?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Армянское радио

Вот почему-то пришло в голову ответить публично. Один читатель по поводу вчерашней реплики спросил: «А не может быть так, что Вы тут прям-таки гордитесь, что ничем не гордитесь?»

Ну, во-первых, это просто такой стандартный наивный школярский риторический прием, с которым я сталкиваюсь с детства. Скажем, никогда первым не лезу в любую беседу о религии, но, если меня прямо спрашивали, к какой конфессии отношусь, то так же прямо, не виляя задом ещё ребенком отвечал, что неверующий. И в подавляющем большинстве случаев далее выслушивал сентенцию, что все верующие, только одни верят, что Бог есть, а другие – что Его нет.

Моя супруга, так случилось, никогда не посещала каких-либо советских детских общественных заведений, кроме, естественно, школы, которая находилась в центре Риги и там, видимо, были какие-то свои нравы. Потому жена всегда с удивлением усмехается, когда я ей рассказываю о каких-то ребячьих «примочках», характерных для детских садов, пионерских лагерей или интернатов моего времени.

Ну, например, подходит к тебе кто-то и спрашивает, какой у тебя рост. И, если ты простодушно отвечаешь, скажем, метр пятьдесят, то затем слышишь классическое для подобных ситуаций: «Хорошая палка говно мешать». Самым глупым в таких случаях было продолжать диалог и, ещё хуже, в ответ лезть на рожон. Тем более, что человек лично тебя обидеть совершенно не хотел. Он просто таким образом самовыражается и самоутверждается. Ему кажется, что это «прикольно» (ещё одно великое понятие из детства, суть которого я так и не смог до конца понять и усвоить).

Так и с гордостью по поводу отсутствия гордости. Схема, по которой на уровне пионерского лагеря можно умыть кого угодно по любому поводу. Ты выпиваешь? Нет, я не пью. Ну, так значит ты от своей трезвости ловишь такой же кайф, как я от бутылки водки. Так что, выходит, мы сейчас с тобой одинаково поддатые.

Во-вторых, я ведь и не утверждал, что сам абсолютно лишен гордости. А всего лишь предлагал поставить над собой некий крохотный психологический эксперимент и посмотреть, не даст ли он положительных результатов. Вполне, можно сказать, благожелательное и доброе предложение без малейшего желания обидеть или унизить.

Что же касается лично меня, то, к примеру, всегда выступаю за семейные ценности и уважение к супружеской верности. Но это отнюдь не значит, что я не признаю природную биологическую полегаемость человека или сам никогда не изменял жене в бытовом значении понятия. Вот Лев Толстой «Крейцерову сонату» написал, но даже такому похотливому старому лицемеру не приходило в голову ставить себя в виде примера и образца нравственности с воздержанием.

И, наконец, третье, самое главное уже по поводу этой самой гордости. Основной посыл моего обращения был, собственно, не в призыве к самоусовершенствованию. А в желании обратить внимание, что некоторые интимные моменты могут быть утомительны и не очень приятны для окружающих. Скажем, если у человека пучит живот, то я могу ему посочувствовать, посоветовать обратиться к врачу, в каких-то случаях кому-то близкому и сам могу порекомендовать какие-то средства. Но основной мой совет в подобных ситуациях – не посещать в таком состоянии общественные места.

Может неловко получиться.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
arkadyz1
14 май, 2018 13:40 (UTC)
Есть у Евтушенко симпатичное стихотворение на эту тему:
http://www.evtushenko.net/061.html
elotar
14 май, 2018 15:49 (UTC)
Мне кажется это "классическое про палку" и есть то самое - человека пару раз в детстве об этом спросили и теперь уже у него на вопросы про рост "специфическая" реакция, хоть и вопрошающие изменились и вообще все. Ну и у спрашивающему тоже непойми как реагировать, когда его невинный вопрос у вроде бы адекватного собеседника с палкой и говном ассоциируется. Ну и приколисты, конечно, тоже никуда не вывелись и со старым репертуаром и да и новый уже есть.

Так и ходим все молча и напрягшись, не дай Бог что не так сболтнешь. А, вот уже сболтнул, Бог же тоже у большинства непойми с чем ассоциируется...
verum_corpus
14 май, 2018 19:58 (UTC)
### выслушивал сентенцию, что все верующие, только одни верят, что Бог есть, а другие – что Его нет ###

Ну можно было спокойно объяснить в ответ, что перечень не полный - есть ещё агностики ('а кто ж Его знает, есть Он или нет') и пофигисты ('а мне какое дело?').
naigoro
15 май, 2018 02:43 (UTC)
Ой, а я, кажется, совсем оной гордости лишен. Если правильно ее понимаю - т. е. имея в виду, что источник эмоции здесь - нечто за пределами носителя этой эмоции. Либо обладающий высоким статусом в глазах многих сторонний объект, к которому он имеет какое-то отношение (зависящее от него, или не зависящее), либо сам этот высокий статус в глазах многих (других), пусть это и статус его лично. Ну, это тебе нечем гордиться - скажут мне. Хороша палка.
amalit215
15 май, 2018 05:57 (UTC)
Помню, как-то в классе, кажется, 4-м, или 5-ом, мне задали вопрос насчёт моего роста, ну и соответственно, после моего ответа, радостно добавили насчёт того, как такого размера палкой хорошо мешать говно.

На что я тут же очень посочувствовал тому пацану, что его так часто привлекают, или заставляют заниматься этим малопочтенным делом, что он приобрёл в этом деле такой опыт, что сходу определяет размер подходящего, для размешивания этой субстанции, инструмента.
Ко мне больше никогда с подобными подколками никто в нашем классе не обращался...

Алексей Орлов
15 май, 2018 09:32 (UTC)
Офтоп (Крымский мост)
Помню, тема моста в этом журнале поднималась. Дисклеймер: вопрос добросовестный, намеков не содержит.

Означает ли открытие моста, что все строительные проблемы успешно решены? Есть что-нибудь неустранимое, что может принять хронический характер?
auvasilev
15 май, 2018 13:19 (UTC)
Re: Офтоп (Крымский мост)
Нет, хроническое и неустранимое в данном случае лежит отнюдь не в строительной сфере. А конструкция эта при современных технологиях вполне может существовать, однако при постоянном наблюдении и очень грамотной эксплуатации, на счет чего у меня имеются некоторые сомнения. Впрочем, они обоснованы пока всего лишь общим жизненным опытом, а не какими-то конкретными фактами относительно именно этого объекта.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel