?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва в слезах

Совсем плохой стал, вчерашняя свадьба почему-то не отпускает, решил сказать ещё несколько слов, уж не взыщите.

В восьмидесятом году мне было всего двадцать шесть. Но это сейчас я пишу «всего». А тогда я уже давно закончил институт, восемь лет был уже только официально женат, сменил множество мест работы и профессий, короче считал себя вполне зрелым и опытным человеком. И когда посмотрел только что вышедший и сразу ставший в определенных кругах очень популярным фильм Меньшова, то усмехнулся про себя довольно пренебрежительно. Вот, мол, фуфло мужик втюхивает. А ведь мог получиться очень приличный и интересный фильм.

Дело не только в том, что я просто хорошо знал такого типа и подобной судьбы людей. Но так случилось, а, возможно, и не совсем «случилось», а было обусловлено какими-то определенными внутренними причинами, что в моем окружении, среди тех, с кем я постоянно если и не дружил, то довольно близко общался, процент таких был значительно выше среднестатистического. Девушки и юноши, которые приезжали в Москву из самой жуткой тмутаракани, вцеплялись мертвой хваткой в горло судьбе и совершали на первый взгляд невероятное. Нет, конечно, триумф, даже весьма относительный, был отнюдь не массовый, и на этом пути жертв много больше, чем победителей. Однако в абсолютных цифрах последних было совсем не мало. И их истории всегда оказывались полны глубочайшего драматизма, иногда явного и наглядного, чаще скрытого и потаенного, но именно это всегда лично мне и было более всего интересно. А совсем не то, сумеет ли успешная в карьере и не слишком счастливая в личной жизни сорокалетняя женщина найти, наконец, своего «принца». В кино же все самое для меня важное оказалось демонстративно выброшено вызвавшей мое особое раздражение сценой, когда несчастная девчонка ставит будильник на утро, с отчаянной тоской уткнувшись в подушку, а просыпается уже готовым триумфатором в роскошной по тем временам квартире и садится за руль новеньких «Жигулей», тогдашнего символа полного успеха.

Впрочем, поскольку чисто художественные качества фильма меня не очень затронули, я о нем довольно быстро вовсе забыл, а если бы не тоже сказочная история с Оскаром и дальнейшая нестандартная зрительская судьба, так и вовсе не вспомнил бы. А потом шли годы, я взрослел, и взросление это, на мой взгляд, заключалось в основном в том, что с возрастом всё меньше начинал ощущать себя зрелым и опытным человеком. Учился сомневаться и пытаться посмотреть на мир с чужой точки зрения. До сих пор это не особо удается, но старание не уменьшается, что уже само по себе дает хоть какую-то надежду.

Так вот, как-то не очень давно, я услышал в одном ностальгическом документальном фильме, как Владимир Меньшов рассказывал, что когда его друг Валентин Черных принес ему сценарий, то режиссер поначалу отказался его снимать и потом довольно долго не поддавался ни на какие уговоры. И только позднее, когда вдруг неожиданно для самого себя однажды представил себя ту самую сцену с будильником, которая вызвала у меня такое неприятие, решил, что всё-таки стоит попробовать, может что-то и получиться. А далее, и во время съемок, и после них многие говорили Меньшову буквально то, что мог сказать и я. То есть, что дешёвая мелодрама и неинтересно, пошло, вот если рассказать, как она стала директором, показать реальные перипетии жизненного пути… Но режиссер отвечал, что это как раз не имеет никакого значения, он делает другое кино и кино про другое, потому отцепитесь.

Не могу сказать, что убедился с тех пор в абсолютной правоте Меньшова, и Оскар здесь ничего дополнительно не утвердил, хотя его вручение более чем обосновано и оправдано. Но мне кажется, что с годами я всё-таки понял, о чем речь и что имел в виду режиссер, что и стало основой столь крупного и длительного успеха фильма. В архетипе и мифологеме связанных с «Золушкой» как раз очень принципиален этот момент, что совсем не важно, сколь виртуозно, трудолюбиво и креативно ты занимаешься домашним хозяйством. Мачеха всё равно не оценит. Имеет значение только есть ли у тебя крестная фея, которая может прикоснуться волшебной палочкой к тыкве.

Меган Маркл родилась и выросла в отнюдь не идеальной семье с достаточно серьезными проблемами. При этом окончила не самый плохой университет и в результате определенных поисков на жизненном пути в конце концов принялась строить актёрскую карьеру в кино. Сыграла около тридцати ролей в самых разных проектах, но весьма относительного успеха добилась только в одном телесериале, а в общем серьезной кинозвездой или хотя бы просто актрисой с солидной репутацией так и не стала. Она побывала замужем, но и там не нашла большого счастья. Короче, тридцать шесть лет женщина вела вполне достойную активную жизнь, трудилась, старалась и делала всё, что могла, но шансов на триумф, будем объективны, имело не особо много. Хотя хороший вдумчивый режиссер или даже писатель вполне могли бы создать на материале её жизни вполне глубокое художественное произведение. Уже в зависимости от их таланта, а не её.

А потом случайно на вечеринке у подруги Меган встретилась глазами с Гарри, и крестная фея взмахнула волшебной палочкой. Имеют значение все тридцать шесть лет, прошедшие до этого? Скорее всего, какое-то имеют. Но далеко не принципиальное. Основное здесь в чуде, как таковом, а не в чертах характера или поступках Золушки. Так что, плюньте на всё, ставьте будильник и надейтесь. Ждите свою фею.

… А ты уже давно плюнул на этот самый чертов будильник, никому не важно, во сколько ты встанешь, засыпая прекрасно знаешь, что проснешься в той же самой опостылевшей койке, с болью в спине, пересохшими губами и тяжелой головой, унылым и скучным стариком, а вовсе не роскошным наследником престола великой империи, которого ласково будит красавица жена, шепча на ухо страстными губами:

- Вставай дорогой, нас уже ждут в Сараево…

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel