он просит заменить на другой борт, который как раз имеется в наличие и полностью по его понятиям соответствует требованиям. Аэропортовские и не думают возражать, говорят, хорошо, сейчас заменим, этот отгоняйте, давайте сюда другой. Но летчики предлагают другой вариант. Мол, это лишняя потеря времени и ненужная работа, тот, хороший, уже стоит готовый у восемнадцатого гейта, проще перевести туда пассажиров, а не устраивающим самолетом заняться позже, чтобы рейс дополнительно не задерживать. На том и соглашаются. Объявляют по громкой связи и дублируют информацию на табло, что посадка на лондонский рейс переносится в восемнадцатый выход, и все туда быстро перемещаются, благо недалеко.

Тут ещё дополнительный штрих к тому, насколько никто ничего не скрывает и все ведут себя предельно честно. Я подошел к девушкам в форме, собиравшим на стойке какие-то бумаги и собирающимся перемещаться к другому выходу, и спрашиваю, мол, скажите откровенно, это действительно ненадолго, или просто началась обычная аэрофлотовская тягомотина, и я спокойно могу пойти попить пива в пабе. А они без малейшего раздражения и на полном голубом глазу отвечают, что голову на отсечение не дают, в авиации все бывает, но в принципе так и есть, как было сказано, борт уже официально заменен, прежний самолет отправляется на дополнительный техосмотр, а новый полностью готов к полету, и лучше мне с пивом подождать.

Всё дальнейшее происходит во вполне спокойном и штатном режиме, в результате вылет отложился всего минут на сорок, по авиационным понятиям ничего страшного, и ни у кого особых претензий не имеется. И вот мы уже сидим, готовимся к взлету, тут, как обычно к нам обращается пилот первого класса такой-то. Он благодарит всех, за то, что выбрали их авиакомпанию, желает приятного полета и в завершение просит прощения за вынужденную задержку рейса. И вдруг в самом конце произносит какую-то странную фразу: «Задержка произошла… по причине позднего прибытия самолета из предыдущего рейса по метеоусловиям Лондона». Причем там, где я поставил многоточие, летчик действительно запнулся на мгновение, как будто что-то соображая, и всё последующее выпалил на одном дыхании, как некую давно заученную скороговорку.

Зачем он это сделал, совершенно не понятно. Во-первых, каждый желающий, а обычно среди вылетающих таких бывает немало, мог видеть на табло, что предыдущий рейс прибыл вовремя. Во-вторых, не меньшее количество собственными глазами наблюдало, что тот самолет уже стоял у шестого гейта. В-третьих, почти все, естественно, знали, что в Лондоне уже несколько дней, в том числе сегодня с утра, стоит идеальная погода и, соответственно, не может быть никаких сложностей с метеоусловиями. В-четвертых, возможно и меньшее количество, но все равно достаточно пассажиров только что своими ушами слышали из переговоров персонала о реальных причинах задержки.

Короче, вранье было столь очевидным и избыточным, что многие даже стали переглядываться с недоумением и послышались смешки, обычно крайне редкие в реакции на объявления в самолетах. Впрочем, рейс прошел отлично, так что, думаю, ни у кого и малейшего неприятного осадка не осталось, даже если изначально он появился. Да и то вряд ли, уж слишком мелкий повод. Но вот лично у меня всё-таки легкое недоумение сохранилось.

Да, прекрасно понимаю, что, возможно, не стоило вдаваться в излишние подробности и нюансы технического порядка, дабы не нервировать особо чувствительных. Но что стоило вообще промолчать? Ведь задержка была отнюдь не столь значительной, чтобы в принципе этим заморачиваться. Ну, или проще всего, если уж так положено по протоколу и инструкциям, почему не ограничиться сухой констатацией относительно «по техническим причинам»? Зачем же столь явно и совершенно беспричинно врать?

Это, скорее всего, просто нечто намертво зашито в ткань нашей жизни. Пилот выпалил какую-то стандартную заученную и заготовленную отмазку абсолютно автоматически, какой-то стационарно и изначально изготовителем установленный предохранитель в подсознании не позволил сказать правду, сколь бы невинной она не была. Лучше не анализировать и не рисковать. Так надежнее. А правдоподобие значения не имеет. Излишняя роскошь.

Вспомнилось же мне это совсем мелкое происшествие почему-то сегодня, когда я очередной раз услышал комментарий нашего Минобороны по поводу того, что наших военнослужащих, участвующих в боевых действиях, в Сирии нет, и кого там в плен берут, никому не известно. Вот зачем? Всем же всё прекрасно известно и ясно. А сами наши власти постоянно повторяют, что российское участие в сирийских событиях абсолютно легитимно, поскольку происходит по официальной просьбе законных правителей страны. Так в чем проблема?

Почему не сказать, что, да, вот есть такие-то контрактники или работники ЧВК (само по себе существования подобной компании не является никакой тайной или криминалом, там просто, это правда, определенный юридический вакуум, такая большая длинная лакуна, но здесь вовсе нет повода излишне темнить, выглядит смешно и глупо), которые воюют и, соответственно и естественно, несут потери, без этого войны не бывает?

Но нет. Правду нельзя. Не получается. Западло.

Comments

kuzh
6 окт, 2017 17:07 (UTC)
Нет, это зависит от конкретного сменного куратора.
А если серьёзно - я летаю не особо, но часто, иногда возникают проблемы. И почему-то всегда так получается, что источник проблем - "на той стороне". Один раз даже на пересадке в Риге меня забыли в транзитной зоне, и я опоздал на рейс.

Edited at 2017-10-06 17:12 (UTC)

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel