?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Американскую телеведущую Мегин Келлито ли увольняют, то ли уже уволили, я, признаться, не слишком пристально отслеживаю эту историю, за, возможно, не слишком корректное публичное замечание о приличности использования во время Хэллоуина грима, маскирующего белых людей под черных. Я, чисто любопытства ради, попробовал понять, что там оскорбительного и несколько раз и перечитал и даже переслушал. Но, естественно, мой уровень владения американским вариантом английского не дает мне возможности составить хоть относительно объективное мнение, потому совершенно нормально, что я абсолютно не понял, в чем там оскорбительность высказывания для кого бы то ни было.

А потом, буквально на днях, наткнулся случайно в телеэфире на сюжет, в котором лично для меня, как нынче модно говорить, «весьма неоднозначная» условно журналистка Маша Гессен пыталась объяснить этот инцидент российской аудитории. Она сказала что-то вроде, тут нужно понимать американские контекст и ментальность, со стороны действительно не очень понятно, но как пример, вот представьте, что сразу после Войны в Германии кто-то на карнавале (их там, по-моему, тогда особо не было, но чисто теоретически) прилепил длинный нос, приклеил пейсы, надел ермолку и начал пародировать фрейлехс, утверждая, что это нормально и даже очень весело.

Я, в отличие от Гессен, совершенно ничего не понимаю в американском менталитете и уж совсем веник во всем, что касается их расовых проблем, доя меня там многие вещи кажутся утрированными и даже, порой, забавными до идиотизма, как, например, скандал не очень давнего времени, когда масса народу возмутилось, что на «Оскара» не выдвинуто ни одного темнокожего актера. Меня такие вещи умиляют не меньше, чем возмущение некоторых наших товарищей, что Нобелевскую премию российским ученым дают реже других из-за обостренной русофобии. Но я, продолжая негров называть неграми, делаю это спокойно и непублично, смиренно признавая полную свою некомпетентность в данном вопросе и не собираясь соваться туда, куда меня не звали.

И сейчас всего лишь хочу поделиться несколькими даже не столько мыслями, сколько ассоциативными эмоциями по поводу и истории с телеведущей, и комментария Гессен.

Помню, когда я в свое время смотрел сериал «Человек и закон», ещё не выродившийся и любопытный мне некоторыми правдивыми юридическими нюансами, то обратил внимание на один сюжет. Состоятельный еврейский то ли врач, то ли архитектор случайно сбил на машине темнокожего юношу в негритянском квартале. И скрылся с места происшествия. Нет, потом позвонил в службу спасения и сдался полиции, но всё равно преступления это не отменило, он оставил человека без помощи, а тот умер. И вот на суде прокурор спрашивает, почему он так поступил. И человек объясняет, что к нему кинулась компания стоявших неподалеку ребят, и он очень испугался, инстинктивно надавив педаль газа. Обвинитель уточняет: «А если бы это были не темнокожие, а, например, евреи, вы так же испугались бы и тоже уехали?» И подсудимый говорит: «Не знаю, но вы видели, чтобы группа еврейских юношей вела себя так, как банда темнокожих?»

Я тогда на мгновенье задумался. Наверное, водитель-преступник в чем-то, если не во многом или даже в основном, прав. Только вот перед глазами сразу встала компания даже не юношей ещё, а почти мальчиков из моего любимого фильма «Однажды в Америке». Какого они были цвета кожи и какой национальности? Однако это уже практически забылось. И воспринимается как экзотика. Вместе с Мейером Сухомлянским и Бенджамином Сигельбаумом.

Я первый раз попал на Брайтон-Бич ещё при советской власти, перед самым её концом. Когда ещё никто не мог поверить, что я заехал просто туристом, искренне пытались помочь мне найти работу и страшно удивлялись, что у меня обратный рейс через пару недель. Так вот, не знаю, правда это или нет, заслуживающие доверия и документированные данные не дают однозначного убедительного ответа, но легенда там существовала четкая и стойкая. Что в начале двадцатого века, после непродолжительного периода начала освоения этих мест как пригородного курорта, тут образовались латиноамериканские трущобы, самого что ни на есть эмигрантско-криминогенного толка.

А после Войны, в результате многочисленных кровавых войн между кланами, «латиносов» вытеснили негритянские банды, которые полностью и хозяйничали здесь до самого начала семидесятых, даже полиция сюда заезжать боялась, беспредел был круче, чем в любом Гарлеме или Южном Бронксе. А потом появились евреи из СССР. Всего за несколько лет цвет и язык района кардинально изменился. Негры куда-то делись, преступность, правда, не уверен, что исчезла совсем, но, думаю, действительно, характер её несколько изменился. Когда я там был, мой давний добрый приятель, многим небезызвестный Леня «Лысый», державший, кроме прочего, магазин мужской одежды прямо рядом с мостом, всегда имел под рукой помповый дробовик, но не помню, чтобы им пользовался, и без того было мало желающих с ним связываться.

А ещё в Париже в самом начале девяностых я познакомился с одним не совсем обычным человеком. Он был американским негром, немного старше меня, вел в Сорбонне какой-то семинар по русской литературе, считался специалистом по Толстому, но всегда подчеркивал, что он именно американец, здесь временно и только по работе, французское гражданство получать не собирается. И вот как-то за стаканом вина мы разговорились подробнее, и он упомянул, что его родители до сих пор живут в Южной Каролине, куда и он, в места своего детства, хочет когда-нибудь вернуться. Я из вежливости сказал, что, конечно, практически нечего об этом штате не знаю, но читал и очень люблю роман Джона Болла «Душной ночью в Каролине», хотя толком, признаться, не в курсе, о какой Каролине там идет речь, Южной или Северной. И даже вспомнил оттуда фразу главного героя, что-то вроде, представляешь, в Нью-Йорке ты можешь прожить целый день, и никто ни разу не напомнит тебе, что ты негр.

Мой знакомый усмехнулся, сказал, что тоже знает эту книгу, но также не берется утверждать, о какой из Каролин там идет речь, однако одно может подтвердить точно. Когда он сам в конце шестидесятых перебрался на учебу в Париж, то ещё довольно долго испытывал некоторое приятное удивление, насколько здесь мало обращают внимания на цвет кожи. Хотя о полном и абсолютном отсутствии такого внимания он не может утверждать и до сих пор.

А когда мы уже всей семьей были в Париже году в двухтысячном, то нередко гуляли от набережной по Севастопольскому вверх к нашей гостинице на Бон-Нувель. И там, особенно в последних кварталах по вечерам вообще не видели ни одного европейского лица. Вдоль тротуаров стройными рядами, приветливо улыбаясь, стояли роскошные юные негритянки и делали призывные жесты. Младший ребенок тогда ещё с детской наивностью спрашивал, чего хотят эти тети, а его старшая сестра, уже вполне просвещённый подросток, прямо по известному кинофильму строго отвечала, что в номере объяснит, чего они хотят.

Ну, не знаю. Как-то так. Без всяких выводов и малейшего морализаторства. Просто вспомнилось.

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
helevatory
31 окт, 2018 15:23 (UTC)
Нам бы их заботы. Одуревшие с жиру...
flammberg
31 окт, 2018 15:46 (UTC)
1. Права - следствие обязанностей. Сначала, та или иная группа людей должна проявить свое полное принятие законов цивилизованного общества, а уже потом требовать равноправия. Скажем, современный Западный ультра-национализм является прямым следствием этнической преступности и нежелания ряда групп эмигрантов ассимилироваться.

2. "Однажды в Америке"... Много кто тогда приезжал в США. Ирландцы, итальянцы, китайцы, евреи... В условия дикого капитализма. И селились в этнических гетто. И образовывали банды. Но в первом поколении!!! А потом, от всех этих Маленьких Китаев и Италий оставались одни названия, а потомки бывших "пассионариев" стали обычными американцами. А вот, у "черных" как-то все не так. Все не Слава Богу. Хотя они - даже не эмигранты и аппартеида давно нет, и черный президент уже был... Может, им начать с себя?

3. "Евреи вытеснили негров"... Да я тоже об этом слышал, причем, разное. Но как бы там ни было, с этнической преступностью, на самом деле, покончить очень легко. Достаточно принять меры к тому, чтобы просто участие в такого рода банде неукоснительно приводило к смерти участника. И лучше бы, конечно, чтобы это делало государство. Но вполне допускаю, что за отсутствием государственной инициативы выходцы из бСССР взяли процесс в свои руки.
kuzh
31 окт, 2018 18:57 (UTC)
Это что, у нас тут скандал не хуже - Икеевская собачка
Евгений Ильченко
1 ноя, 2018 03:56 (UTC)
Мне кажется, во многих случаях оскорбившийся по расовому или национальному признаку просто становится на точку зрения худших националистов той расы (национальности), к которой принадлежит "оскорбивший", и решает: да, это было оскорбление.
Когда моя мама сломала ногу мы взяли сиделку, таджичку. Как-то раз у них зашел разговор о национальном происхождении. Мама рассказала, что отец был из еврейской семьи и заключила:
- А со стороны мамы оба деда - Иваны.
- Ну зачем Вы так неуважительно?! - возмутилась сиделка.
- Нет, их действительно и того и другого звали Иван.
Сиделка успокоилась.
Столько уже пишется на эту тему, что самому хочется чем-нибудь оскорбиться. Вот жду, когда назовут беложопым.
flammberg
1 ноя, 2018 11:18 (UTC)
Извиняюсь за любопытство, но "оба деда со стороны мамы" - это как?
elotar
1 ноя, 2018 13:28 (UTC)
Не придирайтесь к мелочам, история-то хорошая :D
flammberg
1 ноя, 2018 13:33 (UTC)
Да я и не придираюсь. Может, человек как-то оговорился, может, имелись в виду мамины деды, то есть, прадеды.
Евгений Ильченко
1 ноя, 2018 18:32 (UTC)
Именно так. Имелись в виду деды ее мамы (моей бабушки).
elotar
1 ноя, 2018 13:37 (UTC)
История с Меган Келли - огонь! Собственно именно "углубление и расширение" такого контора и надеется.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel