А между тем рэп на самом деле отнюдь не столь примитивная штуковина, как очень многим представляется. Сам я начал слушать его совершенно случайно в середине девяностых. То есть, и до того что-то такое мутное проскакивало в музыкальном даже не поле, а шумовом фоне, но я без всякого особого раздражения просто не обращал внимания. А тут как-то наткнулся на клип Эминема. Довольно примитивный и никак не в моем вкусе. Но там при помощи стилизованных тиров, являющихся частью видеоряда, стало возможным разобрать хоть какой-то текст и смысл. И некоторые моменты меня заинтересовали на уровне легкого любопытства, показались несколько занятными.
С тех пор слушал многих, вплоть до совсем уж обдолбанного Канье Уэста. С искренним весельем наблюдал зарождение и развитие отечественного рэпа. А фраза: «Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?» в свое время и вовсе стала моим жизненным девизом. И я мог бы поделиться вполне вероятно для кого-то и небезынтересными мыслями на некоторые смежные темы. Например, о влиянии на «русский рэп» нашего отечественного шансона, который тоже на самом деле никакой не шансон. Или об экзотическом развитии традиций Велемира Хлебникова, ещё каких-то мотивов поэзии и эстетики Серебряного века.
Но, вы знаете, я не стану ничем делиться по единственной причине, которую, однако, считаю крайне важной и принципиальной. Дело в том, что я не люблю рэп и ничего в нем не понимаю. И считаю, что на эту тему, как на любую другую, должны говорить те, кто любит и понимает. То есть, естественно, никто никому ничего не должен, просто только любящих и понимающих мне слушать интересно. А в устах остальных любые самые мудрые высказывания о рэпе звучат смешно и нелепо.