?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Евгения Чирикова явно героиня не моего романа. Но, с другой стороны у меня к ней нет и никаких претензий, и никаким образом я не могу упрекнуть её в какой-то повышенной халявности , социальном паразитизме ил даже просто излишней личной ленивости. Вполне современный активный человек, работящий, рассчитывающий на собственные силы и с относительно трезвым взглядом на мир.

Три года назад она переехала жить в Эстонию. Не будем сейчас разбираться в конкретных причинах, но, во всяком случае, и они вызывают у меня только уважение, она не на европейский вэлфер прельстилась и не собиралась сесть на шею их налогоплательщику, при этом великодержавно презрительно поплевывая на местное население и культуру. Полностью уверен в её искреннем желании адаптироваться и интегрироваться.

И вот теперь она написала нечто вроде открытого письма президенту Эстонии. Его основной смысл: «Первое время я верила старому мифу о русских, которые просто не хотят учить эстонский язык и не хотят интегрироваться в эстонское общество. Но после трёх лет жизни в Эстонии я готова заявить — это миф, который безнадёжно устарел и ушёл в прошлое». И далее рассказывает, с какими сложностями столкнулась, особенно в отношении своих детей, при обучении эстонскому языку. При этом, на мой взгляд, письмо крайне уважительное и совершенно не конфронтационное и не претензионное, а всего лишь с попыткой указать на проблему и попросить-предложить какие-то пути её решения.

Но моё внимание особенно привлекло, собственно, не само это обращение, а реакция на него весьма большого количества людей в сети. Как пример приведу самое стандартное и характерное: «Полная неадекватность. Люди, переехавшие в Штаты, Германию, Японию и т.д., оказываются в ещё худшей ситуации - там вообще никто не говорит по-русски, но дети сразу идут в школу, практически ничего не понимая, и ничего - проходит неделя-другая, потом месяц-два, и уже никто не может сказать, что они родом из другой страны. Пришлось видеть множество таких примеров, поэтому удивляюсь инфантильности г-жи Чириковой, когда ей все и всё должны. Изучать язык в разных центрах - дело совершенно безнадёжное, это для тупых и ленивых. Словарь в руки, телевизор перед глазами, непрерывное общение (даже не ничего не понимая вначале) - через месяц будете как рыба в воде».

Меня всю жизнь умиляет уверенность многих, что если у них есть какие-то способности, то они естественны и обязательны для всех, а если нет, то это уроды или придуриваются. Однако встречал людей, которым стоило месяц пожить в какой-то стране, и они начинали довольно бегло болтать на местном языке. И людей, которые годами где-то жили, честно и упорно учили язык, но оставались абсолютными валенками.

Мой старший сын в детстве учился играть на флейте и как-то я присутствовал на его разговоре с девочкой из музыкальной группы, они в коридоре, одеваясь на прогулку, издавали какие-то звуки, обменивались мнением, чистое ли это фа, или фа-диез. В результате, после короткой дискуссии девочка согласилась с мнением моего сына, и действительно, у него столь абсолютный слух, что он в таких вопросах никогда не ошибался. Но я, если даже посвящу этому всю жизнь, к огромному моему сожалению, в подобной ситуации не отличу до от си.

Да, мне горько и, честно скажу, порой сильно обидно, что Бог обделил многими способностями. Но, по крайней мере, не отнял понимания, что все люди слишком разные и не стоит чужие слабости воспринимать как такую уж полную человеческую второсортность и неполноценность. Зато я хорошо умею искать грибы и неплохо их готовлю.

Но, да, каждый более способный имеет конкурентное преимущество. Ничего с этим не поделаешь. Конечно, определенная доля смирения и юмора может помочь, но не всегда и не полностью.

Comments

Алексей Орлов
6 июл, 2018 10:30 (UTC)
А по-моему, ситуация "десять уж раз смотрел в словаре, и ведь надо лезть в одиннадцатый!" характерна для начального этапа. Потом проходит.

Edited at 2018-07-06 10:31 (UTC)
naigoro
6 июл, 2018 14:52 (UTC)
Ну не соглашусь. Всё куда более индивидуально. У меня этот этап не проходит в принципе, тогда как на уровнях, где системы закрыты, уровень уже далеко не начальный. Да и нет никаких причин, по которым это могло бы быть так, как Вы говорите.
Классическая схема для заучивания слов - три этапа: (1) первичное предъявление и минимальное закрепление, (2) стереотипизация, (3) ситуативное варьирование. Ну так вот самый важный этап - второй - и создает палитру вариантов. У кого-то он исчезающе короткий, а кому-то (мне) надо продалбывать каждым новым словом хорошую вмятину в голове, чтобы заработало. При существенном опережении в фонетике, например.
Алексей Орлов
6 июл, 2018 16:31 (UTC)
Причина имеется, вполне в рамках здравого смысла. Если у меня на обсасывание, на манер конфетки, нового слова, есть неделя+, это даже не работа.
naigoro
8 июл, 2018 04:08 (UTC)
Работа? В смысле - за деньги?
Ну а времени-то нет, конечно. Кто сказал, что есть? Просто вот так всякий раз - беру и гуглю слово, одно и то же примерно дважды в месяц...
Алексей Орлов
8 июл, 2018 11:48 (UTC)
Работа в широком смысле. Которая не удовольствие. В словарь лазить часто и много, например. Я хотел просто сказать, что сюжет "снова в словарь за этим же словом" со временем исчерпывается. Трудность в том только, что пока ты в этой фазе, кажется, что оно навсегда.
naigoro
8 июл, 2018 18:52 (UTC)
Вот: почему этот сюжет исчерпывается? Потому что все слова, наконец, запоминаются? Может быть. Могу лишь предположить, т. к. у меня такого опыта нет. Опыт "наконец-запоминания" значений каких-то отдельных слов - есть, конечно. И удельный вес индивидуальных особенностей всегда, стандартно и рутинно, сильно недооценивается всеми, кто оценивает.
Почему особенности таковы у каждого, каковы они есть - другой вопрос. Ясно, что валить на состояние гиппокампа можно ровно так же, как и на что угодно другое.

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel