Первое. Я, к сожалению, в принципе не очень высокого мнения, ну, или во всяком случае испытываю достаточный скепсис в отношении гражданских и прочих смежных качеств народов постсоветских государств. Уж очень серьезная психолого-генетическая травма была нанесена с последствиями, во времени не слишком прогнозируемыми.
К тому же и Белоруссию, и белорусов знаю хуже, чем, скажем, ту же Украину и украинцев. В Минске в свое время бывал не так уж и редко, но последний раз больше десяти лет назад, в их провинции вообще всего несколько раз и больше проездом. Друзей и родственников среди белорусов у меня тоже немного, имею в виду не по корням, тут у на всё слишком намешано и черт ногу сломит, даже моя жена, весьма вероятно, наполовину белоруска, а тех, кто имеет непосредственное отношение к сегодняшней Белоруссии. Потому, естественно, никак экспертом выступать не могу.
Но почему-то мне кажется, что так же просто и почти мирно, как Крым, аннексировать Белоруссию у России не получится. Они будут драться сразу и всерьез. Возможно я ошибаюсь. Но ощущение присутствует.
И второе. А имеется ли в принципе шанс отстоять независимость государства при таком соотношении сил, средств и ресурсов, минимум грубо говоря один к пятнадцати? Не обречена ли подобная попытка изначально?
Тут ответ не столь однозначен, как кажется на первый взгляд. Я не буду даже сейчас копаться в исторических примерах, которых предостаточно и всем прекрасно известных. Но в любом случае слишком много факторов, большинство из которых весьма мало и плохо известны и чрезвычайно вариативны. Начиная с того, какого рода войну под любым названием иметь в виду, и заканчивая социальной приемлемостью потерь для каждой из сторон в конкретных ситуациях.
Ну, и, конечно, тут очень многое, если не главное, зависит от степени вызверенности и внутренней готовности бороться до конца. А это такая штука не слишком рациональная и просчитываемая.
Потому, я на месте российских властей не был бы так уж уверен в благоприятных для них результатах. Впрочем, последнюю фразу относительно «на месте», несомненно, написал по глупости.