?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Крылья Родины

Я этого и сам терпеть не могу, и очень боюсь, будто меня заподозрят, будто пытаюсь изобразить из себя специалиста в вопросах, в которых являюсь полным профаном. Потому, как обычно в подобных случаях заранее прошу прощения, и буду только признателен, если кто из профессионалов меня поправит или хотя бы просто рассеет мои сомнения.

В Сирии потерпел крушение наш СУ-30 СМ. Власти, в том числе Министерство обороны, официально объявили, что, скорее всего, причиной катастрофы стало попадание птицы в двигатель.

Ну, и чего? Нормально. Я, сколько себя помню, фоном всегда было про этих птиц, которые время от времени пакостят авиации. Пару раз, встречал в СМИ, и в Америке, и у нас инженеры-механики в двигатель попадали, вот это действительно редкость, прямо дрожь пробирала. А птицы, на то они и птицы, не рыбы же, вполне могут попасть, никакой сенсации тут нет.

И всё-таки я по простоте душевной думал, что люди, которые в двадцать первом веке создают современные боевые самолеты (а этот истребитель, исходя из общедоступной информации, является одной из новейших разработок, совсем недавно принятой на вооружение), давно что-нибудь придумали, чтобы эту штуку за десятки миллионов долларов нельзя было сбить обычной птичкой. Оказывается, я глубоко ошибался. Вполне даже можно и без особых проблем.

И вот что меня в связи с этим удивляет. Зачем в таком случае заниматься созданием многомиллиардных систем ПВО? Почему не создать эскадрильи боевых соколов, которые элементарно справятся с уничтожением вражеской авиации? Понимаю, что всякие там экзотические, которых используют арабские эмиры для соколиной охоты достаточно редки, да и дороговаты, хотя всё равно по цене с ракетой не сравнишь. Но у нас есть вполне массовый вид, который называется пустельга. Эти соколы очень умны, прекрасно поддаются дрессировке И организовать их весьма просто.

Конечно, летящий на крейсерской скорости самолет они не догонят, но при грамотной радиолокационной поддержке вести бой на встречных курсах и, особенно, подкарауливать боевые машины при взлете и посадке могут весьма эффективно.

Короче, по-моему, и экономически, и технически очень перспективная идея. Прошу считать её моим посильным вкладом в усиление обороноспособности родной страны.

Ой, мне тут вдруг пришла в голову страшная мысль, а что, если птичкой можно сбить только отечественный истребитель, а враги уже что-нибудь на эту тему придумали? Тогда ещё раз прошу прощения, что опять ляпнул какую-то глупость. Навредить точно не хотел. Не взыщите.

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
Алексей Фроленков
4 май, 2018 15:59 (UTC)
Осталось вывести породу соколов, которые заберутся на 10 километров по вертикали. Можете начинать.
Подавляющее большинство аварий с пернатыми случаются на взлёте, когда скорость машины мала и близка к сваливанию, при этом высота минимальна и не позволяет сесть даже нештатно.
auvasilev
4 май, 2018 16:05 (UTC)
Ну, во-первых, я и отметил, и подчеркнул, что наиболее эффективно использовать именно при взлете и посадке. А, во-вторых, в сентябре 1973 г. африканский гриф столкнулся с гражданским самолетом на высоте 12 150 м над Берегом Слоновой Кости.
avla
4 май, 2018 16:05 (UTC)
я только что прочитал
https://en.wikipedia.org/wiki/Bird_strike
что птицы поднимаются до 10-11 км
но как?!?! там же дышать нечем и холод
и зачем?
auvasilev
4 май, 2018 16:19 (UTC)
Как зачем? Видимо, уже тренируются.
avla
4 май, 2018 16:03 (UTC)
Пустельга мелочь. Казуара бы, тогда да.
fixik_papus
4 май, 2018 16:15 (UTC)
Чтобы сбить Су-30, нужно минимум две птички одновременно. Потому что у него два двигателя.

auvasilev
4 май, 2018 16:18 (UTC)
Это Вы нашему Министерству обороны расскажите. Они утверждают, что хватило одной.
fixik_papus
4 май, 2018 16:25 (UTC)
Наше министерство обороны много что утверждает. Например, зачищенная в Сирии от ИГИЛ (запрещен в РФ) территория - в три раза превышает площадь Сирии
Александр Кулик
5 май, 2018 09:58 (UTC)
Легко могло хватить и одной, МО непесдит, но и не уточняет, что для двигателя Су-30 эта птичка должна быть с фамилией Страус.
verum_corpus
4 май, 2018 19:47 (UTC)
Значит, летел на одном, экономил топливо.
antshadow
4 май, 2018 16:26 (UTC)
Это была птица Рух на боевом ходу.
naigoro
4 май, 2018 16:43 (UTC)
Ну вот скоро научатся делать био-дроны, без металла, серенькие и невзрачные, и в тысяче ваиантов формы - тогда всё. Сразу поспешат договариваться о сдерживании, нерапространении и т. д.
nicksakva
4 май, 2018 17:04 (UTC)
Это был дух недавно демонстративно расстрелянного Су-30 списанного сирийского фрегата...
misanthroper
4 май, 2018 18:49 (UTC)
какие еще соколы? стерхи же)
elotar
4 май, 2018 19:02 (UTC)
Насчет птиц не знаю, но тренировать дельфинов с "поясами шахидов" вроде пробовали уже. Вроде, слава Баалу, не пошло.
Евгений Ильченко
4 май, 2018 20:22 (UTC)
Под это дело пробить финансирование на обучение страусов летать. Тогда не только истребителям, а и стратегическим бомбардировщикам - хана.
tatasha_51
4 май, 2018 21:33 (UTC)
Птичек жалко.
ot_iya
5 май, 2018 05:07 (UTC)
Защитники животных возмутятся же! 😡
lx_photos
5 май, 2018 15:17 (UTC)
намеренно попасть птицей в самолёт можно разве что пока он стоит
в этом и есть проблема конь-цепции
traung
7 май, 2018 06:24 (UTC)
Вспомнил байку, но вроде у неё есть какие-то реальные корни.
Что англичане показали американцам, как они испытывают лобовое стекло самолёта, - выстреливая в него из пушки курицей.
Американцы сообщили, что провели аналогичные испытания, - курица пробила лобовое стекло, переборки и ушла в салон.
Была создана комиссия, выводом которой было, что курицу надо размораживать перед применением. )
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel