?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Масштаб и размер

Для меня недоступные предметы, явления и области мироздания делятся на две принципиально различные части.

К первой относятся, например, такие, как музыка (в смысле исполнительского искусства), высшая математика, теоретическая физика или шахматы. Я не просто осознаю ценность и значение, но и глубоко страдаю от того, что природа ограничила, не дала соответствующих способностей, чтобы реально проникнуть и овладеть.

А ко второй те, в которых я разбираюсь и которыми владею отнюдь не больше и не луче, чем первыми, но они не вызывают у меня никакого интереса, не представляют ценности и представляются абсолютной зеленой мутью. Скажем, сайентология, социалистический реализм, астрология или бинго. Я сразу столь откровенно признаюсь в своей субъективности и пристрастности, чтобы изначально исключить возможность каких-либо споров или дискуссий. Да, полный профан, но безнадежный для просвещения и убеждения, потому достоин не диалога, а лишь сожаления. Простите убогого.

Так вот, ко второй части для меня относятся и всякие там маркетинги с рекламой и так называемым «пиаром». И можете считать меня темным свихнувшимся обскурантом, но я совершенно уверен, что единственным реальным успехом рекламы в современном мире явилось то, что она сумела убедить большинство людей в собственной значимости и ценности. Всё остальное относится к совсем иным технологиям втюхивания и оболванивания, не имеющим ничего общего с рекламой в общепринятом её понимании.

Но всё сказанное, как ни странно, совсем не отменяет того, что я иногда исключительно для развлечения и утомляемости мозга, способствующей лучшему засыпанию, трачу время на такого рода пустые и заунывные темы. Вот и недавно просмотрел и прослушал целый цикл лекций по «брэндированию». Мужик более шести часов пытался донести мысль, что сам по себе брэнд никой рыночной или материальной ценности не имеет, качества товара никак не изменяет и не гарантирует, а образуется и существует вместе со всеми своими свойствами и качествами только в голове у потребителя и лишь от состояния происходящего в этой голове зависит.

На самом деле, меня всегда в искренне восхищение приводит то, что на подобном люди умудряются делать карьеры и закладывать более чем солидные основы собственного финансового благосостояния. Так что, к самому лектору никаких претензий, только респект и легкая зависть. В остальном же глубина философского открытия не производит такого уж большого впечатления, я знаю множество довольно заурядных людей, которые после третьей рюмки способны на гораздо более любопытные и изощрённые откровения.

А то, что всё зависит и приобретает истинное значение только от происходящего в каждой конкретной голове, это уж не такой и великий бином Ньютона. И, собственно, я обо всем этом вспомнил и упомянул исключительно по одной единственной причине. Вот ведешь какие-то разговоры о происходящем в стране и мире, политики, предприниматели, деятели искусства, кто что сделал, сказал, не сказал, украл, а то и убил, короче, что было, что будет, чем сердце успокоится…

А потом заболевает твой ребенок. Неотложка, аптека, термометр, рука на лбу и пульсе… И сразу становится понятна истинная ценность происходящего. Да пропади оно всё пропадом! Пусть он только будет здоров.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
kuzh
27 дек, 2018 16:22 (UTC)
Но лекарство в аптеке лучше всё таки брендированное.
auvasilev
27 дек, 2018 16:27 (UTC)
Шутка понятна, но, если серьезно, то лекарство лучше то, которое порекомендует хороший врач, знающий вашего ребенка. Что крайне редко, ценно, но тоже ещё ничего не гарантирует. К сожалению.
kuzh
27 дек, 2018 16:32 (UTC)
Это не только шутка.
Конечно оффтоп, но замечу, что бренд существует не только в голове потребителя, но и в голове производителя. И в головах работников. В среднем работник Астра-Зенеки лучше чем Акрихина.
traung
27 дек, 2018 21:52 (UTC)
Увы, совсем не шутка. Врач привычно спрашивает, - "вам что выписать: Качественнее или дешевле?
elotar
27 дек, 2018 17:31 (UTC)
В аптеке лучше ничего не покупать, если здоровье ребенка действительно важно. ;)
kuzh
27 дек, 2018 17:51 (UTC)
Лучше всё таки без экстремизма
elotar
27 дек, 2018 17:53 (UTC)
Смотря кому лучше
elotar
27 дек, 2018 17:51 (UTC)
Последнее время, как я слышу слово бренд, мне в голову лезет анекдот про мужика, который зашёл в магазин с часами на вывеске.
spaniel90100
27 дек, 2018 19:04 (UTC)
Спасибо Вам большое.
elotar
27 дек, 2018 19:36 (UTC)
Ну а так, конечно, оно же связано все со здоровьем и детей и взрослых, просто мы научили себя эту связь не видеть. Главное, если подумать, что я понял в этом году :)
naigoro
28 дек, 2018 00:43 (UTC)
... Мужик более шести часов пытался донести мысль...
Тоже как бы. К вопросу о зеленой мути. Я с детства то ли завидовал, то ли испытывал некую фоновую ксенофобию в отношении тех, кто обладает вот такой способностью. Если б это были только всякого рода нынешние коучи и интернет-лекторы. Способность много раз повторять одно и то же, гоня вал минут, часов и страниц, всегда находила себе применение. Особенно в науке. И вот, собственно, всякая наука для меня делится на две зоны - собственно научную, где появляется новая информация о мире, и зону зеленой мути, где (1) проводится титаническая работа по продукции ударных километров печатного текста, ничего нового в картину мира не добавляющего, и (2) вполне даже полезные и инновационные идеи обрастают рулонами многочисленных бессмысленных повторов, как если бы читающему не хватало мозгов понять идею с одного раза. Видимо, в силу своей глубочайшей чуждости этому, культурному, аспекту науки, я что-то даже не приблизился к академическому миру и карьере ни на какой пушечный выстрел. О да, к сожалению, математика для меня закрыта потому что это математика, а не из-за зеленой мути, которой там как раз нет или почти нет (что уникально).

Евгений Ильченко
28 дек, 2018 04:23 (UTC)
Вспомнилось, как прочел у Гранина в "Зубре" мысль Нильса Бора о том, что когда человек не понимает проблемы, он пишет много формул, а когда проблема ясна, их остается самое большее две.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel