Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Гименопластика

А вы знаете, это тот редчайший случай, когда меня не то, что радует, радоваться тут особо нечему, но и не вызывает особо отрицательных эмоций вспыхнувшая как бы «общественная дискуссия» вне зависимости от её формального повода и уровня дискутирующих сторон. Я имею в виду выступление школьника Николая Десятниченко в Бундестаге, который у нас упорно продолжают именовать Рейхстагом.



И дело здесь, конечно же, не в том, насколько юноша верно расставил исторические, политические, нравственные или иные другие подобные акценты в этих на самом деле всего лишь нескольких по сути ритуальных, написанных к определенному случаю и мероприятию фразах. И даже не в том, какая абсолютно убогая и омерзительная истерика со всех строн разразилась по этому поводу, и кто решил ей воспользоваться, и для каких целей. Это, в конце концов, всё наносное и стандартно, даже малейшего внимания обращать не стоило бы.

Но есть момент один очень важный. Который существовал всегда, имеет прямое отношение к дню сегодняшнему и, думаю, к сожалению, останется актуальным навсегда, пока этот неудачный эксперимент не прекратится вовсе. Речь идет в принципе об уровне личной ответственности и вины самого обычного рядового человека.
Как бы в оправдание и в защиту мальчика, на которого набросились с привычным нынешним беспредельным остервенением, некоторые издания перепечатали цитату из текста президента, опубликованного пару лет назад в «Русском пионере»:

«Владимир Путин: После снятия блокады они переехали на родину их родителей, в Тверскую губернию, и до конца войны жили там. Семья у отца была довольно большой. У него же было шесть братьев, и пятеро погибли. Это катастрофа для семьи. И у мамы погибли родные. И я оказался поздним ребенком. Она родила меня в 41 год.
И не было же семьи, где бы кто-то не погиб. И, конечно, горе, беда, трагедия. Но у них не было ненависти к врагу, вот что удивительно. Я до сих пор не могу, честно говоря, этого до конца понять. Мама вообще была у меня человек очень мягкий, добрый… И она говорила: «Ну какая к этим солдатам может быть ненависть? Они простые люди и тоже погибали на войне». Это поразительно. Мы воспитывались на советских книгах, фильмах… И ненавидели. А вот у нее этого почему-то совсем не было. И ее слова я очень хорошо запомнил: «Ну что с них взять? Они такие же работяги, как и мы. Просто их гнали на фронт».
Вот эти слова я помню с детства».


Мама Путина, видимо, была, действительно, почти святым человеком. Когда лет через пятнадцать после окончания Войны мы с ребятами играли в неё между магаданскими бараками на улице Коммуны, то точно знали, что именно ненавидим не только немцев, но и тех, кто по условиям игры назначался в их качестве при дележке команд на «наших» и «врагов». Правда, мы тогда ещё частенько путали «немцев» с «белыми», но это не имело значения, ненависть в любом случае была совершенной и безусловной. Переданной от не только родителей, но и всех окружающих с рождения.

Для того, чтобы избавиться от столь тотальной ненависти, потребовалось время и определенные как интеллектуальные, так и душевные усилия. Но эти же усилия оказались необходимы, чтобы понять многослойность и неоднозначность вот такого рода мировоззрения: «Они такие же работяги, как и мы. Просто их гнали на фронт». Или фразы: «Я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать».

Невинные работяги, такие как мы, не желают воевать и только мечтают о мире. Но идут на войну и убивают. Потому, что их просто погнали. Вот, собственно, это и делает их невинными. Да?

И если во всем этом поднятом в воздух мусоре взаимных оскорблений по мелкому, совершенно пустому поводу протокольного высказывания школьника из Уренгоя для кого-то окажется повод не лишний раз задуматься о невинности «простого работяги», «такого как мы», то это в любом случае будет небесполезно.

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
auvasilev
21 ноя, 2017 18:51 (UTC)
Или простой работяга охраны Дальстроя.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
22 ноя, 2017 15:13 (UTC)
Там были мои дед с бабкой, он профессор-хирург, она тоже профессор, только офтальмолог. И я там вырос. Потому кое-что знаю. А у Вас откуда информация?
yurakolotov
21 ноя, 2017 21:47 (UTC)
Вот же ж вам делать нечего...

Простите.
auvasilev
22 ноя, 2017 15:20 (UTC)
Неправда. Я ещё третий час подряд тушу баранью ногу в овощах.
yurakolotov
22 ноя, 2017 18:08 (UTC)
Да, но с ней вы дискуссий не ведёте.
auvasilev
22 ноя, 2017 19:55 (UTC)
Да я вообще ни с кем дискуссий не веду, так, вяло перебрасываюсь иногда репликой во время тушения мяса...
lx_photos
21 ноя, 2017 17:09 (UTC)
вот только задумываться будут, как обычно, только в одну сторону:
им нельзя, а нам можно
norian
21 ноя, 2017 17:55 (UTC)
вроде ещё не все забыли, какая система призыва была при совке

и как она действовала в военное время - на фронт или сразу к стенке

понятно, что выродков, иммунных к пропаганде (в терминологии обитаемого острова), во все времена было совсем немного, но они были и собссно весь вой про них

identi_ty
21 ноя, 2017 17:55 (UTC)
Ну да, можно всегда сказать, что виноваты политики, а, с другой стороны, войну во Вьетнаме прекратили не они, а массовые протесты американцев. Но это была уже другая история: мир изменился.
maxbaer
21 ноя, 2017 18:05 (UTC)
время все делает неактуальным.
в наши дни Сталинград еще не совсем Грюнвальд, но чтобы испытывать непосредственные эмоции надо либо быть сильно ранимой натурой, либо (что чаще) долго и тщательно себя взвинчивать, буквально в ручном режиме вводить в экзальтированное состояние.
Georg Kostin
21 ноя, 2017 19:19 (UTC)
Так в том то все и дело, что краеугольный камень либерализма не СВОБОДА, о чем российская демшиза хрипло кричит со всех своих трибун. А - ЛИЧНОСТНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за происходящее в стране, мире, вселенной... В мире либерализма (пусть даже и идеальном) нет и по определению быть не может "простых работяг, которых кто-то погнал на фронт..." Идеальный либерал или идет воевать, но тогда идет по собственному убеждению и под собственную ответственность, или - не идет . и опять же под собственную ответственность...

Либерализм в России, к моему огромному сожалению, с треском провалился, потому что в моем Отечестве не оказалось истинных (личностных) либералов, а уж среди тех, кто именовал себя и именует поныне либералами, вообще либералов и днем с огнем сыскать невозможно...

Взаращивать в себе ЛИБЕРАЛА нужно долгим и упорным НРАВСТВЕННЫМ трудом. А российская демшиза, как истинный этнический паразит - хотела на все готовенькое. Типа, вот приедет барин из Европы или Америки и построит для неё в России либеральное государство...
serge_mishkin
21 ноя, 2017 20:05 (UTC)
То что эти простые работяги, которых погнали на фронт, невинны, даже вопроса нет. Так же как, впрочем, и простые интеллектуалы, которые оказались там же, пусть и в офицерских погонах. Война - это безумная тётка, и если хочешь выжить, разум там лучше заткнуть подальше, в ... одно прекрасное место, ибо альтернатива - расстрел. А осуждать кого то за желание жить по меньшей мере глупо, это ведь даже не желание - это не более чем инстинкт... самосохранения. Немцы как великая нация достойны глубочайшего уважения уже за одного только Клауса Штауффенберга, фигура с моей точки зрения куда как более объёмная чем Гитлер.

Edited at 2017-11-21 20:10 (UTC)
Роман Замогильный
21 ноя, 2017 21:39 (UTC)
Может тоже про это...
После слова "невинный" автоматически просится слово "младенец" но никак не солдат, любой армии.
А все остальное... хм...
Сколько помню своего деда, он очень боялся ВЛАСТЬ, до дрожи. В начале 70-х, мне пацану это было совсем не понятно. Помню бабушка послала меня зимой на поле, притащить из колхозной скирды соломы для коровы. И вот тащу я на себе эту "вязанку", и тут дед вышел из дома. Его аж трясти начало, заставил меня отнести эту солому обратно. Ох бабушка ругалась, особенно когда в сельсовете объявили, чтобы все сдали самогонные аппараты. Все соседи свои попрятали от обысков, а дед сразу свой отнес в сельсовет, а ему еще и штраф выписали за это...
На войну деда забрали сразу летом 41-го, а уже в сентябре он как и большинство из киевской группировки оказался в окружении а потом и в плену. Дед оказался в лагере где-то под Белой Церковью. Уже через пару месяцев сарафанное радио донесло это бабушке. И она оставив детей на соседей пошла пешком каких-то 150 км всего. Как-то сложилось, что немцы чувствовали скорую победу, а рабочие руки в колхозах нужны им были не меньше чем коммунистам, в общем выдали бабке деда под расписку и вернулся он домой, где и столярничал до конца 43-го. После Нового 1944-го года вернулась Красная армия и деда даже без каких либо репрессий опять призвали в армию. Вернулся он в 45-ом, живой и не сильно раненый. Были у него какие-то медали, мне запомнились только "за отвагу" и "за взятие Берлина".
А я вот подумал, если бы в 42-м например, действующая с осени 41-го по зиму 44-го ВЛАСТЬ призвала его на службу, он точно так же как с тем самогонным аппаратом явился бы в сельсовет...
Хорошо настоящим патриотам, у них все деды как на подбор командиры разведрот, и точно бы сразу в партизаны пошли, и невинные они все до седьмого колена... а мне вот дурная наследственность наверно мешает однозначно судить сколько из десятков миллионов людей оказавшихся в той мясорубке были виноваты и какова степень их вины...
hlebsei
21 ноя, 2017 22:46 (UTC)
Да дело тут вовсе не в немцах, а в победителях, которые свою великую победу скормили ни за что товарищу вождю и в собственной стране хозяевами так и не стали. Потому и жили столько лет как будто побеждённые и неполноценность эту своим наследникам передали, которые и бесятся теперь от сытости по любому самому бестолковому поводу, как бы доказывая самим себе так и несостоявшееся величие.
kuzh
22 ноя, 2017 20:27 (UTC)
Спасибо, задумался о невинности «простого работяги».
Если рассматривать абстрактно, то любой виноват, а "все" - на самом деле значит "никто".
Мне кажется, вопрос о вине можно ставить только применительно к конкретному Иванову И.И. и только в чём-то очень конкретном.

Другое дело, конечно, всем нужно становиться лучше, но хорошо ли для этого кого-то в чем-то обвинять? Только себя.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Комментарии

  • 2 дек 2023, 14:27
    знаете, в чём ваша проблема? вы стали русским, человеком, почти христианином. и супруга ваша. и точка
  • auvasilev
    1 дек 2023, 14:06
    Александр, вы живы??? чего не пишите???
  • auvasilev
    1 дек 2023, 12:58
    Еще в 1893 году Тесла продемонстрировал систему для беспроводного освещения и электрораспределительных систем, побочным эффектом которого была и беспроводная связь. За два года до этого он описал…
  • auvasilev
    1 дек 2023, 08:25
    Тесла изобрел радио ????????!!!!!!! :))))))))))))) А чо не Илон Маск ? Пиздец..... дальнейшую дискуссию не считаю нужным поддерживать....
  • auvasilev
    1 дек 2023, 04:02
    А есть за что?
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel