?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А я вам скажу сейчас, откуда всё это. И отнюдь не от патриотической пропаганды времен гражданской и отечественной войны.

Тогда сначала воевали за социальную идею, уж другой вопрос, как её понимали, и кто кого надул и развел, но на уровне лозунгов всё равно шли за «Земля - крестьянам, заводы - рабочим» и за справедливое равенство в светлом коммунистическом будущем. Ну, и ещё, конечно, праведная месть – «Смерть помещикам и буржуям».

Потом присоединился национально почвеннический момент. За землю русскую против немецких захватчиков. Там даже «фашистских», порой, отходило на второй план, всё-таки, прежде всего, «Убей немца». Ну, и, конечно, «За Родину, за Сталина» на первых полосах газет, это уж, само собой.

Так что, тогда никаких сопливых рассусоливаний на тему, «за что и за кого воюем» не было. Но это их не было в СССР.

А вот США в шестидесятых проиграли Вьетнамскую войну. Конечно, проиграли её не Вьетнаму или даже всему социалистическому лагерю, а внутри самих себя, но, как и почему это произошло, не является сейчас темой нашего разговора. Однако факт остается фактом. Практически национальная духовная и нравственная катастрофа. В семидесятые началось, потом продолжилось и до сих пор полностью не утихло её интеллектуальное и эмоциональное общественное осмысление.

С одной стороны, воевать за Америку выходило как-то даже неудобно до неприличия, а за некие абстрактные ценности, типа свободы и демократии, и вовсе глупо. С другой – было огромное количество воевавших людей, чувствующих себя ущербными, по сути оскорбленными и отвергнутыми. Да и вообще, стране тяжело и небезопасно существовать, если среди её боеспособного населения преобладают идеи и настроения, что воевать в любом случае и в любой ситуации безнравственно, нелепо и даже преступно.

Вот тогда очередной раз был призван на помощь и спас ситуацию великий Голливуд. Именно он разработал и внедрил в массы универсальную и как бы лишенную любых политических и прочих подобных привходящих оттенков общечеловеческую мысль даже несколько гуманистического вида.

Мол, нет, и те, кто воевали тогда, и кому ещё приходится воевать по мелочам сегодня, и те, кому может это ещё предстоять, проливают свою и чужую кровь не за идеи, принципы и государство. Да, и то, и другое, и третье, и ещё десятое и сотое подобное, о чем кричат официальные лица, и что выдается за истинные ценности, может быть и даже чаще всего бывает полным лживым фуфлом.

Но не за это дерется настоящий солдат. А за тех, кто рядом. За своих боевых товарищей. Их защищает, вместе с ними идет на смерть и, если остается в живых, то мстит за погибших. Остальное мелочи, не имеющие принципиального значения.

Именно там, в американских, не поймешь уже толком, то ли антивоенных, то ли патриотических блокбастерах, надо признать, иногда изумительно мастерски сделанных лучшими режиссерами при помощи великолепных актеров, а отнюдь не в советских пропагандистских творениях «Правды» и «Красной звезды» была выработана, отшлифована и запущена в народ эта фантастически всеобъемлющая формулировка:

«Это вам за пацанов».

То есть, если совсем просто, то это Джон Рэмбо, а не Александр Матросов.

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
ivan_lyapin
13 фев, 2018 14:45 (UTC)
Благодарю за понятное объяснение.
nicksakva
13 фев, 2018 16:01 (UTC)
Фильм "Почтальон". 1997 (The Postman). Режиссер и исполнитель главной роли Кевин Костнер.

2013 год, несколько лет после ядерной войны и гибели цивилизации.
Возрождение Америки начинается с восстановления почтовой службы, которое достаточно случайно начал главгерой. Этому противится главзлодей - полевой командир, собирающий дань с разрозненных изолированных поселений.

Наконец главзлодей и главгерой сходятся в финальной рукопашно схватке.

Главзлодей душит главгероя со следующими словами:
- Эта война закончена! Я изучал людей. Я знаю, в чем твоя проблема. Знаешь, почему ты не можешь драться? Тебе не за что драться. Ты ни о чем не заботишься. Ты ничего не ценишь. Ты ни во что не веришь. И это делает меня лучше.

- Я верю ... в Соединенные Штаты! - восклицает главгерой и стремительным рывком побеждает главзлодея.
= = = =
(- This war is settled here! I studied people. I know your problem. Do you know....why you can't fight? Because you have nothing to fight for. You don't care about anything. You don't value anything. You don't believe in anything! And that's what makes me better.
- I believe...in the United States.)

Фильм получил "Золотую малину" за худший фильм, худшего актера, худшую режиссуру, худший сценарий, худшие песни 1997 года.


Edited at 2018-02-13 16:07 (UTC)
auvasilev
13 фев, 2018 16:13 (UTC)
Вот я только начал Вам отвечать, а Вы уже внесли те изменения, которые я хотел отметить.
Это уже конец века. Синдром начал потихоньку стихать и изживаться. Но, тем не менее, фильм полностью провалился в прокате. Воевать "за США" ещё так и не стало успешным трендом.
А мне, между прочим, несмотря на большое количество чисто технических недостатков, это кино почему-то нравится. Смотрел его с удовольствием несколько раз, что для меня в этом жанре весьма редко.
yurakolotov
13 фев, 2018 16:47 (UTC)
Но таки да есть небольшой нюанс.
serg_stg
15 фев, 2018 07:16 (UTC)
Ну как вот не вспомнить тут, как здесь:
минута 47-48
https://www.youtube.com/watch?v=_FDlkTVCY1Q
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel