Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

На том стоим. Пока не ляжем

На эту тему написано бесчисленное количество фундментальнейших трудов и всё равно никто так и не сформулировал исчерпывающе и однозначно, что же такое постмодернизм. Но, думаю, в этом и есть его суть. В том, что не только её нельзя сформулировать, но и по большому счету ненужно, а то и крайне вредно.

При этом, уверен, каждый внутренне прекрасно знает и понимает, что это такое, даже никогда не слышавший данного слова. И одним из основных родовых признаков постмодернизма является то, что он крайне нестабилен и имеет способность мгновенно превращаться в пошлость, то есть перерождаться в полную свою противоположность. Здесь один из самых универсальных и безотказных способов – внести во что угодно самое постмодернистское звериную ноту серьезности. Это очень точно показано у Аксенова в «Острове Крым»:

«Также ведь и Идея Общей Судьбы... конечно... я не отрицаю, все это серьезно! ... как же иначе... но... но ведь все-таки... хотя бы... хоть немножечко несерьезно, а?
Он выжидательно замолчал и даже как бы заглянул другу в глаза, но Лучников выдержал взгляд без всякого гимназического сантимента, с одной лишь нарастающей злостью.
- Нет, это совсем серьезно.
- Ты отравлен, - тихо, на полном уже спаде проговорил Сабашников».


Да, когда не удается вымолить вот этого «но ведь все-таки... хотя бы... хоть немножечко несерьезно», то приходят чекисты и уничтожают прекрасный свободный остров. Сама по себе изначально вполне постмодернистская идея Бога как единого Демиурга лишившись оттенка абсурдистского эпатажа неизбежно привела к серьезности инквизиции, не приемлющей никакого юмора. Да вот на самом примитивном, почти бытовом уровне совсем наглядная история не так давно была.

Веселые ребята организовали и даже, поскольку была постмодернистская середина девяностых, зарегистрировали «Партию любителей пива». И какое-то время весьма продуктивно развлекались. Но потом некоторые, чему, правда были вполне практические, если не сказать меркантильные, причины, принялись вести аппаратно-политическую борьбу на полном серьезе. И вся затея мгновенно превратилась в омерзительную убогую пошлость.

Я, собственно, всё это вот по какому поводу. Тут недавно на Общественном телевидении случайно наткнулся и заслушался беседой великого (по моему мнению, без малейшего преувеличения) учителя Евгения Ямбурга с неким Игорем Белобородовым, «координатором Национального совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка». Меня уже сама должность человека искренне восхитила, от неё так и веет изысканнейшим постмодернизмом чистейшей воды. Но и тема разговора оказалась не менее прекрасной – «нужно ли преподавать школьникам курс нравственных основ семейной жизни».

И этот самый главный отец страны объяснял Евгению Александровичу, что необходимо вводить в обязательный школьный курс уроки по такому предмету. А немножко ошарашенный и слегка прибалдевший Ямбург не без доли растерянности, пытался отбиваться и объяснять, что любая нравственность, если вообще каким-то способом и воспитывается, то вовсе не изучением такого предмета в школе, а некими более тонкими и сложными способами и методами.

Но было абсолютно понятно, что в данном случае никакая педагогическая гениальность учителю не поможет. Переубедить или даже хоть что-то объяснить этому Белобородову шансов не было никаких. Только школьные уроки и только обязательные. Точка. Иначе западное растление, проституция, гомосексуализм и продажа родины.

И вы знаете, никто даже не улыбнулся. Все на полном и абсолютном серьезе. И они это сделают. И вы будете отдавать своих детей в школу, где их на уроках начнут учить нравственной семейной жизни.
- Ну, и гнида же ты, Вася!
- Иди в жопу, у меня по нравственности «пятерка».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments