?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я только умоляю никого не обижаться. Я ко всем своим читателям отношусь не просто величайшим почтением, а прямо-таки с нежностью и даже можно сказать с любовью в самом высоком духовном смысле этого слова.  Каюсь, возможно, и не без некоторого оттенка вампиризма, но столь тонкого и эфемерного, что даже он простителен. Однако реакция моих обожаемых читателей бывает порой странна до того, что совсем ставит меня в тупик и я не очень понимаю, как следует реагировать.

В частности, я вчера написал несколько строк о своем отношении даже не к гей-парадам, как таковым, а больше к объединениям людей по половым, возрастным, национальным и прочим врожденным признакам. Строк вполне шутливых, отнюдь не претендующих на какой-то подробный и основательный разговор о названных проблемах. Но мой легкий тон не был поддержан, меня заподозрили в пристрастности и необъективности, причем, как всегда, со всех самых противоположных сторон. И я несколько растерялся, поскольку совершенно не собирался на полном серьезе высказываться по столь животрепещущим поводам. И уж, тем более, вступать по ним в дискуссию. Однако, бывают ситуации, когда совсем отмолчаться невозможно, будучи заподозренным в грехах тяжелых до почти непростительности.

Потому я как обычно пойду на компромисс. Не стану, конечно, излагать какую-то стройную систему взглядов по  поводу движения эмансипации, сексуальных особенностей человеческого организма или национально-освободительных движений. Настолько я еще с ума не сошел. Но вот несколько отрывочных мыслей и случаев из жизни, пожалуй, позволю себе представить на суд читателя, дабы, возможно, чуть уточнить свою позицию и хоть немного загладить вину.

Сначала, естественно, о женщинах. Вернее, более об упомянутом мной вчера "Союзе женщин России" под руководством Екатерины Лаховой.

Я сам готов бороться за права женщин. Например, за право не быть убитой за свои политические взгляды. И тут согласен поступиться идеей равноправия. Ладно, Бог с ним, отложим пока такие же права мужчин на потом, а в первую очередь обеспечим право на жизнь женщинам. Но кто-нибудь слышал, чтобы Екатерина Лахова возвышала свой голос по поводу убийства Галины Старовойтовой, Натальи Эстемировой или Анны Политковской? А когда шел разговор о помиловании Светланы Бахминой, Лахова хотя бы письмо в ее поддержку подписала?

 Или есть еще одна дама, как будто из другой вовсе оперы, Мария Арбатова, которая лезет на все экраны и вообще всюду, где слышно, с криками о борьбе за эмансипацию. Но среди моих знакомых женщин нет ни одной, которая готова была бы объединяться с этой писательницей по любому принципу в чем угодно. Даже в сортир, извиняюсь, вместе постарались бы не ходить. И, кстати, та же госпожа Арбатова оказалась одной из немногих не только женщин, но и просто людей, которые публично на всю страну в момент принятия решения о помиловании упомянутой Бахминой, начали поливать грязью заключенную, называя ее «зэчкой».

 Вот она истинная суть так называемых женских движений. Когда женщина с ними иных политических, да и не только, взглядов, она из соратника по полу мгновенно превращается в классового врага.

 Скажите, я уже не вспоминаю Екатерину, Викторию и всех Елизавет, но те же Маргарет Тэтчер, Голда Мейер, Индира Ганди или Беназир Бхутто, они что, объединяли вокруг себя людей по половому признаку? А в нашей стране, где последний век только и крику о правах женщин, появилась при этом хоть одна политическая фигура, сопоставимая с названными? Только пародия в виде Фурцевой, да единственная за всю историю СССР член Политбюро Галина Семенова, политическая карьера которой уже просто анекдотична.

 Теперь о национальных объединениях, упоминание о которых вызвало наибольшее раздражение. Тоже не стану останавливать здесь подробно, я об этом уже писал, желающим отдельно потом могу дать ссылки. А сейчас расскажу только одну очень личную истории. Признаюсь, долго сомневался, стоит ли, но постараюсь сделать это предельно отстраненно, чтобы только донести основную мысль, не затронув ничьих тонких чувств.

 У меня есть близкий человек, которых инвалид с детства. И мое родное государство пальцем не пошевелило, чтобы ему помочь. Вернее, сделало всё, чтобы он так и остался инвалидом. Во всяком случае, все его товарищи по несчастью, у которых не было возможности воспользоваться какой-либо другой помощью, кроме государственной, так и остались по сути недееспособными, уже не говорю о трудоспособности. У меня к счастью были силы и средства, которые позволили, хоть и не в полной мере, но как-то, в пределах современной медицины, справляться с бедой. Однако, это и мне было не всегда легко. А в какой-то момент выяснилось, что есть крупная международная благотворительная организация, которая случайно, не от меня отнюдь, узнала о проблеме и выразила готовность оказать очень серьезное содействие в ее решении. Я уже практически согласился. Но тут выяснилось, что помощь оказывается, кроме всего прочего, и по национальному признаку. Я отказался.

 Сразу скажу, что если бы речь шла о жизни и смерти этого человека-инвалида, а я сам был бы бессилен, то, скорее всего, так бы не поступил. Но поскольку тут вопрос стоял о помощи больше мне, облегчении именно моей жизни, то я такую помощь принять не смог.

 Ну, и, наконец, любимая народная тема о Геях и лесбиянка. Вот уж вовсе, казалось, чисто отшутился и проявил политкорректность сверх обычно мыслимого своего уровня. Но так ведь и тут не проскочило. Получил вполне серьезное замечание от читателя, которое позволю себе процитировать.

 dmitriy_ukhov:

Два случая на моей памяти за несколько дней: 1) В сообществе один_мой_день опубликована серия фотографий одного дня лесбийской семьи, двое детей. Около 1000 комментариев, поучающих как правильно и с кем надо трахаться и как им жалко детей, лучше бы их в канаве растили лягушки, чем родители - моральные уроды. 2) На Бигпикче опубликованы фото гей-семейств с детьми (типичная такая фотка счастливой американской семьи, только оба родители - папы). Опять же - сотни комментариев, какие они там все пидарасы, как они растлят детей по ночам и т. п.
А потом возникает внезапно вопрос, почему это они вдруг решили объединиться, выйти на парады и вообще качать права? Наверное, потому что хотят пропагандировать и насаждать, а также унижать тех, кто не такие, как они, не иначе.

 Я ответил в том смысле, что в своей реплике на самом деле больше валял дурака и писал, в основном, все же несколько о другом. Но затронута, действительно, на мой взгляд, очень серьёзная и болезненная тема об усыновлении детей однополыми парами. И я до конца не уверен, что именно мне стоит публично высказываться по этому вопросу.
Что же касается агрессивного дерьма, которое льется в Интернете по любому поводу, то тут мне очень понятна реакция читателя, однако, к сожалению, относится сие не только к сексуальным меньшинствам. Например, в День Победы, посмотрите, сколько всего мерзейшего было написано обо всем, вплоть до фашистских концлагерей или еврейских гетто. Но, это, опять-таки, другая тема.

 А по изначально затронутой теме, без морали и каких-то обобщений, просто расскажу еще одну историю.

 Жила самая обычная советская семья с самой обычной поначалу судьбой. Женщина, первое городское поколение, после техникума работала на предприятии, вышла замуж за шофера, родили дочку. Через несколько месяцев муж кого-то сбил, оказался с похмелья, получил срок. Всего года три, но когда вышел, запил уже всерьез и вскоре умер. Женщина довольно быстро вышла замуж второй раз. Мужик вполне приличный, и к девочке относился прекрасно, но с некоторыми странностями и очень слабовольный. А может, это просто жена так говорила, чтобы оправдать то, что у них как-то всё не складывалось, несмотря на внешне вроде бы предпосылки к счастливой семейной жизни. Короче, когда дочке не было еще и десяти, женщина развелась.

 Она тогда была уже начальником цеха. И стала жить с бригадиром того же цеха. И тоже женщиной. Это было самое начало 60-х, нравы уже, конечно, не сталинские, но довольно строгие, и никто вслух слово «лесбиянка», понятно, не произносил. Просто жили две подруги вместе и растили дочку. В коммунальной, между прочим, квартире, на глазах множества соседей. Которые тоже никаких таких слов не произносили, да, надо сказать, обе женщины были под метр девяносто,  соответствующей комплекции и довольно жесткими пролетарскими характерами. Так что им вообще не очень рисковали что-либо говорить. Но прекрасно видели, и не только соседи, а и на работе, и вообще все окружающие, что это не просто две одинокие бабоньки-подруги таким образом друг друга морально и практически поддерживают. А живет самая настоящая семья, тогда, правда, употребляли не современное корректное «однополая», а нечто погрубее, но суть та же.  

Не вдаваясь более в подробности, скажу только, что семейная жизнь этой супружеской пары, как и любой другой, самой обычной, была далеко не безмятежной. Бывало всякое, и скандалы, и, до рукоприкладства порой доходило, нравы, знаете ли, в той среде были не самые аристократические, и даже размолвки серьезные случались с временным разъездом и дележкой вещей. Но в результате прожили эти женщины долгую и, как я думаю, в их понимании счастливую жизнь, любили друг друга, заботились, поддерживали во всех сложных ситуациях и умерли в один год пожилой, на мой взгляд, более чем достойной семейной парой.

 Но вообще-то я не о них. А о той девочке, которая, если кто еще помнит, попала в ситуацию, когда у нее мама с папой имеются, но обе женщины. Большая часть жизни этой девочки прошла у меня на глазах.  Она выросла очень хорошим человеком. Получила блестящее, не только по меркам того времени, но и по самым высшим сегодняшним, образование. Сделала блестящую карьеру. Но у нее были очень серьезные личные проблемы. И во многом она была глубоко несчастна. И практически это было непоправимо. А причина всего этого, несомненно, коренилась именно в тех годах, что она росла вот в такой своеобразной семье.

 Но там не существовало выбора. Её никто не удочерял, она была родным и по-своему любимым ребенком, так что, можно разве что вздохнуть и сказать: да, вот и такое случается в жизни, это судьба… А когда однополая пара кого-то усыновляет, тут никакой судьбы нет. Тут за ребенка кто-то осознанно решает довольно принципиальные вопросы его будущего существования.

 Да что там теоретизировать. Я вот просто за себя скажу. Если бы лично я в какой-то момент выяснил, что два мужчины, которых я с рождения воспринимал как родителей, на самом деле пара усыновивших меня гомосексуалистов, я бы, честно, говоря, крепко обиделся, и совершенно независимо от отношения к гомосексуализму, как к таковому. А просто потому, что меня не спросили.

 Мне, конечно, можно возразить, что обычные пары тоже не спрашивают при усыновлении младенца его на то согласия. Но давайте все же не станем впадать в маразм и крайности политкорректности. Если человека мучает жажда и с пересохшим ртом он протягивает ко мне руку со стаканом, то простую воду я налью ему без особых вопросов. А если у меня имеется в наличие только какой-то экзотический напиток, я все же хотя бы поинтересуюсь, не стошнит ли жаждущего.

 Не знаю, смог ли я кому-то что-то объяснить и уточнить, а уж, тем более, в чем-то оправдаться. Но на большее у меня сегодня нет ни времени, ни желания. Пойду, схожу с младшим сыном в какой-нибудь приличный ресторан, пока хоть он ещё готов со мной объединяться по принципу любви к подобного рода заведениям. Хотя к еде и напиткам уже сейчас у нас отношения совсем разные, вплоть до полностью противоположных.

 

 

 

Comments

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
ia_4s
15 май, 2011 10:54 (UTC)
взвешенная и корректная позиция. как-бы там ни было, это не норма. (геи/лесби). меня напрягает, когда исключение пытаются представить правилом. а это, к сожалению, сейчас и протаскивают в головы. Приятного :-).
auvasilev
15 май, 2011 16:26 (UTC)
Конечно, не норма. Но, в любом случае, лучше не особо напрягаться. Или, уже, если пришлось, потом с удовольствием расслабиться. И Вам всего самого приятного.
roma_nowa
15 май, 2011 11:02 (UTC)
Да, почти зареклась вступать здесь в дискуссии по приведенным вопросам. Ибо сносит меня шквал людей, СЕРЬЕЗНО занимающихся темой (и в плане теории, и в плане практики), и любое замечание, не совпадающее с ними, становится спичкой в стоге сена.
Страсти полыхают! И в огне этом сгорает любая здравая мысль(
auvasilev
15 май, 2011 16:29 (UTC)
Ну, что же Вы так, право... Уж, по крайней мере здесь, любая Ваша здравая мысль ни только не сгорит, но останется навсегда с величайшей бережностью хранимая.
g0tzendammerung
15 май, 2011 11:50 (UTC)
Хе-хе...
Таг Ви-таки всё-таки тоже?...
Вот этот-то псто способен гораздо большее народу разобидеть. От сталинистов до рестораторов.
А ещё, небось, очки и шляпу надели, когда писали. :(
auvasilev
15 май, 2011 16:31 (UTC)
Re: Хе-хе...
С очками и шляпой сложно. Никогда в жизни не носил ни того, ни другого. В остальном, до конца не уверен по загадочности Вашего тона, но, скорее всего, Вы совершенно правы.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
15 май, 2011 16:35 (UTC)
Вот это правда. Но, поверьте, к геям и лесбиянкам данная проблема никакого отношения не имеет. И заодно, должен, со своей стороны, Вам тоже пожаловаться, что с настоящими бабами тоже напряг, и не в последнее время, а уже давно...
mere_skill
15 май, 2011 12:48 (UTC)
Да, про выбор очень точно замечено!
ostsib
15 май, 2011 13:40 (UTC)
Да простят меня все, которые ну... очень толерантные, в том числе и в части секс. меньшинств. Но. Однополые связи и браки все же не есть норма. И если кто-то не испытывает влечения к представителям противоположного пола, а даже наоборот, он должен идти в монастырь, но уж никак не бравировать своей "ординарностью".
auvasilev
15 май, 2011 16:38 (UTC)
Да, ладно Вам... Монастырь... Тоже мне, выход нашли. Представьте себе всю нашу страну, усеянную монастырями, полными геями и лесбиянками. Пусть уж лучше как-то так. Главное, ничего не доводить до маразма. Тогда, есть шанс, как-то продержимся. Но, вообще, легче жить не становится. Впрочем, возможно, это просто годы...
(без темы) - akulie - 15 май, 2011 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ostsib - 16 май, 2011 02:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - akulie - 16 май, 2011 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ostsib - 16 май, 2011 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 16 май, 2011 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - akulie - 16 май, 2011 10:23 (UTC) - Развернуть
bipedall
15 май, 2011 14:21 (UTC)
Да, не дай бог педрил задеть, потом сам рад не будешь. Они как тараканы сразу со всех щелей вылазят пачками.

А вообще-то из любого мальчика можно легко сделать голубого. Достаточно даже не проживания в однополой семье, а всего лишь одного случая секса. Сейчас многие родители у нас поуезжали по заграницам работать. Дети брошены на бабушек с дедушками, присмотра никакого толком.
Так вот, для геев и лесби началось раздолье. Я просто видел всё это своими глазами.
И ладно бы, когда пара объединилась и живёт вместе. Вы просто идеальный случай какой-то описали, достаточно редкий.
Эту публика такова, что им постоянно надо что-то новое. Одна лесбиянка с гормональным сбоем может поддерживать связь с дюжиной других, меняя их по два раза в день. Причём, чем старше она становится, тем более молодые ей нравятся. А периодически им надо ещё и мужчины, для разнообразия.
И плевать, что рядом двое своих детей малолетних.
auvasilev
15 май, 2011 16:42 (UTC)
Я не идеальный случай описал, это просто история жизни очень близких мне людей, я не стал публично уточнять. А в принципе, Вы, конечно, правы, там много ужаса реального. Но его много и в так называемых "нормальных семьях". Вообще, чем дольше живу, тем тошнее. Впрочем, возможно, у меня просто сегодня настроение не очень...
(без темы) - alero2011 - 15 май, 2011 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - akulie - 15 май, 2011 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alero2011 - 15 май, 2011 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 15 май, 2011 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alero2011 - 15 май, 2011 21:32 (UTC) - Развернуть
uuvasilev
15 май, 2011 19:07 (UTC)
А я вот сразу понял, что ты не серьезно, и так же не серьезно пытался комментировать... но не серьезно почему-то не получается.
reference_hub
15 май, 2011 19:38 (UTC)
дети лесбиянок и геев
Александр Юрьевич,
мне не кажется, что тема геев и лесбиянок является для Вас приоритетной, но, возможно, Вас заинтересует публикация American Psychological Association (APA) на эту тему:


http://www.apa.org/pi/lgbt/resources/parenting-full.pdf

Conclusion
In summary, there is no evidence to suggest that lesbian
women or gay men are unfit to be parents or
that psychosocial development among children of
lesbian women or gay men is compromised relative
to that among offspring of heterosexual parents. Not
a single study has found children of lesbian or gay
parents to be disadvantaged in any significant respect
relative to children of heterosexual parents.

Позволю себе перевести:
Заключение
В целом нет никаких свидетельств того, что лесбиянки или
геи не подходят для роли родителей, или
что психосоциальное развития детей
лесбиянок и геев является ущербным по сравнению с развитием
детей гетеросексуальных родителей. Нет ни
одного исследования которое бы установило что дети лесбиянок и геев находятся в неблагоприятном положении относительно детей гетеросексуальных родителей.
auvasilev
16 май, 2011 07:29 (UTC)
Re: дети лесбиянок и геев
Вы абсолютно правы, тема геев и лесбиянок ни только не является для меня приоритетной, но и просто так далека, что дальше некуда, и я уже проклинаю себя, что сдуру вообще сюда забрел. Но поскольку вопросы психолингвистики, психологии литературного творчества и через них многие и общие и частные проблемы прикладной психологии многие годы были частью моих профессиональных интересов, я позволю себе сказать несколько слов на тему организации и исследования, на которые Вы ссылаетесь. Прежде всего, АПА, несмотря на всю ее историю, якобы репутацию, размеры и финансовую мощь, на самом деле та ещё шарашкина контора. Я, естественно, не утверждаю, что среди ее членов совсем нет серьезных ученых, там вопросы подобного членства часто зависят от множества всяческих посторонних факторов. Но и задачи и цели АПА как организации очень далеки от истинной науки. Да и, вообще, честно говоря, кроме англичан и отчасти немцев, мало кто в мире всерьез психологией занимается. А уж из американцев психологи вовсе никакие, там вся система построена на калифорнийской методике откачивания финансовых потоков с дивана психоаналитика прямо на банковский счет. Что же касается данного конкретного исследование, то это вообще детский сад. Кроме того, что оно ангажировано, и выводы его обусловлены и предопределены политически, оно крайне слабо методологически. И шкала критериев у них лукавая, и само исследование нерепрезентативно, и не имеет серьезной временной протяженной основы, и не может всего этого иметь просто по нюансам американского законодательства и сложности раскрытия данных по подобным вопросам. Вы знаете, например, что в США существует очень серьезная проблема не только межрасового, но даже и межнационального усыновления? А по данным АПА никакой такой проблемы не существует вовсе. Но вы это расскажите в Бронксе или Каролине, там даже смеяться де будут. А вот по голове дать могут.
Ладно, простите. Зря завелся. Всё, больше на эту тему ни слова. Все же, мой журнал совсем о другом, в основном, о современной российской политике. Хотя и в ней как раз подавляющее большинство пидарасов. Но уже совсем в другом смысле, к нашей теме отношения не имеющем.
(без темы) - original_ivan - 17 май, 2011 09:58 (UTC) - Развернуть
_badger_
23 май, 2011 14:19 (UTC)
Почему в Макдональдсе всё так вкусно (caution: много умных
auvasilev
23 май, 2011 16:27 (UTC)
Re: Почему в Макдональдсе всё так вкусно (caution: много умн
Если Вы решии прочесть всё мною написанное в ЖЖ. то на днях выходит, в том числе и в электронном виде, книга избранного, я Вам скину ссылку для удобства.
(без темы) - _badger_ - 23 май, 2011 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natacha4836 - 23 май, 2011 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _badger_ - 23 май, 2011 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natacha4836 - 23 май, 2011 20:12 (UTC) - Развернуть
( 41 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel