Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

В зеркалах

По поводу, не стоящему и упоминания, я вдруг задумался. А есть ли у меня самого серьёзные личные проблемы? И с некоторым удивлением обнаружил, что по сути нет, кроме как со здоровьем.

Да и то, это не в смысле, будто со здоровьем они столь серьезные, что перед ними отступают и бледнеют все остальные. Нет, здоровье вполне соотносимо с возрастом, конечно, знаю людей и более в этом отношении благополучных, но и множество гораздо более больных, так что в среднем, думаю, ничего необычного и особо трагического, естественно, насколько мне известно и не хотелось бы сглазить.

А в остальном действительно как-то даже странно. Бытовые и материальные сложности отсутствуют. При том, что по нынешним понятиям я вовсе не богатый человек. И, наверное, имей реальные большие миллионы долларов, мог бы обеспечить себе и какие-то дополнительные удобства с удовольствиями. Но, во-первых, это принесло бы и дополнительную головную боль, знаю не понаслышке, а, во-вторых, и самое главное, нет в этом дополнительном никакой ощутимой потребности, более того, пришлось бы сильно напрягать фантазию, чтобы эти потребности придумать, чего тоже уже делать нет большой охоты.

Каких-то особых психологических проблем тоже нет. С женой, детьми и немногими оставшимися родственниками отношения совершенно бесконфликтные, эмоции только положительные, и никаких причин для возникновения этих самых конфликтов попросту в принципе не существует, нет точек для их появления.

Те друзья, что могли обидеть или предать, давным-давно это сделали и исчезли из моей жизни, а многие так и вовсе умерли. Сохранившийся минимум товарищей-приятелей исключительно комфортен. Друг другу максимально не надоедаем, но при желании общаемся с предельным, надеюсь обоюдным, удовольствием и без малейшего напряжения.

Короче, чтобы не утомлять и дополнительно не раздражать читателя, без дальнейших подробностей, куда не кинешь кругом даже самый пристальный взгляд, не получается и придумать чего-то существенного, что можно обозначить как реальную проблему. И возникает естественный вопрос. А как такое получилось у в общем-то совершенно среднего человека без малейших выдающихся талантов и даже способностей, при том, что как раз в названном среднем у подавляющего большинства этих самых проблем безмерная куча, во всяком случае они об этом говорят достаточно много и часто?

Думаю, кроме некоторого прочего, мне пока, а, возможно, и навсегда непонятного, тут имеет значение просто везение с датой рождения. Даже с месяцем. Ещё со школы мне постоянно говорили, что очень удачно, только исполнилось семь и почти сразу пошел в первый класс. И потому десятый окончил ещё в шестнадцать, а институт в двадцать один.

Но и с годом тоже подфартило. Семидесятые-восьмидесятые пришлись на время основного становления, таким образом, что к началу девяностых пришел с одной стороны уже достаточно побитым и закаленным, а с другой – ещё совсем не перегоревшим, не опустошенным и не покалеченным. Было в районе тридцати семи, когда начались основные события нового времени, самый что ни на есть зрелый и продуктивный возраст, не рано и не поздно, практически идеально попал.

С некоторым даже страхом представляю себе, что получилось бы, если бы в девяносто первом мне, как сейчас, был седьмой десяток или наоборот, только бы получил паспорт. Подозреваю, что сложностей оказалось бы неизмеримо больше. А так, повторю, никаких претензий к судьбе и миру относительно собственной персоны.

Но тут вот ещё какой любопытный момент. Со времени как появилось всё это с одной стороны психоаналитическое шарлатанство, а с другой шарлатанство не меньшее, но уже социально экономическое, и непонятно что на что наслоилось, но получилась такая жуткая гремучая смесь, стало принято объяснять свойства и черты характера всякими стандартными отмазками. Типа, он такая сволочь, потому, что с детства лишен родительской ласки и внимания, вырос в бедности и трудностях, никто его не любил, все обижали, вот он, несчастный и озлобился. В общем, от рождения психологическая дискриминация и социальная несправедливость.

А у меня как-то всё было очень гладко. То есть, естественно, в соответствии с историческим временем и местом существования, особо как сыр в масле не катался, но каких-то особых травм не было. В смысле, возможно, в каких-то абстрактных количественных показателях этого имелось и не слишком много, но мне всегда всего было достаточно. И любви, и ласки, и внимания, а если чего по бытовым мелочам, особенно в отрочестве и юности, и не хватало, так и то впоследствии оказалось весьма полезно для нервов и здоровья.

И потом, как уже сказано, вполне везло. И пока продолжает. Так что, по всем показателям характер мой должен быть чрезвычайно мягок, покладист и приятен окружающим. Но не все эти самые окружающие почему-то с такими определениями согласны. Моментами чувствую свою вину. Пожалуй, единственное, что мешает полному счастью.

Впрочем, если совсем честно, то мешает не сильно.
Tags: Былое
Subscribe

  • Грудь Венеры к голове Марса

    Некоторые комментаторы предыдущего теста о моем деде посоветовали мне способы выяснения его и, соответственно, моего истинного происхождения, даже…

  • Фамилия. Фэмэли и я

    Нет, я вас умаляю, это отнюдь не ответ бессмысленным мразям, остервенело ищущим по отзвукам фамилий следы всемогущего жидомасонского заговора. Просто…

  • В едином порыве

    Этот текст является в какой-то степени продолжением предыдущего, хотя и очень малой, и предельно косвенно. Я уже однажды упоминал, что ещё в ранней…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments