Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Масштаб и размер

Для меня недоступные предметы, явления и области мироздания делятся на две принципиально различные части.

К первой относятся, например, такие, как музыка (в смысле исполнительского искусства), высшая математика, теоретическая физика или шахматы. Я не просто осознаю ценность и значение, но и глубоко страдаю от того, что природа ограничила, не дала соответствующих способностей, чтобы реально проникнуть и овладеть.

А ко второй те, в которых я разбираюсь и которыми владею отнюдь не больше и не луче, чем первыми, но они не вызывают у меня никакого интереса, не представляют ценности и представляются абсолютной зеленой мутью. Скажем, сайентология, социалистический реализм, астрология или бинго. Я сразу столь откровенно признаюсь в своей субъективности и пристрастности, чтобы изначально исключить возможность каких-либо споров или дискуссий. Да, полный профан, но безнадежный для просвещения и убеждения, потому достоин не диалога, а лишь сожаления. Простите убогого.

Так вот, ко второй части для меня относятся и всякие там маркетинги с рекламой и так называемым «пиаром». И можете считать меня темным свихнувшимся обскурантом, но я совершенно уверен, что единственным реальным успехом рекламы в современном мире явилось то, что она сумела убедить большинство людей в собственной значимости и ценности. Всё остальное относится к совсем иным технологиям втюхивания и оболванивания, не имеющим ничего общего с рекламой в общепринятом её понимании.

Но всё сказанное, как ни странно, совсем не отменяет того, что я иногда исключительно для развлечения и утомляемости мозга, способствующей лучшему засыпанию, трачу время на такого рода пустые и заунывные темы. Вот и недавно просмотрел и прослушал целый цикл лекций по «брэндированию». Мужик более шести часов пытался донести мысль, что сам по себе брэнд никой рыночной или материальной ценности не имеет, качества товара никак не изменяет и не гарантирует, а образуется и существует вместе со всеми своими свойствами и качествами только в голове у потребителя и лишь от состояния происходящего в этой голове зависит.

На самом деле, меня всегда в искренне восхищение приводит то, что на подобном люди умудряются делать карьеры и закладывать более чем солидные основы собственного финансового благосостояния. Так что, к самому лектору никаких претензий, только респект и легкая зависть. В остальном же глубина философского открытия не производит такого уж большого впечатления, я знаю множество довольно заурядных людей, которые после третьей рюмки способны на гораздо более любопытные и изощрённые откровения.

А то, что всё зависит и приобретает истинное значение только от происходящего в каждой конкретной голове, это уж не такой и великий бином Ньютона. И, собственно, я обо всем этом вспомнил и упомянул исключительно по одной единственной причине. Вот ведешь какие-то разговоры о происходящем в стране и мире, политики, предприниматели, деятели искусства, кто что сделал, сказал, не сказал, украл, а то и убил, короче, что было, что будет, чем сердце успокоится…

А потом заболевает твой ребенок. Неотложка, аптека, термометр, рука на лбу и пульсе… И сразу становится понятна истинная ценность происходящего. Да пропади оно всё пропадом! Пусть он только будет здоров.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments