?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Без всяких обобщений.

Смешную штуку тут видел. Хорошо бы конечно было ее сфотографировать, но я приспособлений для этого с собой не ношу, потому попытаюсь просто описать.

Большинство студентов МВТУ им. Баумана добираются до института на метро, а от станции идут пешком, там недалеко. Но, тем не менее, на этом не длинном пути множество оживленных перекрестков и улочек, пусть и довольно узких, но с очень интенсивным автомобильным движением. А поток студентов почти постоянно весьма плотный, ВУЗ-то гигантский и с огромной территорией. Пешеходные переходы и даже кое-где светофоры имеются, но ситуация напряженная и люди с автомобилями постоянно находятся на грани конфликта. Так что мысль о поземных переходах порой возникает. Однако, там их нет.  

В районе Почтовой улицы студенческий поток  разделяется на две части, большая направляется правее к старым корпусам, а меньшая – почти прямо и несколько дальше, к корпусу если и не совсем новому, то более современному. И вот уже перед ним, где дорожка совсем узенькая и практически всегда пустая, вдруг оказывается тот самый, желаемый много ранее подземный переход. Для чего он там, почему именно там и вообще, в чем состояла идея проектировщиков, понятно не очень. Но, видимо, учитывая эту нашу непонятливость, архитекторы всё предусмотрели и как-то так хитро устроили, что перейти по верху этот пустынный проулочек практически невозможно и спуск, а потом и подъем по довольно длинным лестницам становится неизбежным.

Тут, видимо, стоит сделать небольшую ремарку. Дело в том, что именно Бауманка еще с советских времен является во многом уникальным учебным заведением не только в нашей стране, но и по некоторым параметрам в Европе и даже мире. Я имею в виду их специальные программы для обучения студентов-инвалидов. Сейчас подробно на этом останавливаться не буду, замечу только, что многие ребята с проблемами здоровья, и вовсе не склонные к естественным наукам, порой вынуждены стремиться к обучению именно в МВТУ из-за особого к ним там отношения.

Так вот, видимо для них, то есть для той их части, что называется «колясочники» описываемый подземный переход оборудован лифтами. Еще раз повторю, для тех, кто не поверил прочитанному. Там оборудованы два лифта. С двух сторон. Роскошные навесы, под которые инвалид может вкатиться с тротуара, вызвать кабину, спуститься в переход, прокатиться по нему и подняться с противоположной стороны под столь же прекрасный навес. Вы видели где-нибудь в Москве что-нибудь подобное. Я лично нет, хоть город, считаю, что знаю очень неплохо. Потому я был страшно удивлен и заинтересован. А, поскольку, по ряду причин, и личных и профессиональных, такого рода конструкции вызывают у меня еще и отдельный повышенный интерес, то случайно там оказавшись я в переход сразу не пошел, а направился исследовать увиденное чудо.

Чудо это разрисовано в разного вида технике наскальной живописи матерными словами и большим количеством информационного материала по национальному вопросу. Оно не работает и, по полученным мною в ходе блиц опроса пойманных за рукав местных старожилов сведениям, никогда не работало.

Никогда не работало.

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
synthsnow
19 май, 2011 12:04 (UTC)
два замечания: во-первых, сейчас Бауманка гордо зовется МГТУ им. Баумана
во-вторых, насчет аналогов в Москве. Недавно был на Курской, там в переходе рядом с Атриумом, как мне показалось, делают нечто подобное
auvasilev
19 май, 2011 12:08 (UTC)
На счет МВТУ, это уж так, по старинке, даже исправлять не буду... А по поводу Курской, спасибо, обязательно поинтересуюсь, но, по-моему, по крайней мере пока, ничего подобного не функционирует.
g0tzendammerung
19 май, 2011 14:27 (UTC)
Между прочим, на МКАДе в надземных переходах проектом предусмотрен лифт.
Насколько йа понимаю, в 20-30-х годах 20 века все лифты в Советском Союзе столь регулярно ломались, что не работали в принципе. Интересно, когда и почему ситуация изменилась...
auvasilev
19 май, 2011 18:01 (UTC)
Это долгая история. Как-нибудь, напомните -расскажу.
alero2011
19 май, 2011 14:50 (UTC)
А в немецком Дюссельдорфе сотни таких лифтов на станциях метро, на маленьких вокзальчиках S-Bann, в магазинах и общественных зданиях. И все работают. Только один раз на S-Bannhof Hellerhof на южной окраине города лифт не работал. На следующий день об этом сообщили многие газеты. Почему в Германии работает, а в России нет? Потому что чиновник в Германии служит обществу. А в России чиновничество подмяло под себя общество. Ректор Бауманки от студентов не зависит, а при отчете перед начальством он им покажет установленный лифт.
auvasilev
19 май, 2011 18:03 (UTC)
Это не только в Дюссельдорфе и не только в Германии. Но разговор о том, почему что-то где-то работает, а у нас нет, я не поддерживаю. О чем и написал в заголовке.
alero2011
19 май, 2011 18:27 (UTC)
Вас понял. Одни просто так, без всякого смысла, что-то построил. Другой так, без всякого обощения, написал, а я как лох кинулся писать комментарий с надеждой просто так быть услышанным и прочитанным. Нет, в нашем мире просто так ничего не делается. На проектировании и строительстве кто-то хорошо заработал. А пускать, похоже, не собирались еще на стадии проектирования. Потому то, что предназначалось для пуска и эксплуатации, положено в чей-то бездомный карман.Навального тогда не оказалось рядом. Писать ни о чем тоже престижно, если в СМИ гонорар платят. А потом удивляемся, почему в стране ничего нет.
auvasilev
19 май, 2011 18:34 (UTC)
Я вас услышал и прочитал. Вы не лох. Чуть больше юмора, и всё будет отлично. А на счет остального, про СМИ и гонорары, я просто не понял. Но при этом не расстраиваюсь и лохом себя не считаю.
(без темы) - original_ivan - 20 май, 2011 04:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - original_ivan - 20 май, 2011 04:48 (UTC) - Развернуть
auvasilev
20 май, 2011 12:25 (UTC)
Относительно 3-го кольца это тоже первая мысль, которая мне в голову пришла. Но я потом посмотрел кое-какие бумаги (я просто не стал в ЖЖ подробно рассказывать, чтобы не перегружать), нет не получается, там никакие параметры не бьются. Но, на самом деле, это уже мое профессиональное занудство, к сути дела подобные мелочи отношения не имеют.
(без темы) - original_ivan - 19 май, 2011 21:26 (UTC) - Развернуть
bipedall
20 май, 2011 07:22 (UTC)
Что могу сказать (поскольку сам работаю в этой сфере)
Кое-где мы тоже ставим лифты, которые предусмотрены для инвалидов, т.е. на тот случай, если инвалиды эти там появятся и им эти лифты понадобятся.
Но! До той поры, пока инвалидов нет, и чтобы всякая праздная любопытная публика не угробила технику, лифты стоят отключенные, но готовые к работе. Обслуживающей организации гораздо выгодней не заключать договор на обслуживание, а просто иметь с нами связь на случай неисправности.
Также часто ставятся всякие специальные выключатели и звонок с телефоном или даже камера. Надо подняться - звонишь, приходит охранник и поднимает человека. Или в камеру смотрят - реальный там немощный человек, или 17-ти летняя ленивая дурында.
auvasilev
20 май, 2011 12:31 (UTC)
К конкретно той штуке, про которую я рассказал, это прямого отношения не имеет, так как она никогда не работала и сейчас находится в состоянии металлолома. Но вообще эта проблема, о которой Вы упомянули, она есть во всем мире и везде ее решают по-разному. В Америке, например, особенно в богатых штатах типа Калифорнии, идут самым тупым путем, включают эти точки в маршрут полицейских машин, а если все же разворотит кто, то просто меняют лифт и не парятся. В Европе там по цивилизованней в этом отношении. Придумывают по-разному, от платных автоматов, открывающих дверь, до специальных социальных пластиковых карт. В Венеции отдельная интересная история. Но, это долгий разговор. А вообще везде как-то выкручиваются. У нас проблема решена проще и надежней всего.
auvasilev
20 май, 2011 12:43 (UTC)
К конкретно той штуке, про которую я рассказал, это прямого отношения не имеет, так как она никогда не работала и сейчас находится в состоянии металлолома. Но вообще эта проблема, о которой Вы упомянули, она есть во всем мире и везде ее решают по-разному. В Америке, например, особенно в богатых штатах типа Калифорнии, идут самым тупым путем, включают эти точки в маршрут полицейских машин, а если все же разворотит кто, то просто меняют лифт и не парятся. В Европе там по цивилизованней в этом отношении. Придумывают по-разному, от платных автоматов, открывающих дверь, до специальных социальных пластиковых карт. В Венеции отдельная интересная история. Но, это долгий разговор. А вообще везде как-то выкручиваются. У нас проблема решена проще и надежней всего.
reginatasha65
21 май, 2011 12:14 (UTC)
именно так,например,в Испании-всё изначально предусмотрено для людей с огранич.возможностями,(без этого даже ни одна кафешка не откроется).У моего соседа-инвалида-колясочника,действительно,есть социальная карта,по которой он проезжает везде,-кстати,лифты функционируют бесплатно и круглосуточно.
auvasilev
21 май, 2011 12:22 (UTC)
Да, я жил и даже работал некоторое время в Испании, Вы совершенно правы.
reginatasha65
21 май, 2011 13:15 (UTC)
это,наверное,достаточно избитая фраза,но здоровье социума в той или иной стране всегда можно вычислить по его отношению к инвалидам.Очень показателен вопрос:где бы тебе было бы не страшно состариться(или-ттт-внезапно оказаться совсем беспомощным?)
auvasilev
21 май, 2011 13:58 (UTC)
Избитая, не избитая, но это правда и это так.
_badger_
23 май, 2011 13:59 (UTC)
Аналогичный лифт есть на ст.м.Славянский бульвар.
Был там несколько раз, ни разу не видел его в действии.

Подробности тут: http://ru-metro.livejournal.com/2890368.html?thread=81316736#t81316736
auvasilev
23 май, 2011 16:11 (UTC)
Спасибо, не замечал, обязательно проверю и доложу о техничеком состоянни.
_badger_
23 май, 2011 16:19 (UTC)
Я истинно возрадуюсь, если он действительно работает!
Помнится мне, что для доступа в него надо приложить социальную карту к магическому кругу.
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel