Ну, не стану уже упоминать, что сначала показали длиннющее и очень увлекательное кино про то, что они всё-таки туда летали, но просто им инопланетяне приказали свернуть программу и прекратить безобразие. Однако потом снова на счет инсценировки и вот тут обнаружил новый для себя (прошу прощения, если кто уже в курсе, я ведь делюсь исключительно личными впечатлениями). Оказывается, ракета-носитель «Сатурн-5», которая в принципе выводила на орбиту все «Аполлоны», изначально по конструкции и мощности была не способна это делать и взлетала без экипажа и далее шлепалась в океан где-то в районе Азорских островов, а всё остальное и дальнейшее было телепостановкой и подделкой. То есть, до этого места никаких новостей для меня, главное в развитии темы. Некий доктор физико-математических наук Попов (вот видите, я даже фамилию запомнил) поведал, что наши про всё это прекрасно знали во время полета «Аполлона-13» ракету подобрали и доставили к себе на секретную военную базу в Мурманск.
И затем начинается самое увлекательное. Аппарат изучили, но скандал с разоблачением жульничества американцев устраивать не стали, а решили, что выгоднее их пошантажировать. И прижатые к стенке гады вынуждены были откупиться. «Там были вопросы связанные и с нефтяным эмбарго, и с проблемами по поставкам газа, и они нам построили несколько химических комбинатов, а потом и практически бесплатно КамАЗ».
Тут я прямо подскочил от возмущения. Не буду серьезно разбирать данный бред и спрашивать, какое нефтяной кризис семьдесят третьего, вошедший в историю под названием «нефтяного эмбарго» и связанный исключительно с арабо-израильским конфликтом, вообще имел отношение ко всей этой истории, но вот про КамАЗ меня искренне обидело.
Дело в том, что тут я многому сам был свидетелем, и кое-что про завод знаю. Вы знаете мое отношение к советской власти, меня трудно обвинить в излишней к ней любви и почтении, но здесь явная клевета. При всех оговорках и уточнениях КамАЗ всё-таки построил советский народ или СССР, это уж как кому удобнее считать и произносить. И начали строить за год до названной космической истории. Но дело даже не в этом. Минимум половина оборудования была отечественной.
А вторая половина действительно закуплена и устанавливалась, и налаживалась, и запускалась иностранными специалистами. Они же принимали немалое участие в разработке модели самого грузовика. Но это не были далеко только американцы и уж точно они не были там главными. Работало примерно 700 фирм из девятнадцати стран, очень много сделали немцы, французы, канадцы и итальянцы. Однако под руководством наших инженеров и в конце концов и предприятие м автомобиль получились, возможно, не самыми лучшими в мире, с большим количеством огрехов и проблем, но вполне достойные для своего времени и во всех смыслах советскими.
Так что, простите, но КамАЗ наш. Вне зависимости от полетов американцев на Луну. И доктора физико-математических наук тоже наши. Советские.