Не станем копаться совсем уж в древней истории, но и не так уж давно, например, вполне себе великой Российской империей правили бабы, а одна из них, хоть лично я к ней весьма отрицательно отношусь, умудрилась в тридцатитрехлетнем возрасте, будучи иностранкой, не слишком хорошо говорящей по-русски, устроить двойной государственный переворот, сместив и убив законного государя, а потом прославиться в качестве великой правительницы.
Британской, кое в чем не менее великой империи, тоже досталось поруководиться женщинами, к том числе, например, Елизаветой и Викторией, давшими название целым эпохам, и, следует признать, отнюдь не безосновательно.
Нынче же, после Маргарет Тэтчер и Ангелы Меркель, даже не считая всякую скандинавскую мелочь, о возможностях женщин править в Европе говорить вовсе смешно. Но не менее смешно и в отношении такой темноватой и мутноватой экзотики, как Пакистан и Индия после Беназир Бхутто и Индиры Ганди. А последнее время и Латинская Америка, совсем уж оплот мужского сексизма, сломался, подвел глазки и подкрасил губки.
А вот с чеченцами я по жизни общался много и часто, но как-то получалось исключительно с мужчинами, так что, про чеченок совсем ничего не скажу. Однако с одной женщиной очень примерно из тех мест, с Северного Кавказа, был знаком. Правда, она была не из самой простой семьи, и мамы её фамилия Семенова, но сама она родилась в маленьком дагестанском ауле Урахи, считала себя даргинкой, да и при первом же взгляде на неё ни у кого не возникало и малейшего сомнения, что это истинно восточная женщина.
То есть, что значит был знаком. Всего лишь в юности слушал её лекции и недолго посещал семинар. Запомнил на всю жизнь. Звали женщину Аза Алибековна Тахо-Годи. Конечно, она или подобная ей не смогла бы руководить ничем похожим на сегодняшнюю Чечню.
И это правильно, это верно, это так.