?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один из главных вопросов и одна из самых животрепещущих тем, из всех, которые до сих пор до глубины души и напряжения всех интеллектуальных сил волнуют всё человечество – допустимость смертной казни.

То есть, это надо было пройти эволюционный и цивилизационный путь такого масштаба и нынче, в двадцать первом веке после как бы рождества Христова воспринимать как почти самую основную и нравственную и практическую проблему возможность организованно и по взаимной общественной договоренности убивать себе подобных.

Написал, было, «уму непостижимо», но тут же понял, что как раз именно это более чем постижимо и даже естественно. Хоть и забавно.

Comments

( 75 комментариев — Оставить комментарий )
flammberg
30 июн, 2018 14:57 (UTC)
Одна из моих любимых литературных цитат принадлежит, как ни странно, перу Габриэля Сабатини. Не Лев Толстой, да...

Так вот, сабатиниевский капитан Блад говорит: "Я не позволю, чтобы моя природная сентиментальность встала на пути у здравого смысла".

Смертная казнь нужна просто потому, что существуют преступления, единственным справедливым наказанием за которые является смерть преступника. И любое более мягкое наказание будет оскорблением жертв и их близких. Не говоря уже о подрыве общественной морали.
arktal
30 июн, 2018 16:43 (UTC)
"В Минимальных стандартных правилах обращения с заключёнными, принятых на первом Конгрессе Организации Объединённых Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в 1955 году, указывается, что целью и оправданием приговора к лишению свободы является в конечном счёте защита общества и предотвращение угрожающих обществу преступлений".(Википедия) Про справедливость здесь ничего не сказано, потому что справедливость - понятие неоднозначное. Для защиты общества надо изолировать преступника, но это не значить убить. Убить - это отомстить, и, меньше всего, - наказать.
(без темы) - flammberg - 30 июн, 2018 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 30 июн, 2018 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arktal - 30 июн, 2018 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 30 июн, 2018 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arktal - 30 июн, 2018 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 30 июн, 2018 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 2 июл, 2018 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 2 июл, 2018 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 2 июл, 2018 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - traung - 2 июл, 2018 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 2 июл, 2018 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - traung - 3 июл, 2018 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 3 июл, 2018 08:42 (UTC) - Развернуть
difabor
30 июн, 2018 15:15 (UTC)
А сажать в тюрьму себе подобных?
amikhov
30 июн, 2018 15:21 (UTC)
предложите разумную альтернативу, если знаете
(без темы) - difabor - 30 июн, 2018 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amikhov - 30 июн, 2018 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - difabor - 30 июн, 2018 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amikhov - 30 июн, 2018 21:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - difabor - 30 июн, 2018 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 30 июн, 2018 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - difabor - 30 июн, 2018 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 1 июл, 2018 00:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - difabor - 1 июл, 2018 20:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 1 июл, 2018 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - difabor - 1 июл, 2018 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 30 июн, 2018 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amikhov - 30 июн, 2018 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 30 июн, 2018 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amikhov - 30 июн, 2018 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - difabor - 30 июн, 2018 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 1 июл, 2018 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - difabor - 1 июл, 2018 20:05 (UTC) - Развернуть
leva8821
30 июн, 2018 15:17 (UTC)
Официальная отмена казней никак не повлияет на их существование. Просто переместятся в нелегальное поле.
verum_corpus
30 июн, 2018 15:56 (UTC)
Боюсь, что сегодня большинство противников смертной казни взрослых преступников (а также защитников животных) всеми силами поддерживают смертные казни невинных детей (то есть аборты).
lx_photos
30 июн, 2018 16:19 (UTC)
Пока не вылезло - не считово.
(без темы) - verum_corpus - 30 июн, 2018 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amikhov - 30 июн, 2018 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arktal - 30 июн, 2018 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 30 июн, 2018 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amikhov - 30 июн, 2018 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amikhov - 30 июн, 2018 19:13 (UTC) - Развернуть
lx_photos
30 июн, 2018 16:18 (UTC)
А что, наши благодетели уже предлагают вернуть?
spaniel90100
30 июн, 2018 18:27 (UTC)
Да, но насчет "себе подобных" - если иногда высказываются мнения о принадлежности к разным биологическим видам...
auvasilev
1 июл, 2018 14:14 (UTC)
Это не "иногда высказываются мнения". Это я уже давно категорически утверждаю как абсолютно несомненный лично для меня факт.
shadows_of_hate
30 июн, 2018 19:59 (UTC)
"Око за око", я бы, будь моя воля, вообще объявлял убийц "вне закона", т.е, на них никакие правовые нормы не распространялись бы, и выдавал их "сухим пайком" родственникам жертвы. Это было бы вполне справедливо.
greza
30 июн, 2018 22:31 (UTC)
Как интересно, никто даже не заикнулся о несовершенстве правосудия и судебных ошибках.
naigoro
30 июн, 2018 22:43 (UTC)
Вот же ж. Говорил я о бутафории право-левого дискурса. И вот типичный образец. То есть, мне почему-то кажется, что незыблемость права на какую угодно, хоть до зубов вооруженную, личную оборону - столь же несомненная, сколь сама по себе неприкосновенность личности. Но при этом смертная казнь - совершенно не тот же самый вектор, а иногда и вовсе противоположный.
Но в право-левом уродливом контексте принято считать, что так наз. "правые" поддерживают и то, и другое. Должны поддерживать. А еще быть одновременно против абортов, но и против веганов и зоозащитников. Быть одновременно против исламистов и против геев.
А "левые" должны быть сами геями, но всячески сочувствовать "культурам", включая самые живодерские.
Вот это двоемыслие мне кажется сознательно поддерживаемым некоторой кастой деятелей, и в таком виде оно, действительно, более чем постижимо, а то и естественно.
flammberg
30 июн, 2018 23:24 (UTC)
Да, в общем-то, все эти стереотипы современными левыми и поддерживаются. И в "правые" они записывают не настоящих правых, то есть, либералов, а национал-популистов, тяготеющих к фашизму.

Примеряя на себя ваш список, я, считающий себя правым имею...

…Право граждан на вооруженную самооборону - за.
...Смертная казнь - за.
...Аборты - за.
...Веганство - личное дело каждого. Хотя, я считаю это неполезным для здоровья.
...Зоозащита - в разумных рамках. Интересы человечества все же должны превалировать над интересами животных.
...Исламисты и прочие "самобытные культуры" - против.
...Геи - частная жизнь других людей меня не касается (я - натурал).

Вот, так, собственно... Как все перепуталось в нашем мире.
(без темы) - naigoro - 1 июл, 2018 03:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igormy - 1 июл, 2018 04:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 1 июл, 2018 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 1 июл, 2018 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 1 июл, 2018 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 1 июл, 2018 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 1 июл, 2018 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 1 июл, 2018 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 1 июл, 2018 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 1 июл, 2018 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 1 июл, 2018 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 1 июл, 2018 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 1 июл, 2018 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 1 июл, 2018 16:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verum_corpus - 1 июл, 2018 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flammberg - 1 июл, 2018 16:47 (UTC) - Развернуть
kuzh
1 июл, 2018 10:21 (UTC)
Удивительно, сколько людей (и здешних комментаторов) в пылом-жаром отстаивают возможность такого права!
Я понимаю, есть такое мнение, но откуда этот накал?

И особо удивляет, что это те же самые люди, что и за запрет абортов. Здаётся мне, что это они не за детишек, а против баб.

Edited at 2018-07-01 10:23 (UTC)
paroikea
1 июл, 2018 14:01 (UTC)
что удивительного
идти по пути наименьшего сопротивления - свойство электрического тока в цепи - отсюда и "накал" )))
ну и классическое - "нет человека - нет и проблемы".
(без темы) - kuzh - 1 июл, 2018 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paroikea - 1 июл, 2018 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 1 июл, 2018 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paroikea - 1 июл, 2018 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuzh - 1 июл, 2018 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paroikea - 1 июл, 2018 16:02 (UTC) - Развернуть
( 75 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel