?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На измене

Ну, во-первых, вы, надеюсь, знаете мое отношение к свободе слова. Это святое. Святее не бывает. Тут никакой базар не возможен, я за свободу слова пасть порву. И хотя я всегда говорю, что до маразма можно довести самое благородное, если намеренно стремиться переступить черту разумного, конкретно в отношении свободы слова для меня эта черта максимально отдаленная и преодолимая лишь в действительно уникальных, исключительных случаях и обстоятельствах.

Во-вторых, написав в свое время довольно подробное и обширное исследование о событиях на Украине и развив далее мысли этой работы более, чем в сотне статей, я дал зарок, прежде всего самому себе, что больше этой темы ре касаюсь. По многим причинам, среди которых основная та, что сам остаюсь формально гражданином государства, совершившего то, что оно совершило, при этом в подробностях ситуацией там не владею, так что любое мое мнение будет попросту неуместно, могу лишь пожелать успехов, а в остальном пусть разбираются сами.

И, наконец, третье. Само по себе для меня понятие «госизмена» очень расплывчатое и слишком зависящее от конкретных обстоятельств. Кто изменяет, какому государству изменяет, в чем эта измена заключается и насколько это является уголовным преступлением – здесь каждый раз нужно разбираться отдельно и далеко не всегда по названым вопросам мое личное мнение и отношение может совпадать и с общепринятым, и с тем, что звучит в формальных приговорах судов по всему миру во все времена.

И вот, исходя из всего изложенного, как, собственно, я могу отнестись к тому, что арестовали Кирилла Вышинского, руководителя информационного портала «РИА Новости-Украина»? Вне зависимости от того, какие идеи он пропагандировал, хотя, впрочем, я и представления не имею об этом, но, конечно, могу догадываться по довольно очевидным косвенным признакам. В общем, видимо, самым естественным будет мне просто промолчать, ощущая, однако, внутреннее неприятие силовых мер по отношению к пусть и ангажированному, пусть и идеологически мне предельно чуждому, но всего лишь работнику средства массовой информации, а не боевику, не террористу и даже не шпиону, хотя последнее понятие тоже достаточно расплывчато, на чем мы сейчас не станем останавливаться.

И, скорее всего, именно так я и поступил бы, если бы не один чисто формальный и несколько удививший меня нюанс. Среди прочих вещественных доказательств «госизмены» Вышинского СБУ предоставило вниманию общественности медаль «За возвращение Крыма» и к ней удостоверение №217 от 15 апреля 2014 года, подписанное министром обороны РФ Шойгу, орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (№10717, выдан согласно указу президента РФ от 22 апреля 2014 года). Предоставлено это было вместе с утверждением, что награжден был Вышинский «по закрытым спискам» и названные указы являются секретными. Я сначала ещё подумал, что не слишком ловко ихние чекисты фабрикуют доказательства. Не очень убедительно. Так ведь про любого можно сказать, что он секретно награжден, эта секретность делает невозможным официальное подтверждение факта, весьма зыбко получается и сильно пахнет липой.

Но вдруг буквально вчера слышу комментарий Михаила Погребинского. Он хоть и считается директором Киевского центра политических исследований и конфликтологии, но на самом деле ближайший соратник и советник Медведчука, называет себя представителем «русской Украины» в Киеве и давний хороший друг Кирилла Вышинского. И он вдруг говорит: «Ну, подумаешь, какие-то ордена и медали! Тогда был момент эйфории от присоединения Крыма, награды раздавали без особого разбора, вот Кирилл и получил…» То есть, человек перед телекамерой публично подтверждает, что это не СБУшники придумали и подбросили, а действительно его друг Вышинский был награждён «за возвращение Крыма» России её президентом и награды эти принял.

Просто чисто теоретически. Предположим, Аргентине в свое время удалось бы отжать у Британии Фолкленды. После чего какой-то английский журналист получает аргентинский орден «За возвращение Мальвинских островов». В одной из самый, на мой субъективный взгляд, демократических стран с, опять же на мой взгляд, самым трепетным отношением к свободе слова, как бы это было воспринято и обществом, и правоохранительными органами?

Только очень прошу понять. Я никого не осуждаю и никаким образом не призываю к карательным мерам по отношению к журналисту. Всего лишь интересуюсь с большим внутренним смущением и опасением за собственный кристальный либерализм.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
uadevotee
17 май, 2018 14:00 (UTC)
Штрейхера вообще повесили за журналтстскую деятельность
igor734
17 май, 2018 14:01 (UTC)

Британский Treason Act ажно 1351 года определяет госизмену, в частности, как ""if a man do levy war against our lord the King in his realm, or be adherent to the King's enemies in his realm, giving to them aid and comfort in the realm, or elsewhere"


Наличие награды уже как бы говорит об "adherent"; а если исходить из того, что награждают не просто так, то и  "aid and comfort" налицо. Правда, нужно два свидетеля найти, но один, похоже, уже есть :))))

arestant5
17 май, 2018 15:49 (UTC)

Сбежавшие в Украину депутаты,бизнесмены всякие,возможно тоже имели какие то медали и ордена,но нас с детства по фильмам учили как ловили шпионов и как это доказывали. Поэтому имея дома медали,деньги (рубли), паспорт РФ и все в этом роде не доказывает шпионаж.

auvasilev
17 май, 2018 18:32 (UTC)
Тысяча извинений, но абсолютно перестал Вас понимать ещё с предыдущих Ваших комментариев относительно убийства армянского офицера. Не держите зла, это не Ваша проблема.

Это я староват и туповат.
arestant5
17 май, 2018 19:40 (UTC)

Вы то тут при чем? Я как и Вы за свободу слова! А это дискуссия и каждый имеет право высказывать свою точку зрения,виденья,как и отрицать. Так что все норм,внимание не обращайте,буду признателен,если и в дальнейшем будите отвечать и не соглашаться)

alexeymeeres
17 май, 2018 16:26 (UTC)
Причем тут журналист. Это называется измена Родине. Или шпион, работающий под прикрытием журналиста. Задача - ведение провокаторской деятельности в стане врага, сеяние паники, недовольства властью, подрыв существующего строя. Расстрел.

Edited at 2018-05-17 16:27 (UTC)
naigoro
17 май, 2018 17:51 (UTC)
Прямо по теме - ну да, одно дело "госизмена", понятие в правовом смысле бессодержательное при отсутствии недвусмысленной "госприсяги", и другое дело - задокументированное участи в агрессии, хай там як.
Перпендикулярно к теме - я вот тоже как-то решил не особо лезть во внутриукраинские терки (совсем не лезть на дает обилие украинцев среди друзей-знакомых), но теперь причиной воздержания, наряду с росгражданством, становится еще и само наличие и политическое выживание таких персонажей как Медведчук. Включается какой-то калейдоскоп абсурда, который вращать неохота, во избежание головокружения.

Edited at 2018-05-17 17:52 (UTC)
auvasilev
17 май, 2018 18:38 (UTC)
В Вашей стилистике - абсолютно перпендикулярно. Я бы лично их всех расстрелял. По моим понятиям они в миллион раз хуже Пуина, Соловьева, Сечина и Киселева. Хохлы-предатели. Ненавижу.

Локотская республика. В мире нет ничего подлее.
naigoro
19 май, 2018 00:14 (UTC)
Ну так полностью согласен. Разве что слово "предатели" у меня всегда колом на языке, не умею в этой логике думать. Вот Медведчук - он, может, и не присягал никакой Украине, прямо и открыто занимается коллаборационизмом, совершенно откровенный и изначально прямой агент РФ, там, собственно, никакого акта предательства, по-моему, и не было. А почему украинский политикум таких как-то терпит, держит, учитывает - о, это другой, очень тяжелый вопрос, из тех, которые я по указанным причинам решил не задавать. Есть тема, не аналогичная, но как-то смежная, про Бразилию и Латиноамерику в целом - почему терпят тех или иных политиков, или даже весь политический класс. Где-то недостатки электоральной демократии приобретают особо крайние формы, как там, а где-то люди слишком себе на уме, хата с краю и т. д., как в Украине.
verum_corpus
17 май, 2018 18:57 (UTC)
Оффтопик.
Раз уж речь зашла о свободе слова, то, может быть, кому-нибудь будет интересно решение ЕСПЧ от 9 мая сего года по жалобе Стомахина https://hudoc.echr.coe.int/eng#{"itemid":["001-182731"]} .

Лично меня в особенности поразил параграф 108, но неважно.
pharmazevt
17 май, 2018 19:40 (UTC)
Аргентина - не лучшая аналогия: ведь Аргентина никогда (150 лет) не признавала Фолклендские острова британскими и пыталась получить их у Британии назад, тогда как Россия признавала Крым украинским даже в ходе собственного военного вторжения туда.

Edited at 2018-05-17 19:43 (UTC)
kuzh
18 май, 2018 11:44 (UTC)
Нет не поэтому.
Там была война, здесь - нет.
pharmazevt
19 май, 2018 00:03 (UTC)
"Ни одного выстрела".
kuzh
19 май, 2018 09:24 (UTC)
И даже более того, до сих пор действует Договор о дружбе с Россией. Де юре страной-агрессором Россия названа только в 2018 году, спустя 4 года.
uuvasilev
17 май, 2018 20:10 (UTC)
Вот и Штирлица удивляло - что это все так странно смотрят на звезду Героя Советского Союза у него на груди?
shredingerakosh
17 май, 2018 21:42 (UTC)
- милок, а ты часом не шпиён?
- бабка, с чего ты так решила?
- так мы негров отродясь не видывали!
lx_photos
17 май, 2018 20:45 (UTC)
органы разберутся
shredingerakosh
17 май, 2018 21:39 (UTC)
к моему стыду и сожалению?
нет, я перестала стыдиться и сожалеть, почти.
так вышло, что лично знакома с четырьмя журналистами, именно секретным указом награждёнными за крым.
о котором все знают, но прочесть поимённый список можно только в заблокированных роскомнадзором сми.
на троих из них до сих пор продолжаю работать, как техперсонал, а вот с четвёртым вышла совсем дурацкая и не смешная история.
награда явилась последней каплей, как мне кажется.
озвучивать сдержанные потоки ненавист" в ту сторону и получать в свой адрес пожелания быть мучительно умерщвлённым со стороны этой, так как парень он не забитый, и на монтаже за кадром не то, что не скакал с шашкой наголо, а предлагал всем галоперидолу.
он как бы больше так не смог.
ушел на, как и мне тогда казалось, более-менее объективный канал, но.
та сторона его не приняла, так как он в списках, которые доброжелатели шлют в сбу.
amalit215
18 май, 2018 10:17 (UTC)
//орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (№10717, выдан согласно указу президента РФ от 22 апреля 2014 года).//
*******************************************************
Берут меня сомнения относительно достоверности этой информации.

Посмотрел я на статут ордена "За заслуги перед Отечеством" и оказалось, что награждению орденом 1-ой степени, в обязательном порядке, должно предшествовать очень много ещё чего.

Для интересующихся даю справку:

Статут ордена "За заслуги перед Отечеством".

1. Орденом «За заслуги перед Отечеством» награждаются граждане за особо выдающиеся заслуги, связанные с укреплением российской государственности, социально-экономическим развитием страны, научно-исследовательской деятельностью, развитием культуры и искусства, выдающимися спортивными достижениями, укреплением мира, дружбы и сотрудничества между народами, за значительный вклад в укрепление обороноспособности страны.

2. Орден «За заслуги перед Отечеством» имеет четыре степени:

орден «За заслуги перед Отечеством» I степени;
орден «За заслуги перед Отечеством» II степени;
орден «За заслуги перед Отечеством» III степени;
орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Высшей степенью ордена «За заслуги перед Отечеством» является I степень.

3. Орден «За заслуги перед Отечеством» I и II степени имеет знак и звезду, III и IV степени — только знак.

4. Награждение орденом «За заслуги перед Отечеством» осуществляется последовательно, от низшей степени к высшей.

Лица, представляемые к ордену «За заслуги перед Отечеством» IV степени, как правило, должны быть награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени.

Так что дэза это, скорее всего.
auvasilev
18 май, 2018 12:31 (UTC)
Ну, во-первых, ещё раз повторю, если Вы не совсем внимательно прочли то, что я написал, что и у меня изначально сложилось впечатление, что это липа и не слишком ловкая. И особенно такому впечатлению способствовало именно то, что первая степень ордена (не медали, а именно ордена) вообще дается довольно редко.

Но далее меня смутили два момента. Сначала Погребинский, которого трудно упрекнуть в том, что он не умеет всеми возможными способами защищать и своих друзей, и взгляды, которых придерживается, по сути подтвердил факт награждения.

И далее я очень внимательно следил за всеми публичными комментариями на эту тему и наших официальных лиц, и наших же журналистов-пропагандистов, и жены Вышинского, и всех вообще, кто пытался его отмазать. И прибегали к любой, самой изощренной аргументации. Но за все это время никто ни единым словом не обмолвился о наградах.

Прежде всего сам Кирилл Вышинский в своей пламенной обширной защитной речи мог хотя бы упомянуть, вот, мол, и награды с документами на них мне подбросили, это фальшивка, о чем уж больше говорить. Но, ещё раз – никто, нигде и ни одного слова.

Теперь о самом ордене. В принципе его вручение как таковое вообще не свидетельствует ни о какой «измене». Потому здесь особо сомнительным выглядит как раз момент с «закрытым списком». Зачем это скрывать, ведь речь не идет, скажем, о секретной военной разработке, типа, как в свое время давали Звезду Героя за ядерное оружие или военно-космические проекты? И ещё более явно это срабатывает именно в связке с медалью «За возвращение Крыма», врученной за неделю до ордена в апреле того же четырнадцатого года. И хотя действительно очень странной является первая степень, но на самом деле дефиниция этой награды своей некоторой расплывчатостью теоретически дает такую возможность, поскольку там написано:

«В исключительных случаях Президент Российской Федерации может принять решение о награждении орденом «За заслуги перед Отечеством» лица, ранее не награждённого государственной наградой Российской Федерации».

Короче, вопросы, конечно, остаются, но то, что к этому моменту не прицепились те наши товарищи, которые очень профессионально умеют использовать любую оплошность «противника», убеждает меня в том, что награды всё-таки были. Иначе совершенно непонятно молчание на эту тему.
kuzh
18 май, 2018 11:42 (UTC)
Жалко, Новодворская уже умерла.
traung
19 май, 2018 18:22 (UTC)
Вы знаете, меня даже мало интересует, что там именно произошло. Равновероятно, попал он в списки заслуженно или незаслуженно, или сам себе выписал для солидности, или подкинули ему и выписали (, что менее вероятно).

Человек в воюющей стране агент влияния и занимается геббельсятиной.
Заслужил. Тут уж не с руки кричать про журналистику и свободную прессу...
auvasilev
19 май, 2018 18:26 (UTC)
Извините, тут не согласен. Конкретная не просто врученная, но и принятая награда "За Крым" в моем понимании в данной ситуации отдельный самостоятельный факт, который является самостоятельным событием.
traung
20 май, 2018 06:01 (UTC)
Если, конечно, не сложно, вы могли бы пояснить, чем значим этот факт? Я помню про "зубец", как индикатор, но факт предложения и принятия поста руководителя "РИА Новости Украина", по-моему означает то же самое, и вряд-ли какая-то медаль уже что-то сильно добавить... Или я что-то упустил из внимания?
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel