?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Память человечества вообще, а уж так называемого общественного мнения чрезвычайно коротка. И всё-таки с распространением интернета она стала хоть немножко длиннее. Вернее, даже не то, что длиннее, а просто, если кто случайно захочет её удлинить, то инструменты для этого стали несколько удобнее и доступнее. Мне лично, например, ещё в девяностых приходилось тратить многие сутки в библиотеках и архивах на то, что сейчас требует максимум нескольких часов за компьютером.

Докладу Дискина и Белковского «Государство и олигархия», после которого (заметьте, я не пишу «из-за которого») посадили Ходорковского уже больше пятнадцати лет. С тех пор Станислав Александрович наговорил и написал безмерное количество всего, не то, что оправдывающего, надо отдать ему должное, он никогда напрямую не оправдывался и не винился, но разъясняющего свою позицию и, прежде всего, опровергающего определенное устоявшиеся среди некоторого круга мнение, что «именно Белковский посадил Ходорковского. Кроме того, он постоянно подчеркивал, что после посадки просто «влюбился в Михаила Борисовича», а сам Ходорковский к нему не имеет и не имел никаких претензий.

Ещё раз повторю, что я сам тоже не считаю Белковского непосредственно виновным. По моему мнению, он со своим «докладом» не только не стал основной причиной разгрома ЮКОСа и посадки его руководителей, но даже особо на это и вовсе не повлиял. И всё-таки. Вот я сейчас ещё раз перечитал это произведение (кстати, каждый может повторить мой подвиг, текст в интернете в свободном доступе, потому я изначально и упомянул о преимуществах сети), дабы снова убедиться, что мои впечатления и ощущения пятнадцатилетней давности верны. Убедился. С моей очки зрения и согласно всем существующим у меня моральным принципам, это классический публичный донос. А, соответственно, Станислав Белковский является доносчиком.

А почему, собственно, я сейчас об этом вспомнил? Да потому, что с тех пор «политтехнолог на пенсии» стал почти глашатаем отечественного демократического либерализма. Он не сходит с экранов «Дождя» и не вылезает из эфира «Эха», вообще, несмотря на то, что сам Станислав постоянно, кокетничая, говорит о своей незначительности, его в информационном потоке столь много, что кажется, будто идеи свободного цивилизованного мира в России, если ещё и не победили окончательно, то, во всяком случае, и при большом участии Белковского с каждым днем всё более становятся преобладающими.

Но тут он разразился очередной тирадой. Обсуждать её бессмысленно. Однако у меня на губах вновь появился тот самый привкус от слова «доносчик». Нет, вопреки всяческим голливудским благоглупостям, человек не меняется. Встретил за всю свою жизнь только одного, способного на нравственную трансформацию и искреннюю эволюцию идеологической позиции, но он был другого масштаба и вообще уникален. А в принципе, общая закономерность незыблема. Кто был дерьмом, тот им и останется.

Кстати, после этого послушал ещё и Олега Кашина. Один к одному. Прости меня Господи за дурнословие. Не со зла. Исключительно физиология. Просто подташнивает.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
kuzh
1 июн, 2018 16:14 (UTC)
Странно.
Почитал, никакого такого привкуса не заметил. Зато есть тенденция - чуть что не по вашему - сразу дерьмо.
ПС почитал в фейсбуке у Пархоменко реакцию на его последнюю передачу - очень похоже.

Edited at 2018-06-01 19:44 (UTC)
auvasilev
1 июн, 2018 20:04 (UTC)
Относительно меня Вы абсолютно правы. Относительно Пархоменко не очень понял, не могли бы дать ссылку с пояснениями?
kuzh
2 июн, 2018 04:43 (UTC)
https://www.facebook.com/serguei.parkhomenko, прям вот последний на сейчас пост. Как у них там ссылка делается - не знаю. Я имею ввиду именно вал комментариев, пояснять не надо, и так всё ясно.

ПС Послушал и передачу. Несколько даже радикальнее чем Белковский. Я полностью согласен, единственно, есть важный логический перескок, который он никак не обосновал.
Так что запишите меня в своё дерьмо тоже.


Edited at 2018-06-02 05:46 (UTC)
auvasilev
2 июн, 2018 14:46 (UTC)
Ну, не надо, пожалуйста, столь остро и личностно реагировать. Вы, как, впрочем, и я, человек не публичный и просто здесь, на моей частной территории высказываете свое, тоже частное мнение. У меня нет никаких оснований и желания Вас куда-либо записывать. И ещё меньше намерений Вас как-то обидеть.
kuzh
3 июн, 2018 07:12 (UTC)
Извините, погорячился.
mr_k_bx
1 июн, 2018 16:30 (UTC)
при всем скепсисе по отношению к мсье Белковскому, я доноса не увидел. Похожие мысли высказывают сейчас многие, через одного.
auvasilev
1 июн, 2018 20:02 (UTC)
Через одного и дерьмо. И даже много чаще.
verum_corpus
2 июн, 2018 13:48 (UTC)
Вот ещё когда Вы написали, что Минкин, мол, тупой дегенерат, захотелось спросить, а есть вообще сейчас в этой публичной сфере кто-нибудь, кто не дерьмо и не дегенерат?

Спрашиваю без всякого подвоха, интересно Ваше мнение.
auvasilev
2 июн, 2018 15:05 (UTC)
Ой, ну, что Вы, я вовсе не любитель составления каких-то проскрипционных списков. Да и вообще понятие "в этой публичной сфере" слишком расплывчатое. Но, если говорить об отечественном публичном информационном поле в целом, то есть множество людей, к которым я отношусь с вполне достаточной, несмотря на все нюансы и возможные оговорки, мерой уважения. Даже от той же Латыниной или Пархоменко, до, например, Архангельского или Шендеровича. Да и того же Бабченко, не смотря ни на что, не считаю тупым дегенератом. При том, что очень во многом и со многими же могу не соглашаться по очень принципиальным вопросам.
verum_corpus
2 июн, 2018 16:10 (UTC)
Что ж, если мне это удивительно (по первым двум именам), то это, как говорится, мои проблемы.
vothouse
1 июн, 2018 17:12 (UTC)
У меня по отношению к Белковскому похожее чувство. Последнее время вообще не читаю и не слушаю его. Прямо таки физически неприятно. Пару раз пыталась что-нибудь почитать, проверить - может, прошло? Нет, не проходит.
evgknyaginin
1 июн, 2018 17:56 (UTC)
Герман, имеющий 10% акций "Шмайсера", - крупный поставщик Минобороны?!
Это не донос, а заказуха. Соответственно, Белковский - не доносчик, в обычная бл...
kuzh
1 июн, 2018 19:46 (UTC)
Я читал что он гендиректор
auvasilev
1 июн, 2018 20:05 (UTC)
Одно другого никак не исключает и не отменяет.
prostathek1
1 июн, 2018 19:55 (UTC)
Ну, с Белковским -то мне все стало понятно довольно давно (с Кашиным чуть позже). К моменту

выхода упомянутого доклада я его уже уверенно не читал. Все-таки проходимец и провокатор, когда

умен и способен, гораздо более неприятен чем просто какой-нибудь комический дурачок на подхвате

(вроде Сережи Маркова).

А вообще, хорошей вещью оказался этот "казус Бабченко". Независимо от того что там будет дальше.
auvasilev
1 июн, 2018 20:01 (UTC)
Да. И мне очень понравилось. Надо бы написать подробнее, да сил всё меньше и меньше. Жаль. Однако, возможно, постараюсь.
prostathek1
2 июн, 2018 02:53 (UTC)
Похоже волна не утихает. Кох подтянулся. И... я, однако, слегка напророчил - таки выпустили

Маркова:

https://mainews.ru/category/excluzive/news/131113-markov-o-trevozhnom-razvitii-sobytiy-posle-voskresheniya-babchenko/full?utm_source=infox.sg&utm_medium=referral&utm_campaign=exchange

И он не подвел! Сравнил случай с Бабченко с... убийством эрцгерцога и предрек аналогичные

последствия. Ну Швейк же, вылитый!
traung
1 июн, 2018 22:34 (UTC)
Да, казус Бабченко хорошо отработал лакмусовой бумагой.
Впрочем и до того по многим было уже все понятно.
Алексей Орлов
2 июн, 2018 08:05 (UTC)
А что было-то? Я понимаю, инсценировка. Причина приводится?
Алексей Орлов
2 июн, 2018 08:42 (UTC)
Вот, например:
"А почему вы считаете, что Бабченко хотели убить? Там, судя по всему, никто и не собирался. Инсценировка была только для того, чтобы под шумок отжать бизнес и помочь Порошенко в предвыборной кампании ...". Почему мне эта версия не кажется удовлетворительной? Но всем, кроме меня, все понятно.
traung
3 июн, 2018 16:24 (UTC)
В общем, с разными нюансами, версий две: Попытка убийства и провокация.

Пока маловато информации, мне кажется, что со временем будут подробности и можно будет сделать выводы.

По большому счёту, неважно в настоящий момент, какая из этих версий правдива. Важно как отдельные люди, в особенности, себя называющие либералами, отреагировали на смерть и последовавшее "воскрешение".
Каждый показал свой уровень культуры и человечности.
spaniel90100
1 июн, 2018 22:36 (UTC)
А "один" - это не Горбачев?
traung
1 июн, 2018 22:36 (UTC)
Александр Юрьевич, вы могли бы сказать, кого и/или какие издания стоит читать?
Белковского не смотрю, - как-то просто неприятно.
Иногда попадается в паре с Невзоровым, менее неприятно.
elotar
2 июн, 2018 08:35 (UTC)
Илларионов на эту тему хороший пост написал.

Разве что во всей этой истории у меня есть еще и некоторое ощущение, что сторон в этой войне немного меньше двух.

Edited at 2018-06-02 08:41 (UTC)
naigoro
2 июн, 2018 14:17 (UTC)
А есть порода людей, для которых натурально жить под альфа-самцом. Очень российская, кстати, порода. Оттуда и все странные искривления и кажущаяся непоследовательность. Просто время от времени подмывает подъябедничать, даже не за печеньку, а так.
serg_stg
3 июн, 2018 12:33 (UTC)
ой...а я сегодня раз, наверное, в третий, с оказией, посмотрел неплохой и занятный (причем довольно жесткий), на мой взгляд, фильм "Убрать из друзей." В чем хорош (имхо)- в том, что поучителен без всяких, часто принятых в подобных случаях морально-нравственных надрывных стенаний, завываний и тп и тд. И, что характерно, - в целом и общем тоже про дерьмо. Как в переносном смысле этой реплики, так и в прямом. Оканчивается фразами примерно: "Я то тебя прощу, но...В интернете наши грехи будут жить вечно." Что то навеяло в тему...

Edited at 2018-06-03 12:42 (UTC)
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel