?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Легенды и мифы Крыма

Эта тема вновь возникла в связи с референдумом в Каталонии. В недавней передаче Алексей Венедиктов высказал свое мнение, что референдумы в Крыму и Каталонии были одинаково незаконны и недемократичны. И объяснил, почему считает их одновременно и незаконными, и недемократичными. Сделал это, на мой взгляд, если не считать не слишком точного и уместного слова «одинаково», о чем ниже, достаточно объективно и убедительно. Но затем Сергей Бунтман заметил, что в Крыму имелся и ещё один маленький дополнительный нюанс в виде «зеленых человечков».

И тут Венедиктов категорически стал возражать. Он сказал, что к делу это отношения не имеет. Поскольку под дулами автоматов никто никого к урнам для голосования не тащил. Российские войска не вводились дополнительно, а уже находились в Крыму на законных основаниях и договорной численности не превышали. На самом референдуме порядок поддерживали не они, а силы самообороны Крыма. И вообще, согласно социологическим исследованиям, проведенным ещё при украинской власти, до шестидесяти процентов населения полуострова были за воссоединение с Россией.

И на все дальнейшие попытки Бунтмана хоть что-то возразить Алексей Алексеевич отвечал очень раздраженно и категорически, настаивая именно на том, что «зеленые человечки» никакой роли не сыграли, потому говорить тут не о чем. Более того, на следующий день, поскольку, видимо, часть зрителей успела выразить свое несогласие и недоумение, ещё раз повторил два основных постулата, то есть, что оба референдума были одинаково незаконны и недемократичны, да, наличие «вежливых людей» не оспаривается и не обсуждается (да это было бы и нелепо после официального публичного признания Путина), но это совершенно «отдельная история» к референдуму отношения не имеющая.

Ну, что же, давайте по порядку обо всех этих стандартных легендах и мифах, сваленных Венедиктовым в одну кучу и уже забронзовевших в массовом сознании.

По поводу того, что войска «не вводили». Это самая откровенная и беспардонная демагогическая отмазка. Российские воинские соединения находились на легальных основаниях исключительно в пределах максимально четко определенных и ограниченных территорий своих военных баз. А любые передвижения по иным маршрутам в Крыму должны были быть заранее согласованы с украинской стороной. Вместо этого войска были именно введены из точек постоянной дислокации, и ими была проведена военная операция по полной оккупации Крыма. Причем, в ходе этой операции не только занимались основные тактические, стратегические и жизненно важные пункты, но очень быстро, грамотно и организовано была проведена чисто боевая часть программы по блокировке и захвату всех воинских мест расположения украинских воинских частей.

Кстати, достаточно полный график этой работы и список объектов был, как ни странно, в свое время составлен Андреем Кураевым, видимо иных более профессиональных военных аналитиком не нашлось. Но ничего, дьякон человек академического склада ума, так что, он всё сделал вполне подробно и аккуратно.

На счет «под дулами автоматов» или нет. Имеется достаточное количество свидетельств, которые никто никогда не оспаривал, того, как российский спецназ захватывал здание Верховного совета Крыма. Это же не времена «добровольного присоединения» Прибалтики и всего прочего подобного перед Войной. Нынче жизнь под камеру, всё заснято, записано и сгружено навечно в «кэш». Но суть не меняется, методики и народная реакция всё те же.

В занятое спецназом здание не менее специальные боевые группы начинают свозить членов Верховного совета. И именно что «под дулами автоматов». И это не мои или какие иные вражеские фантазии. Тому тоже бесчисленное количество свидетельств, но, главное, тут уж трудно возражать, обо всем этом публично и в деталях рассказывал Игорь Стрелков. И в этой ситуации проходит смена бывшего правительства автономии с назначением нового главы Аксенова, партия которого до того на выборах набрала четыре процента. И тут нет никакой роли российских войск?

И это видели все и знают все. А вот каких-то действительно серьезно организованных и реальных «сил самообороны Крыма» почему-то нигде и никем не зафиксировано. На множестве и профессиональных и в основном любительских съемок зафиксированы какие-то группы явно кем-то подстрекаемых и науськиваемых маргинальных гопников, устраивающие провокации у мест расположения украинских воинских частей, ватаги каких-то ряженых «казаков», но всё это почему-то мгновенно и бесследно рассосалось после аннексии. Копперфильд обзавидовался бы.

Теперь основное, по поводу самого референдума. То, что стало уже безусловной истиной, по поводу которой не осмеливаются спорить даже самые либеральные критики Путина. Мол, действительно, большинство населения полуострова хотело присоединения к России и проголосовало бы за него в любом случае и при любых условиях. Кроме прочего основывается это ещё и на массовом «среди моих знакомых в Крыму никто не хотел оставаться в Украине» и «вы поезжайте туда, поговорите с людьми, они вам скажут все одно и то же». Логика, конечно, железная, только тупая. Как и ссылка на результаты каких-то социологических исследований. Особенно последнее время это стало предельно ясно. Согласно самым авторитетным исследованиям Трамп никогда не стал бы президентом, а Англия осталась бы в Евросоюзе. Да и приводимые цифры, типа «до шестидесяти процентов за Россию» крайне скользкие и невнятные. Какие там были методики, какая репрезентативность, что выяснялось, любовь к России, неприятие Украины, стремление к отделению и суверенитету? Темна вода во облацех.

Во всяком случае, никаких серьезных оснований, а уж, тем более, бесспорных доказательств считать, что результат референдума в любом случае был предопределен не имеется. А вот доказательств, что на реально состоявшемся «референдуме» никто ничего не считал и даже вида не делал, а цифры потом писались абсолютно «от башки», предостаточно, и никаким секретом это тоже совершенно не является.

Так что, когда один приятель моего брата говорит: «Я всё про Крымские события понимаю, но для меня это не имеет значение, поскольку главное, это воля народа, а она была однозначной», то он несет чушь. Так воля народа не проверяется и не проявляется. А проверенная и проявленная таким образом и способом она является всего лишь сгустком темных инстинктов толпы искусно сформированным и доведенным до практического воплощения враждебной чужой силой и волей.

Только, умоляю, я ни с кем не собираюсь спорить или даже просто вступать в диалог на данную тему. Тут давно всё проговорено, и малейшая дискуссия бессмысленна. И сам бы я, если бы не события в Каталонии, ничего бы не добавил к уже написанному во многих десятках собственных текстов. Но просто захотелось, исключительно к слову, уточнить по поводу выше упомянутого «одинаково незаконные и недемократические референдумы». Понимаю, что в оттенках дерьма вообще копаться бесперспективно и неприятно, нет ничего более тоскливого, чем разбираться, кто из двух негодяев больший. И всё-таки.

Предположим, в прекрасно для этого пригодной бухте Паламос расположена военно-морская база США с контингентом несколько десятком тысяч морпехов. И одним прекрасным утром они выезжают за ворота и под прикрытием огневой мощи подошедшего поближе к берегу шестого флота занимают все основные объекты Каталонии. Захватывают здание правительства, проводят референдум и на следующий день провозглашают независимость республики. Желательно, конечно, чтобы новые власти ещё через день попросили принять Каталонию как заморский штат в Американское государство. Тогда подошло бы слово «одинаково».

Но этого почему-то не случилось. А случилось в эти выходные странное и неожиданное, почему, собственно, я и решился написать эти несколько строчек. Точно так же, как с крымчанами, множество моих знакомых давно говорило «да, там все мои родственники каталонцы и их друзья за суверенитет и независимость» и «вы поезжайте, поговорите с народом, вам каждый скажет». И точно так же социологические опросы давали как будто вполне серьезные основания так считать. И вдруг на улицы только одной Барселоны выходит до миллиона человек, которые, оказывается, совсем не хотят уходить из Испании.

Ну, пусть количество заинтересованными сторонами и несколько преувеличено. Так всегда бывает, ничего страшного. Но сотни тысяч, более пятидесяти партий и общественных организаций я своими глазами видел. И слышал, что говорили с трибун люди. Кстати, не только гуманитарии, типа Льосы, но и более чем серьезные ребята, например, из Союза предпринимателей Каталонии или Объединения работников туриндустрии.

Так что, ничего тут особо «одинакового» нет. Просто «незаконно и недемократично». И точка. Глупо продолжать заниматься крымским мифотворчеством. Впрочем, не менее глуп и этот мой призыв. Возможно даже более. Мифы неподвластны разуму и воле человеческой. Тем и особенно опасны и страшны.

Метки:

Comments

( 96 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
vika_1_2
9 окт, 2017 16:06 (UTC)
К вопросу об одинаковости: на крымском референдуме даже не было варианта ответа "остаться как прежде частью Украины". Это как если бы в Каталонии предложили только такие варианты: либо независимость, либо стать американским штатом.
minsk007
9 окт, 2017 16:08 (UTC)
> А проверенная и проявленная таким образом и способом она является всего лишь сгустком темных инстинктов толпы искусно сформированным и доведенным до практического воплощения враждебной чужой силой и волей.

Я это понял ещё на крахе совка. У меня дальний родственник начал рассказывать как в Приднестровье везли карателей всех русских расстрелять. И с таким жаром, убеждённостью. Я спрашиваю: "Да ну, и как же тебя в Кишинёве никто не расстрелял и даже пальцем не тронул? Что же у вас русских погромов не было?". Хлопает глазами, не знает что ответить. Но не переубедил. Вера она такая.
euthanasepam
9 окт, 2017 16:39 (UTC)
«Поезда дружбы» особенно страшны неизвестностью времени и места их появления. Истязают они загадочную русскую душу этой неизвестностью, мучают, терзают. И вот.
(без темы) - minsk007 - 9 окт, 2017 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 9 окт, 2017 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 9 окт, 2017 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - minsk007 - 9 окт, 2017 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - minsk007 - 9 окт, 2017 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - minsk007 - 9 окт, 2017 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - minsk007 - 9 окт, 2017 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - minsk007 - 9 окт, 2017 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - minsk007 - 9 окт, 2017 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - minsk007 - 9 окт, 2017 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - minsk007 - 9 окт, 2017 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - minsk007 - 10 окт, 2017 04:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lx_photos - 9 окт, 2017 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 9 окт, 2017 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 9 окт, 2017 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 10 окт, 2017 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 10 окт, 2017 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 10 окт, 2017 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 10 окт, 2017 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 10 окт, 2017 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 10 окт, 2017 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 10 окт, 2017 09:55 (UTC) - Развернуть
lx_photos
9 окт, 2017 16:32 (UTC)
абсолютно
kuzh
9 окт, 2017 16:34 (UTC)
В тот самый момент я Венедиктова и отключил.
(подумал, не сладко им приходится, у них вражеский гендиректор, с экономикой беда)

А по сути: сепаратизм возможен там, где есть его субъект. В Крыму такого субъекта не было, я так считаю.
arktal
9 окт, 2017 16:50 (UTC)
Вопрос. Риторический, конечно. Насколько искренен был Венедиктов? Или, сказав что-то он решил не отступать? Я не верю, что над ним стоит цензор, но уверен - самоцензура контролирует его каждый шаг. Чтобы сказать, что события в Крыму и Каталонии "одинаково незаконны и недемократичны", надо хорошо поработать над собой.
evgknyaginin
9 окт, 2017 17:26 (UTC)
Мне кажется, Венедиктов все это знает, но посредством уступок власти и даже в ущерб собственной репутации пытается сохранить радиостанцию. Он, видимо, забыл слова Франклина: "Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности".
verum_corpus
9 окт, 2017 17:36 (UTC)
Текст правильный, как 2х2=4.

А вот чем всё это кончится...
traung
9 окт, 2017 17:41 (UTC)
Абсолютно согласен с текстом.

Единственное, Александр Юрьевич, если могу в данном вопросе высказать вам своё мнение, - не читайте и не слушайте российские СМИ. Есть гораздо более достойные, которые не нужно опровергать в каждом абзаце.
nicksakva
9 окт, 2017 18:00 (UTC)
А какой смысл читать и слушать СМИ, с которыми практически полностью согласен?
(Вопрос не риторический, буду искренне благодарен за ответ).
(без темы) - traung - 10 окт, 2017 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 10 окт, 2017 09:42 (UTC) - Развернуть
I_Viktor_I
9 окт, 2017 18:14 (UTC)
без "зеленых человечков", не было бы и "референдума".
так что да, «незаконно и недемократично».
kremlgaz
10 окт, 2017 11:23 (UTC)
причем, Путин именно так и сказал - без наших солдат провести референдум бы не удалось.
naigoro
9 окт, 2017 18:24 (UTC)
Ну так в этом и был главный мессадж Венедиктова. Отмазывают в глазах "продвинутых" слушателей-читателей, он - одни группы, Латынина - другие. Родственные, естественно.
Ну и, кстати сказать, не бестолку они этим занимаются. Всё работает, не на 100%, но, как вижу на фото с митингов плакаты против коррупции, понимаю, что на контрольный пакет работает.

Edited at 2017-10-09 18:26 (UTC)
euthanasepam
9 окт, 2017 19:11 (UTC)
Имитация плюрализма мнений в её самом неприкрытом виде. Впрочем, в стране торжествующего двоемыслия этого «не видят».
norian
9 окт, 2017 20:28 (UTC)
в крыму появились зелёные человечки после того, как пророссиянский митинг "антимайдана" был отпижжен большим по численности и активности татарским митингом за украину и евромайдан, пардон май френч

не получилось демократически-митинговым путём - сделали чисто военным

несколько десятков татарских активистов похитили и убили, чтобы вообще все вопросы по легитимности снять

yurakolotov
9 окт, 2017 20:55 (UTC)
Комментарии - "ах, ах, высокий класс!"

Когда (крайне редко) у меня такое происходит, я добавляю тэг "ВГНВ".
andrey_eroshin
10 окт, 2017 04:31 (UTC)
я свидетель событий в крыму - все было законно и демократично, большинство населения крыма это этнические русские, поэтому их выбор был вполне предсказуем. А вот в киеве произошел как раз незаконный и не демократичный вооруженный захват власти, с тех пор вся власть в этой стране бандитская и нелегитимная, так что прощай украина, ты больше не страна, и нахер кому ты нужна.
euthanasepam
10 окт, 2017 09:44 (UTC)
Вы знаете, где получить 11 рублей за комментарий плюс премию за полученный ответ.
(без темы) - andrey_eroshin - 10 окт, 2017 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - euthanasepam - 10 окт, 2017 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey_eroshin - 10 окт, 2017 10:51 (UTC) - Развернуть
kremlgaz
10 окт, 2017 11:21 (UTC)
По договору о базировании ЧФ, ему запрещалось вмешательство во внутренние дела. А все перемещения подразделений и техники из точек базирования - только по согласованию вс Украиной.
Оба пункта нарушены.
auvasilev
10 окт, 2017 11:26 (UTC)
Но я ведь, кажется, об этом предельно четко упомянул.
(без темы) - kremlgaz - 10 окт, 2017 11:32 (UTC) - Развернуть
vetsog
11 окт, 2017 03:40 (UTC)
Рекомендую подробное и аргументированное исследование Аркадия Попова "Крымские мифы".
http://arkadiy-popov.blogspot.com/2015/05/normal-0-false-false-false_24.html?m=0
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 96 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel