?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сказать, что я не являюсь специалистом по творчеству Модильяни, будет слишком мягко. В реальности, ну, то есть полный валенок. Так что изначально прошу прощения, это не искусствоведческая заметка, а всего лишь личностная эмоциональная реплика профана. К тому же, специально ничего не уточнял, не копался даже в интернете, чтобы не затуманивать и не разбавлять собственные впечатления и ощущения.

Хотя мой дед, который Старчевский, рассказывал, что в последние предреволюционные годы если не дружил, то довольно часто и близко общался с Амедео, выпивал с ним в «Ротонде», где однажды и получил в подарок стопку салфеток с рисунками, как благодарность за угощение, поскольку у нищего художника больше не чем было ответить. Но за правдивость всего этого голову на отсечение давать не буду, дед в моем понимании был, конечно, не вруном, но большим фантазером и много чего рассказывал, опять же по моему субъективному мнению, сильно сомнительного. Впрочем, вдова деда, Ольга Федоровна, работавшая тогда на ответственной административной должности в МОСХе, и унаследовавшая мастерскую на Арбате вместе с немалым количеством разных картин, как-то обмолвилась, что некая пачка салфеток том действительно была, но относительно её принадлежности руке Модильяни и дальнейшей судьбы у меня никакой информации нет.

Да и, честно признаюсь, в число таких уж самых любимых мною художников Модильяни не входит. То есть, естественно, отношусь более чем положительно, но без особых эмоций. И тут не надо улыбаться, я прекрасно понимаю, насколько это не имеет никакого значения, просто таким образом ещё раз извиняюсь за скудность собственной информации. И за невежество, которое заставило меня удивиться, когда я услышал на днях растиражированную всеми информационными агентствами информацию, что «Лежащая обнаженная» была продана за рекордную для Sotheby’s сумму в 157,2 миллиона долларов. Что, думаю, за чехарда с этой картиной, ведь она только недавно, пару лет назад продавалась и ушла за 170 с лишним лимонов, правда на Christie's, но это уже их внутренние разборки, для нас не слишком интересные.



Однако приглядевшись, понял в чем дело. Вообще-то этих обнаженных Модильяни написал двадцать две штуки только «лежащих», не считая тринадцати «сидящих». Такую возможность ему предоставил его, как сейчас бы сказали, продюсер Леопольд Зборовкски, плативший натурщицам по несколько франков за сеанс и дававший тогда художнику кров и место для работы. Вся серия при жизни Модильяни выставлялась всего один раз, да и то, по-моему, не в самой галерее одной из приятельниц Зборовского, а в окнах, что кончилось большим скандалом и полицейско-административными мерами.



Опять же по-моему, из двадцати двух полотен до сегодняшнего дня сохранилось всего девять, они распределены по крупнейшим музеям мира, та же, что была в пятнадцатом году куплена на Christie's китайским миллиардером Лю Ицянь и выставлена сейчас в его музее Шанхая, лежит на спине и ноги у неё «обрезаны» выше колена. А нынешняя лежит на левом боку, эдак вполоборота, и она единственная, кого художник изобразил целиком и полностью. Но по цене до предшественницы немного не дотянула, что я считаю не совсем справедливым. Впрочем, возможно, здесь упомянутая справедливость компенсировалась тем, что картину, говорят, тоже купил какой-то китаец, и таким образом путем перетекания шедевров стабилизируется баланс мирового гомеостаза.

А ещё у нас в Эрмитаже тоже есть «Лежащая обнаженная». Правда, её ещё, видимо, чтобы не путать, называют «Возлежащая женщина». Принадлежит она кисти Гюстава Курбе, была после войны вывезена из Берлина «в счет репараций» и имеет свою отдельную довольно любопытную историю.



Я, собственно, к чему это всё. Деньги, информационные поводы, аукционы, история искусства, прочие подобные мелочи имеют, наверное, тоже какое-то значение, что уж тут особенно лицемерить. Но, несомненно, главное, это постоянное мое восторженное удивление, насколько же прекрасной создана женщина и даже иногда несколько обидно, что в такой степени эстетически превосходит любого мужика. Как бы он не лежал.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
arktal
15 май, 2018 13:23 (UTC)
думаю, так получилось, потому что художниками были чаще всего мужчины. если бы рисовали женщины мы бы и мужика "возлежащего" имели
forest_ville
15 май, 2018 13:43 (UTC)
И стоили бы такие возлежащие мужики пучок за пятачок. И покупали бы их разве что китайские гомосеки из очень среднего класса. Так что автор по-любому прав. Оно и к лучшему: раз уж сами не умеем красиво возлежать, то завсегда уложим красивую барышню и восхитимся эстетическим совершенством всей конструкции.
zoy_ka
15 май, 2018 13:49 (UTC)
хм..а если бы не было мужчин..кто бы оценил превосходство ? простите.
evgknyaginin
15 май, 2018 13:49 (UTC)
Особенно хороша дама с небритыми подмышками.
uadevotee
15 май, 2018 15:15 (UTC)
зато с подбритой писей
rechi_k_bogu
15 май, 2018 15:40 (UTC)
"Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только отуманенный половым побуждением рассудок мужчины: вся его красота и кроется в этом побуждении." (с) Артур Шопенгауэр
Может не 100%, но какое-то зерно истины в этом мнении кажется есть ))
elotar
15 май, 2018 15:43 (UTC)
"Красота это правда, а правда это красота".

Женщине голышом лежать есть практический смысл, а мужик если уж разделся, то должен делом заниматься, а не валяться. Так что все логично.
arkadyz1
15 май, 2018 17:37 (UTC)
А вы, друзья, как ни ложитесь...
yurakolotov
15 май, 2018 21:27 (UTC)
Пиэска а ля Хармс.
В главной роли - Неправильно Подготовленный Зритель (далее НПЗ).

Модильяни: Я художник!
НВЗ: А по-моему ты - ...!
(модильяни падает замертво)

Пикассо: Я художник!
НВЗ: А по-моему ты - ...!
(пикассо падает замертво)

( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel