Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Sit and stand

У меня есть приятель. Не очень просто поверить, но он старше меня. Впрочем, это не единственное его отличительное качество. Человек довольно известный, в определенных кругах можно сказать даже знамениты, но это как раз большого практического значения в данном случае не имеет. А важно то, что он не просто очень неглупый, но и весьма серьезно образованный, особенно в некоторых гуманитарных вопросах, включая, в том числе, теорию литературы и всё, что вокруг и около. И при этом прекрасно умеет этими самыми своими умом с образованностью пользоваться, применяя интеллект для анализа многих реалий нашей жизни. Почему важно, поясню чуть позже.

И у него есть сын. Вообще-то у него довольно много детей, но этот самый младший, довольно поздний, соответственно, и отношение к нему отдельное, мои сверстники понимают, о чем я. Этот сын последние школьные годы учился в крутом частном американском колледже, после чего блестяще окончил один из самых престижных тамошних университетов по очень перспективной и востребованной нынче специальности, а потом ещё и поехал в Скандинавию, где года три полировал свои знания и навыки в каких-то совсем уже топовых научных центрах по данному вопросу. А затем вернулся в Штаты.

Его родители регулярно, не реже раза в год навещают ребенка, обычно совмещают эти поездки с совместным отдыхом на пару-тройку недель в каком-нибудь американском курортном месте, а потом, приехав, в большинстве случаев традиционно приходят к нам в гости, выпить и поделиться впечатлениями. Вот и недавно. После первых рюмок стандартный вопрос, мол, ну, как там ребенок. Женился, говорят, всё прекрасно, но по некой рассеянности взгляда догадываюсь, что-то недоговаривают. В таких случаях никогда не настаиваю, надо будет, сами в конце концов расскажут. Так и сейчас. Через некоторое время с определенным, хотя и хорошо скрываемым смятением, странно перемешанным с некоторой гордостью, они поведали в чем дело.

Парень пошел в стендаперы. То есть, полностью забил на свою профессию и образование, занимается теперь только и исключительно этим. Что не так просто, это целая индустрия, можно даже сказать определенная часть культуры, но стандартизированной системы подготовки и вхождения в профессию не существует. Просто в большом количестве специализированных кафе и клубов в определенные дни работает, типа «открытый микрофон». Со всей страны съезжаются желающие и могут получить свои несколько минут на сцене. Там существуют большие очереди, нужно долго стоять, иногда можно и не дождаться, ну, а уж если выступил, то всё дальнейшее зависит от твоего успеха и, естественно, как везде, удачи. Сын приятеля победил в нескольких местных конкурсах, получил какую-то мелкую, но специализированную премию, заработал уже определенный авторитет и репутацию в одном из клубов, теперь ему в очереди стоять уже не надо, у него есть свое гарантированное время раз-другой в неделю, а в промежутках разрешают подрабатывать там же официантом за чаевые и даже иногда доверяют вести подобные вечера, за что уже платят весьма скромный, однако в этом мире довольно почетный гонорар.

«Ты хоть знаешь, что такое стендап?»- спохватившись спросил меня приятель. Я, не желая особо углубляться, вежливо пробормотал, что в принципе и многие наши эстрадники, начиная от Жванецкого и Карцева и заканчивая Шифриным и Арлазоровым тоже своего рода стендаперы… «Нет, - решительно прервал меня приятель, - это совсем разные вещи! Принципиально разные. В стендапе главное…» После чего приятель начал долго причмокивать губами и пощелкивать пальцами, пытаясь объяснить мне основные характерные особенности жанра, выделяющие и отделяющие его от обычного и привычного нам эстрадного монолога. Но в конце концов вынужден был признаться (потому я изначально и назвал важными его упомянутые выше способности), что сейчас точно не сможет сформулировать, однако сын ему всё изложил настолько убедительно, что он полностью проникся и в тот момент почти всё понял. Я с благодарностью воспринял такое окончание темы и мы, к счастью, плавно перешли на другие разговоры.

Хотя, как ни странно, я немало знаю о том, что такое «stand-up comic». Поскольку подробно интересовался американской довоенной историей, периодом, когда зародилось это понятие. В курсе даже довольно любопытного происхождения самого термина. Но сейчас не стану утомлять подробностями, каждый желающий может почитать самостоятельно, несколько слов хочу сказать о другом.

Конечно, когда я нахожусь за границей, особенно в Штатах, у меня нет особых проблем с определением. Сидишь в каком-нибудь кафе или клубе, на эстраду вместо стандартного певца или музыканта выходит мужик, женщины тоже бывают, но много реже, и начинает что-то такое говорить, делая акцентированные паузы, естественность которых зависит от таланта и профессионализма, в которые раздаются смешки и аплодисменты, обычно довольно жиденькие, хотя случаются и исключения. Значит, это стендапер. Он тебя веселит и развлекает.

Но, естественно, при моем уровне владения иностранными разговорными языками, я, если даже и понимаю общий смысл произносимого со сцены, то юмор до меня, конечно, почти не доходит или доходит на таком уровне, что не только не становится смешно, а ещё и очень неловко за окружающих и происходящее. Кстати, потому, когда я нередко слышу от кого-то, даже как будто владеющего иностранным языком на бытовом уровне, что, например, у испанцев юмор тупой, я не спорю, но небезосновательно полагаю, что чаще всего тут проблема просто в том, что не доходят нюансы, которые доступны только носителю языка или редкому счастливчику, овладевшему им в совершенстве.

Но, зато, в отличие от моего приятеля, большого теоретика, я на практике могу предельно точно и четко объяснить, чем отличается наш отечественный стендап, получивший последнее время большое распространение, от не только Жванецкого и Карцева, но даже и от Петросяна или Степаненко. И способен сделать это очень быстро и кратко.

Прежде всего, нужно как можно чаще и эмоциональнее в качестве междометий вставлять слова «блин» и «сука». «Сука» идет особенно хорошо, почти беспроигрышно. Затем, упаси вас Господи, сказать что-либо, типа, «помочился» или «меня пронесло». Даже «обкакался» не проходит. Исключительно «нассал» и «обосрался». Вообще наиболее востребованные темы, это испражнения и секс. О последнем следует говорить «трахнул», «чпокнул» или, в крайнем случае, «засандалил». Кроме того, ни в коем случае никакой политкорректности. Хотя тут есть нюанс. Жидов и негров лучше не трогать напрямую, лучше всё-таки немного по касательной. Зато на гомосексуалистах следует отыгрываться по полной. И не то что употребленный термин, но и стандартное дворовое «педик» не котируется, только фирменное «гомосяо».

Обычный классический заход: «У меня есть девушка и мы с ней в отношениях». От этого «в отношениях» меня (сейчас лично про себя- А.В.) тянет блевать. В принципе я сам никогда слова «блевать» не употребляю. Ничего такого, просто физиологически неприятно, а если не хватает нейтрального «стошнило» и требуется что-то более определенное, в крайнем случае скажу «вырвало». Но в стендапе только блюют. Даже когда рассказывают о жене, у которой токсикоз при беременности, она исключительно блюёт. Примерно такая же реакция у меня на слова «мой бывший» и «бывшая». Еще вместо «похоже» надо говорить «походу». Женщины в сюжетах – капризные дуры и непрогнозируемые истерички, мужики – озабоченные недотепы, которые пердят и разбрасывают вонючие носки. Власть нельзя трогать категорически, особенно Путина если и упомянуть, то как бы с юмором (своего, понятно, уровня), но по сути крайне льстиво и верноподданнически. Можно иногда лягнуть оппозицию, но политика в принципе не приветствуется. Лучше про анализы, причем самые неаппетитные. Особенно на «ура» идут колоно и прочие виды эндоскопии.

Короче, если вы освоите хотя бы только перечисленные приемы отечественного стендапа, то, гарантирую, успех вам, сука, обеспечен. Все от смеха просто обосрутся.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments