?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хотя прекрасно понимаю полную бесполезность и бесперспективность этого, всё-таки решил в нескольких словах объясниться относительно своего отношения к Трампу и мнения о нем. Подвигло меня на это то, что, в отличие от большинства подобных случаев, мне представляется, что в данном случае я встречаю полное непонимание или, во всяком случае, недопонимание как раз со стороны тех людей, которые обычно принадлежат к одному со мной кругу мышления. Чью позицию я уважаю и к чьим интеллектуальным способностям и нравственным с этическими позициям отношусь с полным доверием.

Кто-то из них, еще на так давно, когда я назвал Трампа придурком и прохвостом, довольно надменно и не без оттенка укоризны заметил, что, мол, ну, вот и Васильев, который поначалу пытался сохранить дистанцию и нейтралитет, вдруг с головой бултыхнулся в весьма дурно пахнущую лужу дискуссий о свойствах личности этого экстравагантного товарища. Кто-то в рамках своих представлений о добре и зле, ещё раз подчеркну, отнюдь мне не чуждых, пытается объяснить, что на самом деле Трамп делает много полезного и умного. Кто-то и вовсе машет на меня с ноткой презрительности рукой, причисляя к той упертой фанатичной декларативно либеральной прослойке, которую при любой погоде невозможно никакими рациональными аргументами убедить, что Трамп не Гитлер и не сатана.

Однако всё это, подозреваю, всего лишь от нежелания попытаться меня услышать вне привычной парадигмы современного бурного диспута на данную тему, что я прекрасно понимаю в контексте и собственной малозначительности, не такой уж великий мыслитель, чтобы тратить особые силы на постижение сказанного каким-то Васильевым, и общей суетливой спешки нынешнего ускоренного бытия. И всё же попытаюсь, исключительно ради самоуспокоения, кое-что прояснить по возможности предельно коротко.

Сначала по поводу личности самого Трампа. Сейчас уже, конечно, глубоко на седьмом десятке система личного общения у нас с женой сильно изменилась, и роль начали играть совсем уже никому постороннему не интересные факторы. Но когда мы были молоды, то стандартно ситуация складывалась так. Оказывались в какой-нибудь большой и шумной компании, где всего несколько достаточно близких знакомых и даже друзей, а остальные, довольно много приятели приятелей, иногда вообще почти случайные люди, не очень понятно, как там оказавшиеся, пили водку, танцевали, играли в карты, просто трепались, короче, обычно для того возраста, времени и круга проводили досуг иногда несколько часов, иногда до утра, но всегда весьма легко и без лишней рефлексии. Но потом, следующий раз, когда заходила речь, пойти куда-то или пригласить кого-то к себе, то обычно с супругой обменивались мнениями. Типа, там будет Вася с Машей и Настей, с которыми познакомились на последней пьянке? Нет, ну его к черту, неприятные ребята, глупые и занудные, воздержимся. А вот друг детства Сережка спрашивает, можно ли он придет с Петей, с которым был прошлый раз. Нет, старик, прости, но какой-то этот Петя неприятный и скользкий, давай лучше без него. Или наоборот, примем с удовольствием, очень интересный парень. И надо отметить, что ведь это было впечатление всего лишь максимум от нескольких часов довольно поверхностного общение. И основывалось оно не на каком-то глубоком анализе или серьезном длительном опыте с изучением материалов неких глубоких исследований. Больше самых примитивных эмоций при довольно беглом взгляде. Однако следует признать, что практически никогда в жизни, ну, или, может за самым редчайшим исключением, если даже впоследствии судьба ещё сталкивала с этими людьми при более основательном общении и в значительных серьезных ситуациях, изначального своего мнения о них менять не пришлось. Не оказался дурак умным или что-то подобное.

Так вышло, естественно, во многом и случайно, а в чем-то и из-за особенностей его публичной медийной карьеры, что Дональда Трапа я не один десяток лет видел, слышал, наблюдал и даже иногда читал чаще, чем не то, что подавляющее число политиков, особенно иностранных, но и как бы вполне знакомых лично мне людей из обыденной окружающей жизни. И сложилось полнее стойкое ощущение и впечатление, что он именно придурок и именно прохвост. Но это абсолютно лично, никому не навязываемое и никак не влияющее на мое мнение о ситуации с выборами американского президента.

А вот по поводу этих самых выборов я как раз изначально, ещё до их для многих неожиданных результатов, говорил, что такая фигура будет там крайне полезна для страны. И основания мои были, остаются, предельно просты. Принципы устройства и функционирования США, естественно, весьма далеки от идеала, но это и хорошо, что, впрочем, отдельная тема, но при этом на данном этапе максимально оптимальны и в их условиях значительно эффективнее всех остальных. Однако неизбежно накопилось множество и внутренних, и внешних проблем, которые требуют трансформации в разной мере степени, от серьезной перенастройки до иногда капитального ремонта. И именно такая внесистемная личность, как Трамп, очень полезна для выявления этих ненадежных и недостаточно хорошо функционирующих, просто слабых мест в системе.

Тут, вероятно, самым наглядным было бы сравнение с автомобильным краш-тестом. Машину нужно разбить, чтобы понять, какие узлы усилить, а где что-то заменить или добавить для безопасности. Но такое сравнение хромает в результате становится принципиально неверными и опасным потому, что у государства нет опытных образцов и оно по природе обычно существует в единственном экземпляре. Разбивать рискованно. Правда, история дает примеры исключений, как с ГДР и ФРГ, разными Кореями и прочие подобные экзотические случаи. На мой взгляд, и в самом деле очень верная и перспективная модель, но, к сожалению, достаточно редкая и не слишком устойчивая, но и об этом как-нибудь другой раз.

А стандартно государство всё-таки одно. И врубать его со всей дури о стенку может оказаться довольно стремно. Потому мне кажется несколько более верной аналогия с поиском дефектов в камере или покрышке, когда опускают в воду и повышают давление воздуха. Смотрят, откуда начинают идти пузырьки, таким образом находят дефекты. Конечно, при экстремально неумелой диагностике тоже можно так начать накачивать, что покрышка взорвется, но всё же при минимальном соблюдении технологии и техники безопасности результат чаще всего бывает вполне положительным.

И ещё два совсем уж мелких совсем личностных нюанса. Во-первых, о том, что Трамп Гитлер или сатана и речи быть не может. Поскольку, на счет сатаны, понятно, не большой специалист, а вот относительно гитлеров, то это не они создают народ, а он их производит и формирует. И то, что я понимаю про американцев, не дает мне никаких оснований опасаться подобного. А даже совсем наоборот. А, во-вторых, те, кто пытается найти что-то рационально и полезное в действиях Трампа (а косвенно и иногда Путина), на мой взгляд совершают элементарную ошибку. Приписываю свою интеллектуальную и этическую логику тем личностям и процессам, которые по сути находятся вне её.

Например, почему тот же Путин (о котором мне просто проще говорить, чем о Трампе) поддерживает в разных странах самые маргинальные и иногда даже явно экстремистские личности, группы и течения? Отнюдь не потому, что все они ему близки, кажутся верными или хотя бы полезными для России. Иногда такое случается, но зачастую это вовсе не так или полностью противоположно. Однако там логика другая. Полезно всё, что дестабилизирует других, ведет к хаосу и противоречит так называемому и ненавидимому «западному здравому смыслу».

Так что, если совсем коротко и просто, то дело, конечно, абсолютно не в Трапе и не в отношении к нему. А только с том, залатают ли покрышку или порвут к чертовой матери. Мои расчеты говорят (хотелось бы сказать «я верю», но язык не поворачивается, слишком чуждо само это понятие), что залатают. А они меня пока ещё никогда не подводили. Что, понятно, ничего не гарантирует.

Comments

( 73 комментария — Оставить комментарий )
kuzh
14 сент, 2018 17:33 (UTC)
Но пока что-то ничего такого не видно. Ну в смысле, оздоровления политики как института.
Даже наоборот, судя по чтению тамошних ЖЖ-френдов.

Edited at 2018-09-14 17:34 (UTC)
auvasilev
14 сент, 2018 18:15 (UTC)
Да, с моей точки зрения Вы абсолютно правы. Пока идут пузырьки. Но, думаю, точки, на которые эти пузырьки указывают, очень верные, потому, мои расчетам это никак не противоречит. Процесс вулканизации значительно более протяжен во времени, чем диагностика.
(без темы) - kuzh - 14 сент, 2018 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mr_k_bx - 15 сент, 2018 16:12 (UTC) - Развернуть
arkadyz1
14 сент, 2018 17:45 (UTC)
У меня одна проблема с Вашей картинкой (хотя я тоже за несколько месяцев до выборов говорил, что Америке будет полезен Трамп, по похожим соображениям, и получал свою порцию проклятий отовсюду): мне всё же кажется, что "придурок" и "прохвост" в одном человеке не слишком сочетаются. Как говорится, "дурак хитрым не бывает". Но это опять же, личное, частично из опыта, частично из русской классической литературы, что не всегда адекватно. Ну вот "так вижу"...
deddon
14 сент, 2018 20:22 (UTC)
<"дурак хитрым не бывает">
Это не верно. И по жизни и по литературе. Лев Николаевич Толстой для вас авторитет? Тогда напрягите память или перечитайте, как он знакомит нас с князем Курагиным да и со всей этой семейкой. Курагины все дураки, но хитры чрезвычайно. Между прочим, Дональд Трамп напоминает Курагина, такой же придурок и прохвост. А вот вам ещё привет от Николая Васильевича Гоголя -Ноздрёв. Тоже шибко умным не назовёшь, но ведь хитёр. А умный, как пишет Толстой, хитрым не бывает, хитрым бывает именно что дурак.
(без темы) - mr_k_bx - 15 сент, 2018 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deddon - 15 сент, 2018 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serg_stg - 17 сент, 2018 14:08 (UTC) - Развернуть
mb_b
14 сент, 2018 18:14 (UTC)
Аналогия с камерой/покрышкой не совсем верная, по-моему (сразу оговорюсь, что весь мой опыт ограничивается покрышками велосипедными). Чтобы обнаружить прокол, опустив ее в воду, совершенно не обязательно накачивать даже до рабочего давления, пузырьки появляются гораздо раньше. Тут несколько другая аналогия пойдет: иногда новенькая покрышка не желает симметрично садиться в бороздку обода -- ее нужно немного растянуть. А вот для этого как раз и рекомендуется, смазав предварительно края мылом, накачать до давления раза в полтора выше рабочего, чтобы это давление ее "усадило" куда положено.
igor734
14 сент, 2018 18:48 (UTC)

Если говорить об аналогиях, то ИМХО лучше подходит вакцинация - организм сознательно заражают болезнью, чтобы в нем выработался иммунитет. Проблема тут, как и с вакцинами, в том, чтобы прививаемая болезнь была достаточно ослабленной, не нанесла чрезмерного вреда организму.


Вот в ноябре будет первый чекап, посмотрим, как развиваются антитела :)))

(без темы) - mr_k_bx - 15 сент, 2018 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mb_b - 15 сент, 2018 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor734 - 16 сент, 2018 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mb_b - 17 сент, 2018 13:04 (UTC) - Развернуть
vlady98
14 сент, 2018 18:37 (UTC)
С его талантом плодить врагов и приумножать глупости Трамп долго не протянет. Проблема с "пeреемником". Многие считают что Пенс еще опасней и это тоже частично сдерживает движение к импичменту
mr_k_bx
15 сент, 2018 16:16 (UTC)
если Синяя волна сыграет в ноябре, то Трамп будет практически обезопашен. Еще два года потерпим в лимбо, а потом выберем нормального президента.
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 19:08 (UTC) - Развернуть
Anna Polesskaya
14 сент, 2018 19:45 (UTC)
Fear
На меня лично произвели чрезвычайно сильное впечатление недавние откровения в американской прессе - о том, что ближайшие соратники Трампа по Белому Дому прячут от него важные документы, чтобы он глупостей не наделал, и постоянно контролируют его, сравнивая с избалованным, капризным, безмозглым ребенком. И при этом публикуют эту информацию, подвергая себя опасности, что уж совсем феноменально - с обращением "не бойтесь, американцы, сколько-то санитаров при этом буйном постоянно присутствует". Уникальный президент, ничего не скажешь.

Свежеизданную книгу "Fear" после этих статей даже читать боюсь, как это потом развидеть?
uadevotee
14 сент, 2018 22:37 (UTC)
Re: Fear
мой вам совет: не читайте до обеда советских газет, а если других нет, то никаках и не читайте
Re: Fear - Anna Polesskaya - 15 сент, 2018 05:17 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - elotar - 15 сент, 2018 09:20 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - mr_k_bx - 15 сент, 2018 16:17 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - elotar - 16 сент, 2018 04:54 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - greza - 16 сент, 2018 04:55 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - elotar - 16 сент, 2018 05:17 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - greza - 16 сент, 2018 05:29 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - elotar - 16 сент, 2018 09:19 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - Anna Polesskaya - 17 сент, 2018 11:18 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - elotar - 17 сент, 2018 12:06 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - Anna Polesskaya - 17 сент, 2018 15:12 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - elotar - 17 сент, 2018 17:52 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - serg_stg - 17 сент, 2018 14:15 (UTC) - Развернуть
Re: Fear - mr_k_bx - 15 сент, 2018 16:17 (UTC) - Развернуть
proben
14 сент, 2018 20:11 (UTC)
Все в этих рассуждениях хорошо и логично, кроме одного момента - финансирования кампании Т россией, как утверждалось в предыдущем тексте. Т.е., подобное финансирование вы,как я понимаю, считаете возможным. А следовательно, и манипулирапние Т россией тоже. А следовательно, и импотенцию американских спецслужб, которые за два года копания смогли предьявить только проститутку, несмотря на то, что в чем в чем, а в исследовании финансовых потоков они знают толк. А следовательно, российские спецслужбы выглядят неимоверно крутыми.
uadevotee
14 сент, 2018 22:51 (UTC)
тоже от многих приверженцев клинтонов слышал, что Трамп придурок и прохвост, и когда просил объяснить, на каких фактах основано это утверждение, кроме оскорбления в ответ ничего не слышал
(без темы) - nicksakva - 15 сент, 2018 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 15 сент, 2018 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 15 сент, 2018 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 15 сент, 2018 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serg_stg - 17 сент, 2018 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 15 сент, 2018 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 15 сент, 2018 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 15 сент, 2018 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greza - 16 сент, 2018 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 16 сент, 2018 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksakva - 15 сент, 2018 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mr_k_bx - 15 сент, 2018 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serg_stg - 17 сент, 2018 14:12 (UTC) - Развернуть
uadevotee
14 сент, 2018 22:39 (UTC)
я помню времена, когда то же самое говорили про Рейгана, а потом и про Буша
mr_k_bx
15 сент, 2018 16:25 (UTC)
нет, такого никогда ни про Рейгана, ни про Буша не говорили. Ты видать "врешь всей страной"?
(без темы) - uadevotee - 15 сент, 2018 18:59 (UTC) - Развернуть
chuka_lis
15 сент, 2018 01:17 (UTC)
"именно придурок и именно прохвост" - соглашусь, и поддержу в этой оценке!)
igormy
15 сент, 2018 04:33 (UTC)
"Однако неизбежно накопилось множество и внутренних, и внешних проблем, которые требуют трансформации в разной мере степени, от серьезной перенастройки до иногда капитального ремонта. И именно такая внесистемная личность, как Трамп, очень полезна для выявления этих ненадежных и недостаточно хорошо функционирующих, просто слабых мест в системе".
***
Вот в этом суть. Внутренние проблемы - это очевидно прежде всего взаимодействие ветвей власти на федеральном уровне и их строгое выполнение своих и только своих конституционных обязанностей? Так вот этого последние 8 лет не было. Как бы ни относиться к Трампу, но Конгресс - основная ветвь, для чего достаточно спокойно прочесть Конституцию и немного быть знакомым с историей страны - последние 8 лет не функционировал. Обе партии практически слились в одном: отсутствии реальной политической программы и принципиальном ничегонеделаньи. Кажется, всеобщая ненависть партийного истеблишмента к Трампу, который пытается заставить работать 525 совершенно обнаглевших бездельников, приведет к какому-то оживлению в стране. Есть много другого, что видно лучше изнутри, назначение судей, к примеру, но здесь не место для подробностей. Придурок придурком, но уже за эти попытки ему спасибо. А то, что придурок, так особых споров нет. Сегодня уже никто не помнит, но Рейган, а до него Трумэн в глазах большинства, да что там большинства - прктически всех интеллектуалов на всех сторонах политического спектра, считались придурками и прохвостами. У меня есть коллекция обзываний Рейгана совершенно выдающимися людьми. О, это что-то! Так что поживем, посмотрим. Пока все более-менее в русле традиции "наш - разведчик, их - шпион".
mr_k_bx
15 сент, 2018 16:10 (UTC)
спасибо. Еще больше вас зауважал. Вы - возраста моего папы-трамписта, хотел бы я чтоб он был мудр как вы.
Дина
15 сент, 2018 16:50 (UTC)
не туда написала, извините

Edited at 2018-09-15 16:51 (UTC)
Алексей Орлов
17 сент, 2018 15:16 (UTC)
Трамп хуже гондураса.
warlen
18 сент, 2018 09:35 (UTC)
Первое впечатление оказывается верным в большинстве случаев. Почти во всех случаях, кроме тех, когда имеешь дело с профессиональным актером или мошенником.
warlen
18 сент, 2018 09:51 (UTC)
И это я не про Трампа. О нем есть и другие данные, кроме первого впечатления. Для меня "Университет Трампа" самым надежным маркером оказался. Не самый громкий скандал, связанный с его именем, но самый однозначный. Ну не станет солидный бизнесмен создавать контору по продаже липовых дипломов...
( 73 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel