?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я понимаю, хотя официальная премьера картины Константина Хабенского «Собибор» запланирована у нас только в следующем месяце, но её уже кое-где показали и даже в интернете не очень сложно посмотреть. Но я, скорее всего, воздержусь. Вне зависимости от качества фильма, пусть он даже будет самым талантливым, высокохудожественным и правдивым. Даже и малейших сомнений с подозрениями высказывать не стану, лишь пожелаю всяческого успеха в прокате. Тут дело не в кино, а исключительно во мне.

Просто я уже довольно давно ничего на эту тему видеть не могу. Что-то ещё с трудом читаю, но смотреть даже фотографии нет физических и моральных сил. Видимо исчерпались какие-то психологические возможности организма и элементарно становится плохо. Потому я был вынужден поставить барьер для зрительного ряда. Возможно, это трусость и малодушие, но я, по крайней мере, в них честно признаюсь и никому голову морочить не собираюсь.

Так что, сейчас вовсе не про фильм, а всего лишь как повод в связи с ним хочу высказать несколько попутных замечаний.

Восстание в «Собиборе» часто называют единственным успешным за всю войну. Это, совсем строго и формально говоря, не совсем так, достаточно, например, вспомнить хотя бы Бухенвальд. Но по сути верно, событие действительно уникальное и исключительное. И, наверное, в жизни его руководителя Александра Печерского оно тоже было главным. И всё-таки отнюдь не единственным, а пусть и предельно ярким, но достаточно кратковременным эпизодом.

Вся же жизнь этого фантастического человека является изумительно характерным эпическим полотном времени, где и последующая партизанская война, и советский практически штрафбат, и борьба с «безродными космополитами», и очередное случайное счастливое спасение из-за смерти Сталина, и дальнейшая жизнь инвалида-ветерана в нашей стране почти до самого конца советской власти. И без этого любой разговор о подвиге узников «Собибора» будет не просто не полным, а по самому большому счету не совсем верным.

И потому я советую любому, посмотревшему кино и заинтересовавшемуся этой историей, почитать хотя бы то немногое, что есть о судьбе Александра Ароновича. Там, кстати, довольно много «белых пятен», но лучше что-то, чем воспринимать отдельный сколь угодно значительный исторический момент в отрыве от общей картины времени.

И ещё. Можно написать обо всём этом сколько угодно книг, снять фильмов и даже провести громких судебных процессов. И всё равно есть довольно много людей, которые уверены, что Печерский с товарищами всё наврали. А «Собибора» или вовсе не существовало, или это был рядовой пересылочный транзитный лагерь, такой скромный транспортный узел, где никто никого особо не уничтожал, а всякие ужасы придуманы евреями исключительно из корыстных соображений.

И это относится, естественно, отнюдь не только к данному лагерю, и к данным событиям, и к данным людям. И глубочайшее мое убеждение, что называемое у нас Великой отечественной войной – совсем не про русских и немцев. И называемое многими Холокостом – совсем не про евреев. И фашизм, нацизм, коммунизм или сионизм тоже имеют ко всему этому очень маленькое отношение. Нет, не национальное или идеологическое, или даже всё вместе, сваренное в одной кастрюле. Гораздо глубже и фундаментальнее. Есть тут, несомненно, эволюционно-биологические проблемы, далеко не уверен, что решаемые.

И довольно нелепо видеть, как на пустом месте разгорается даже нечто вроде вполне эмоционального спора между Солониным и Познером по поводу книги Ванагайте, о которой я тоже не так давно писал.Ну, сколько уже можно играть в эту увлекательную игру, кто больше евреев перестрелял, и какая тут у кого мера вины, и за что? Хватит уже мериться. У этой сказки нет никакой морали. Потому-то она и такая страшная.

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
blogrev
26 апр, 2018 16:22 (UTC)
Он написал книгу о восстании в Собиборе, однако в число самых известных в СССР героев войны так и не вошёл. Не осыпала его Родина и наградами — у Александра Печерского были лишь медали «За победу над Германией» и «За боевые заслуги»...
igormy
26 апр, 2018 19:25 (UTC)
"Просто я уже довольно давно ничего на эту тему видеть не могу. Что-то ещё с трудом читаю, но смотреть даже фотографии нет физических и моральных сил. Видимо исчерпались какие-то психологические возможности организма и элементарно становится плохо. "
***
Так нас уже двое. А там, смотришь, и другие подтянутся.
yurakolotov
26 апр, 2018 20:55 (UTC)
Плюс я. Хотя иногда всё ещё удивляют.
Скажем, про разоружение.
elotar
26 апр, 2018 19:45 (UTC)
Тут увидел мысль одного блогера, дед которого чудом не попал "под раздачу", что тот на все разговоры об этом отвечал, что больше чем умереть евреем в рейхе, он бы боялся оказаться там не евреем и выжить, зная что ты в этом участвовал.

Так об этом не задумывался
yurakolotov
26 апр, 2018 20:56 (UTC)
"Тысячу лет назад и на другой планете" я включил песню Галича "Реквием по неубитым".

Мама, а я тогда жил с родителями, попросила выключить. "Мне," - сказала она, - "ненависти хватает и без этого".

Тогда я её не понял.

Теперь понимаю.
igormy
27 апр, 2018 02:54 (UTC)
Юра, теперь я не понимаю. Галич ведь ясно говорит о том, что "три с половиной миллиона осталось для круглого счета" он написал на третий день Шестидневной войны, когда СОГЛАСНО СОВЕТСКОЙ ПРОПАГАНДЕ он был уверен, что идет полное и "окончательное решение" еврейского вопроса. Он эти дни был без "Голоса Америки" и прочих голосов. Песня, на мой взгляд, совсем не о ненависти. Да и вообще, Галич скорее философ, чем идеолог чего-либо.
yurakolotov
27 апр, 2018 04:05 (UTC)
Ну, если быть точным, то песня не О ненависти. Она ВСЯ ненависть -- к советско-фашистской мрази, продолжающей дело нацистов руками арабов. И вот этот-то vibe маме и пришёлся поперёк горла. Просто потому, насколько я понимаю, что уехав оттуда, она уже не видела необходимости ненавидеть то, откуда уехала. Хотелось смотреть вперёд.

Edited at 2018-04-27 05:06 (UTC)
igormy
27 апр, 2018 05:26 (UTC)
Юра, мне кажется, реквием - это не о направлении взгляда. Но, возможно, я не прав.
Vladimir Surzhikov
27 апр, 2018 05:10 (UTC)
Я тоже не могу. а раньше мог. Сил, видно, нет.
vyshemir
10 май, 2018 15:35 (UTC)
Никакой кинематографической ценности "Собибор" не несёт, это абсолютно несмотрибельное кино. Нормальные люди на такое в кинотеатр не пойдут.
Тогда возникает резонный вопрос, для чего снимаются подобные фильмы?
Политика и идеология.
С политической точки зрения россиянам вдалбливают мысль о том что главными жертвами Второй Мировой войны были евреи.
Конечно рядовой сердобольный россиянин пожалеет невинных евреев, замученных в немецких концлагерях, но он даже не задумается за что же эти "дети Сиона" понесли такую жестокую кару. Евреев в 30-40е годы XX века ненавидели не только немцы, но и поляки. В оккупированной Польше местные жители с радостью помогали немцам ловить и уничтожать евреев.
Но за что такая ненависть? Неужели всё дело только в ростовщичестве? На мой взгляд нет, еврейская община Европы претендовала в то время на реальную власть в Германии и соседних странах. Еврейские круги отчаянно боролись за доминирование во всех сферах и в том числе в идеологии, и в этой борьбе они проиграли.

А теперь посмотрим на нынешнюю Украину, чтобы понять какие чудовищные преступления творят там жидо-бандеровцы украинские евреи. Они без зазрения совести используют укро-нацизм в целях укрепления своей власти. Они с радостью взращивают новых нацистов, как будто не было никакого Холокоста, в надежде на то что этнические чистки коснутся только русских ...
Стоит отметить что не все евреи поддерживают подобную политику, аналогично тому как не все немцы поддерживали Гитлера, и не справедливо обвинять весь народ.
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel