?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это очень плохо лечится

Довольно давно смотрю на разных каналах и разные варианты изначально английского телешоу «Босс под прикрытием», там бывают веселые и познавательные сюжеты, иногда можно позволить себе и подобное пустоватое развлечение. Наверняка многие знают, в чем там суть, но я на всякий случай очень кратко напомню. Генеральный директор или иногда он же владелец какой-нибудь крупной компании идет инкогнито работать на обычно неделю на низовые должности в этой своей компании. Его сопровождают телекамеры под видом, что это как будто просто снимается или рекламный, или документальный сюжет о фирме, о проблемах трудоустройства новичком, ну, какая-то такая несложная легенда.

Далее по итогам этой работы и проблем, которые он обнаружил, босс собирает в своем кабинете центрального офиса всех тех, с кем за тот период сталкивался и принимает определенные решения для исправления ситуации и совершенствования процессов. И вот недавно я посмотрел такого рода сюжет о Генеральном директоре британского подразделения DHL. После чего мне пришло в голову поделиться некоторыми практическими соображениями.

Все действия начальника явно делятся на несколько разрядов. Первый, самый зрелищный и эмоциональный представляет собой эдакую смесь гарунальрашидощины с «принцем и нищим». В один из дней босс катался стажером с парнем из Бразилии, который ещё мальчишкой, не зная и слова по-английски, четырнадцать лет назад приехал на заработки в Англию, поскольку его отец на родине разорился, они буквально голодали, и сын стал единственным кормильцем, половину заработков отсылая родителям. Прекрасный, жизнерадостный, общительный, работящий мужик, уже год трудится в фирме, отлично справляется, но есть две проблемы. Пользуясь его не очень четким правовым статусом с ним не заключают постоянного договора, он что-то типа фрилансера со всеми соответствующими минусами во многих вопросах, начиная с оплаты и заканчивая соцобеспечением. Ну, и совсем уже личное, жутко скучает по родителям, все вечера проводит в компьютерном общении с ними, но навестить не имеет и времени, и материальных возможностей.

Когда он пришел в кабинет в боссу, его ждал постоянный контракт и билеты с оплаченным двухнедельным отпуском на родину. Парень сразу не поверил своему счастью, обалдевший сначала вышел в коридор, постоял, встряхивая головой с растерянной полуулыбкой, потом вернулся, мол, вы, наверное, актер и меня разыгрываете для телевидения. Генеральному пришлось для убедительности показывать документы и фотографии, на которых он обнимается с Тони Блэром, наконец парень поверил и разрыдался. Страшно трогательно, все счастливы. Но и я тут без малейшего ёрничанья, очень рад за человека, который вытащил свой счастливый лотерейный билет. Однако к делу всё это, естественно, никакого отношения не имеет, просто дань соответствующему жанру и в этом смысле никаких вопросов. Шоу как шоу.

А вот затем уже пошли решения по существу. Начну с того, что в моем понимании и может только являться смыслом подобных мероприятий. Когда босс ездил с одним из шофёров-курьеров по сельской местности в самой глубинке страны, то выяснил, что на машинах до сих пор не установлены навигаторы. И работники вынуждены полагаться на допотопные атласы автомобильных дорого. При сильно возросшем объеме доставки и ставшим очень жестком графике это создаёт массу сложностей, хотя многие всё ещё справляются за счет профессионализма, опыта и знания местности, ситуация часто на грани. Генеральный распорядился обеспечить весь автопарк соответствующим оборудованием. Тут, правда, тоже есть некоторое недоумение, почему такая достаточно важная информация до сих пор не была известна высшему руководству, видимо, где-то существуют узкие места и заторы для прохождения этой самой информации, если требуется вмешательство самого главного начальника. Но это так, частное замечание, а в принципе всё верно и правильно, именно таким образом и должны решаться производственные проблемы. Теперь сельские доставщики будут работать много эффективнее и комфортнее.

Следующий тип решения представляется мне уже не столь бесспорным и универсальным. Работая в колл-центре фирмы, босс убедился, что одна из телефонисток недостаточно кардинально решает вопросы, с которыми к ней обращаются клиенты. То есть, формально она выполняет все инструкции, но результат людей далеко не всегда устраивает и многие остаются недовольны. Генеральный провел с барышней воспитательно-разъяснительную беседу и отправил её на месяц для стажировки и повышения квалификации в другой колл-центр, который, по его мнению, работает значительно лучше. Решение как будто и в правильном направлении, но явно половинчатое. Во-первых, может, эта конкретная телефонистка и исправится, но ведь их там человек тридцать, переобучать нужно всех и на месте, такое точечное воздействие принесет мало пользы. И, во-вторых, что самое главное, суть в инструкциях, буквально и аккуратно исполняя которые, невозможно добиться требуемого результата. Значит, нужно не чинить конкретный узел давшей сбой системы, а проводить наладку и реорганизацию в целом, меняя и совершенствуя те самые инструкции. Иначе получается только более или менее пропагандистски эффектная имитация деятельности.

И, наконец, самый наглядный пример ещё одного, к сожалению, очень частого повсеместно варианта решения проблемы. Когда босс работал в аэропорту с бригадой, разгружавшей из самолетов большие контейнеры с посылками, то выяснил, что у большинства грузчиков сорваны спины и вообще имеются самые разные сложности со здоровьем, вызванные постоянными серьезными физическими нагрузками. Приходится часто обращаться к врачам. А это и очень дорого, и требует дополнительного времени, которое часто идет за счет рабочих дней, что сказывается на заработке, потому многие вынуждены экономить и часто трудиться через силу, ещё более ухудшая здоровье. И как же принципиально решает эту проблему руководитель? Я, когда услышал, признаюсь, самым неподобающим образом заржал, жена даже в ужасе на меня посмотрела. Он приказал, чтобы два раза в неделю бригаду за счет фирмы посещал врач-физиотерапевт.

Ничего более тупого и показушного придумать просто невозможно. У меня у самого семь межпозвоночных грыж. Это последствие тех времен, когда я в одиночку до обеда мог загрузить КрАЗ цементом, бегая по доске в кузов с сорокакилограммовыми мешками на спине. Сил и здоровья было как у молодого вола, и примерно столько же мозгов в голове. Но даже тогда, по стечению судьбы и волею случая получив в подчинение бригаду докеров, человек семьдесят, в порту Мотыгино, я очень быстро понял, что имею дело во многом с инвалидной командой и добром это не кончится. Портовые краны и даже какие-то погрузчики, конечно, были и даже некоторые работали. Но, во-первых, их очевидно не хватало, в разгар навигации они с объемами разгрузки не справлялись, а, во-вторых, самое основное, по своим габаритам и техническим характеристикам они просто были не приспособлены для большинства конкретных операции, так что, процентов на девяносто всё делалось вручную. Потому сразу и прежде всего я занялся малой механизацией. Самой примитивной, по нынешним временам даже рассказывать смешно и стыдно. Нашел на каких-то складах несколько списанных электролебедок «Пионер», было тогда довольно популярное изделие, сам их как-то подлатал, сколотил им из брусьев передвижные и разборные подставки от трех до десяти метров высоты, всё это, конечно, не имело никакого отношения к серьезному оборудованию и к технике безопасности, но как-то заработало.

Там ещё много по мелочи, например, я сварил из металлолома и украденных где-то подшипников такие тележки, типа, как инвалиды после войны передвигались, их можно было подкладывать в разных конфигурациях под особо тяжелые поддоны и перемещать, используя не только собственную силу, но и всякие подручные механизмы, вроде тех же лебедок, а то и случайно оказавшийся рядом трактор или даже просто любой грузовик. Ещё разные рычаги, тали на вращающихся бревнах, типа колодезного ворота, сейчас уже всего не припомню, но, короче, буквально дней через десять после начала моего бригадирства народ с изумлением обнаружил, что после смены можно быть не совсем мертвым и не обязательно сразу вырубать себя до следующего утра двумя стаканами питьевого спирта, а можно ещё вечером посидеть немного без жутких болей во всех местах у костра на берегу, вспоминая какие-то истории из жизни, и даже неожиданно для самого себя спеть, казалось, давно забытую песню из далекой юности.

И когда я только несколько минут посмотрел на экране, как корячатся английские грузчики с неподъемными контейнерами, мне уже сразу, совершенно не специалисту и не современному инженеру, владеющему самыми передовыми технологиями, а примитивному советскому пенсионеру стало понятно, какие пять-шесть элементарных улучшений-приспособлений можно сделать, чтобы люди так не рвали себе жилы. А их великий босс повелел прислать им врача! Который, на самом деле, что у нас, что у них, поврежденную спину совершенно не лечит, а может только обезболить, да и то не сильно и ненадолго.

Я, собственно, всю эту трогательную историю написал исключительно для того, чтобы ещё раз повторить и подчеркнуть то, о чем говорил неоднократно. Рассказывая о своем опыте работы и на американских лесозаготовительных базах, и на немецких лакокрасочных химических заводах, и на испанских стройках, и ещё много где в подобных местах. Нет нигде в мире, в том числе и в самых экономически и технически продвинутых странах, каких-то чудес в смысле организации производства. Фантастической дурости хватает везде. Правда, конечный результат там почему-то всё равно другой, не как в Мотыгино. Но это уже отдельный разговор и иная тема.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
scooperfield
28 сент, 2018 16:09 (UTC)
Такое ощущение, что про грыжи - как межпозвоночные. так и все прочие - надо специальный научно-популярный фильм снимать. И ещё в школах показывать, на уроках труда. (Есть сейчас в школах уроки труда?)
"Вот, дети, посмотрите, - сварщик Петров поднял свой сварочный аппарат, просто согнувшись в поясе - и тут же поимел грыжу.А его товарищ по бригаде, сварщик Сидоров, поднял тот же аппарат из полуприседа - и ничего не поимел! (В сторону: Ну, кроме как такой-то матери, матери бригадира и матери начальника участка.)"
elotar
28 сент, 2018 16:54 (UTC)
Грыжи возникают не из-за этого ;)
elotar
28 сент, 2018 16:59 (UTC)
Ну как мне кажется, если "главному начальнику" мысль поработать "внизу" чтобы разобраться, что там происходит, кажется осмысленной, то значит в конторе все давно стухло и лечить действительно поздно.
igormy
28 сент, 2018 18:46 (UTC)
"Грыжи возникают не из-за этого". Герой шоу, как я представляю, появился в компании из номенклатуры. То есть, понятия не имея реальную жизнь компании и не проработав в ней на низовых позициях. Это - абсолютная норма сегодня. Но так было не всегда. Не знаю, как в Англии, но где-то до 1990-х в США скорее правилом, чем исключением, был рост в руководители крупных компаний из своих низов. За первые 120+ лет компании, где я проработал 25 лет, первый "не свой" стал боссом в начале 2000. После этого поменялось уже четверо - и все их номенклатуры или юридической или финансовой. Никакого представления о том, что представляет энергосистема Калифорнии и о том, что делают 25,000 человек в ней. Но я помню СЕО (двоих), которые начинали с копания ям под электрические столбы. И это была совсем другая компания. А сейчас - сплошное шоу. И такой же результат.
lx_photos
28 сент, 2018 19:41 (UTC)
Да, весьма полезно, чтобы начальник понимал процесс изнутри.
gruppman
29 сент, 2018 02:22 (UTC)
Вот соглашусь.
Я, правда, в Калифорнии не работал, да и вообще, живу в России. но работал в иностранных и российских морских компаниях. Время, когда этими компаниями руководили те, кто сам работал в море, кто знал, как оно там, давно прошло. Сейчас рулят банкиры.Со всеми вытекающими проблемами.
lx_photos
28 сент, 2018 19:40 (UTC)
Спасибо.
Непонятно лишь одно. Почему бы доставщикам, годами имевшим проблемы с навигацией, было тупо не купить себе навигатор.
Сейчас в каждом телефоне они есть уже.
Говнопринцип "а мне за это не плотют!"?
Алексей Орлов
29 сент, 2018 13:47 (UTC)
Мы же, вроде, обсуждаем представления режиссера (притом, режиссера сериала) о работе грузчика. Отчего бы ему не накосячить?
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel