?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Крым и храм

Надеюсь, то, что я в принципе не имею никого во всех смыслах отношения к любой вере, религии, конфессии или чему подобному, полностью снимает с меня подозрения в данном случае хоть в какой-либо пристрастности.

И тут есть ещё несколько совсем отдельных моментов.

Во-первых, любая церковь, и это не моё персональное экстравагантное мнение, а практически общее место, достаточно принято всеми сторонами, состоит из двух частей. Из мистической, высшей, духовной, трансцендентальной и самой обычной земной в виде конкретной человеческой организации со всеми присущими ей атрибутами, в том числе несовершенствами и недостатки. В разных странах и в разные времена эта вполне земная структура имела разное влияние, значение, имущественные отношения, участие в государственном управлении и многое такое подобное. Какова сегодня в этих смыслах роль в России РПЦ и насколько данная организация имеет непосредственное отношение к религии и вере, мы здесь вовсе рассматривать не будем. Но смиренно констатируем, что в настоящее время большинство, ну ладно, будем совсем аккуратны, значительная часть людей, называющих себя православными, объединены вот таким образом под пастырским крылом Московской патриархии. Кому-то эта данность может нравиться, кому-то нет, некоторым, подозреваю, как и мне абсолютно по барабану, это совершенно не мое дело.

Во-вторых, сам я с ранней юности являюсь большим любителем и даже в некоторой степени коллекционером икон. Причем любителем и лично для себя ценителем именно русской иконописи, которую воспринимаю как совершенно отдельное и уникальное направление в искусстве. И у меня сердце кровью обливается, когда я вижу небрежное или, тем более, угрожающее их состоянию отношение к иконам даже в прошлом веке написанным, не говоря уже об истинных древних раритетах.

И, наконец, конкретно Андроников монастырь является неотъемлемой частью моей личной биографии. В его интерьерах и декорациях в конце шестидесятых и начале семидесятых зарождался мой первый почти ещё детский роман с девушкой, который закончился счастливым браком. Я люблю это место, и оно мне дорого, конечно, без всякой привязки к любым религиозным мотивом, а просто как очень важная часть моей собственной жизни.

И вот при всём при этом. Прекрасно понимая, насколько много в самых тяжелых условиях именно музейщики сделали и для сохранения всего монастырского комплекса, и для находящихся там икон. И какая опасность грозит названному при недостаточно бережном и профессиональном хранении и использовании. И ещё множество всяческих самых спорных нюансов, связанных с чисто имущественными юридическими и прочими подобными нюансами владения, управления и эксплуатации объектов недвижимости и собственности. Но в любом случае я уверен, что монастырь нужно отдавать церкви.

Как бы там ни было, но это чужое. Похищенное. Награбленное. Храмы и монастыри строились не как памятники архитектуры и культуры. А иконы писались не для эстетического ими наслаждения. Это всё-таки не совсем картины, если не сказать, что совсем не картины. И нет и не может быть в данном случае никакой «общенародной», «государственной» или «национальной» собственности, о которой с большим пафосом любят поговорить многие ревнители абстрактных духовных ценностей.

Главная духовная ценность состоит в том, что, если украли, то верните. А хороша при этом или плоха РПЦ, тут не имеет никакого значения. Кошелек хозяину возвращают не потому, что человек достойный и без разбору, сможет ли он им правильно распорядиться. А исключительно потому, что это его кошелек.

Хотя иногда, конечно, безумно жалко. Сволочь мужик и, скорее всего, деньги пустит по ветру. Но уж на то воля Господа. Не нам судить.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
buckthorn29
18 мар, 2019 14:22 (UTC)
Андроников... я там неподалеку на Волочаевской, лямку курсантскую тянул , кто в курсе, тот поймет,..наше место...а рядом, такой пивняк был за гаражами... Тихое, хорошее место, я про монастырь. Уютный.
verum_corpus
18 мар, 2019 14:39 (UTC)
1) Вы бы сперва разобрались, кто там был хозяин, до коммунятского захвата.
2) МП - это ведомство Дзержинского. Да, какое-то время они были хозяевами - в то время там была детская тюрьма.
auvasilev
18 мар, 2019 14:43 (UTC)
Спасибо, я достаточно хорошо знаю историю этого монастыря.
lx_photos
18 мар, 2019 14:57 (UTC)
А я - ЗА!
Конечно, все духовные здания должны быть отданы церкви!
Только у меня, как у современного гражданина, и потому атеиста, есть небольшая поправочка.
Церковь, как организация, должна платить за имущество в своей собственности, и за получаемые доходы ровно такие же налоги, как и все другие организации.
В каждой церкви должен быть кассовый аппарат. И за каждую свечечку должен выдаваться чек. И платиться НДС, как положено. А не выдал чек - милости просим штрафик заплатить в казну. Не много - тыщ триста, я думаю. Примерно так положено вроде. На первый раз.
Ну, и за здания и сооружения просим налоги заплатить. Каждый год. По кадастровой стоимости, как все. И за землицу.
Церковь пусть содержится на пожертвования верующих. А не за гос. счёт. У нас светское государство.
С зарплат священников должны платиться ровно те же 40-50% налогов, как и с остальных граждан.
Все должны быть равны, я считаю.
Хотя со священников с зарплатой ниже прожиточного минимума я бы налогов не брал. Пусть живут. И молятся за нас, грешных. Вместо налогов. Мы же не звери какие, да.

Edited at 2019-03-18 14:58 (UTC)
auvasilev
18 мар, 2019 15:02 (UTC)
Совершенно согласен. Но, на мой взгляд, это немного из другой оперы.
Семен Семенов
18 мар, 2019 20:23 (UTC)
Даладна
И с какой стати?
Церковь вам ничего не должна
Уясните уже
lx_photos
19 мар, 2019 06:43 (UTC)
А я для себя ничего и не прошу.
Заметьте себе.
elotar
18 мар, 2019 15:25 (UTC)
Хозяину, конечно, награбленное надо вернуть. Но вот насчет того, кто хозяин, мнения есть разные. Это вечная проблема вообще в таких делах. :)
spaniel90100
18 мар, 2019 17:44 (UTC)
Браво.
igor734
18 мар, 2019 18:33 (UTC)

Все так, единственное, возникает вопрос - а почему церкви (конкретно - РПЦ) такая привилегия? Ограбили ведь в те времена много кого, но когда речь идет о возврате, то почему-то исключительно РПЦ. А другие конфессии? Им тоже тогда надо все вернуть. Имущество крестьян, помещиков, промышленников - их наследникам (пусть не на все, но наследники точно найдутся). Зимний дворец - членам императорской семьи. И т.п.


Т.е. если уж реституция - то либо всем, либо никому. Иначе получится, что кого-то грабили вполне "справедливо" - и почему бы это было не церковь? :)))

Семен Семенов
18 мар, 2019 20:35 (UTC)
Охренеть.
На двадцатом году путинизма эти клоуны волнуются за справедливость
igor734
18 мар, 2019 20:43 (UTC)
За справедливость и честность есть смысл волноваться как раз именно в самые несправедливые и нечестные времена. Когда вокруг все честно и справедливо - какой смысл из-за этого волноваться? :)))))
paroikea
18 мар, 2019 20:31 (UTC)
"Не нам судить. " -
ну оооооочень хотца.
такая сладость занять место Судии и вершить справедливость
хотя бы виртуально
taki_terrier
18 мар, 2019 20:59 (UTC)
Первый раз за очень долгое время категорически не согласен с уважаемым автором. Причин тому две.

1. До революции храмы принадлежали не РПЦ, а общинам. Мой прадед и его отец были церковными старостами на селе и их обязанности состояли, цитирую по Брокгаузу и Ефрону, "в приращении, тщательном сбережении и благоразумном употреблении церковного имущества". Подчеркиваю, в их обязанности, а не священника или епископа или даже Св. Синода. Другое дело, что выбранный из мирян церковный староста утверждался епархиальным архиереем. Некоторые храмы, как тот же Исакий, принадлежали государству. Монастырское имущество принадлежало монахам, а не, опять-таки, РПЦ. У монахов Андроникова монастыря наследников не осталось и возвращать его некому.

2. У другого моего прадеда был в неком уездном городке неплохой дом, где жила его
семья --- он с женой, да два сына, да пять дочерей, да еще кухарка. В доме была родительская спальня, кабинет прадеда, столовая, гостиная, пять комнат для детей, комната для кухарки, кухня, ванная, сортир и погреб. Этот дом цел до сих пор, перестроен и живут в нем не то четыре, не то пять семей. И здесь возникают два вопроса, юридический и моральный:

а. Юридический --- что будет, если я, взяв в архиве нужные бумаги, потребую от властей выселить жильцов и отдать дом мне? Получу ли я этот дом?

б. Моральный --- предположим, получу. Будет ли мне там уютно, если я буду знать что полтора - два десятка человек оказались на улице?

И последнее. Уж если вы не имеете никакого отношения "к любой вере, религии, конфессии или чему подобному", то что имеете в виду, говоря о "воле Господа"?

Edited at 2019-03-19 10:32 (UTC)
auvasilev
23 мар, 2019 12:09 (UTC)
Простите, просто это у меня такой странноватый юмор.
el_hacedor
23 мар, 2019 08:14 (UTC)
А как быть с награбленным в девяностых?
auvasilev
23 мар, 2019 12:07 (UTC)
Я не считаю время, как таковое, фактором легитимации награбленного. Скажем, вывезенное в свое время англичанами или французами из Египта или Индии не может считаться их собственностью только на том основании, что «давно это было». Несмотря даже на то, что, например, сам Египет принадлежит совсем другим «египтянам». И надо отдавать ценности, естественно, в результате серьезных переговоров и на определенных условиях. А остров Манхеттен не нужно возвращать индейцам не «за истечением срока давности», а совсем по иным причинам.

Что же касается девяностых, то и тут нет ничего исключительного. Но, сильно подозреваю, что тут у нас с Вами просто имеется принципиально разное понимание «награбленного».
el_hacedor
23 мар, 2019 15:17 (UTC)
Не думаю что тут есть разные понимания. Есть присвоенное чужое имущество, или денежные средства, вот и все. Впрочем бог с ним, капитализм построен на ограблении слабых сильными, а я еще вполне способен заработать на себя и на того буржуя, сил, навыков и знаний хватает. Да и интерес к профессии и к жизни еще есть.
Но знаете, Александр Юрьевич, именно в концепции "Крым и храм" я готов с вами согласиться. Мне нет дела до церковного имущества, пусть его возвращают. Другое дело - что будет РПЦ делать со всеми храмами, монастырями и угодьями в такой, совершенно нерелигиозной стране как Россия, вряд ли сможет использовать их по прямому назначению, ну да это их дело. Главное - вернуть чужое, похищенное, награбленное. Вернуть России те территории которые были похищены у нее непонятно откуда взявшимися людьми, назвавшими себя украинцами. Вернуть её прародину - Малороссию. Киев и Чернигов, города былин и легенд, города русской поэтики и сказки. Вернуть колониальные Бессарабию и Одессу. Вернуть кровью многих поколений отвоеванное Дикое Поле где были основаны русские Харьков и Екатеринослав, и уж в концепции "Крым - Храм" никак нельзя назвать нелегитимным возврат Крыма. Потому как нет сомнений в том кому принадлежал Крым в те времен когда Андроников монастырь принадлежал РПЦ.
И украинским украинцам найдется место на тех землях которые принадлежали Австро - Венгерской Империи. Ведь той страны теперь нет, и возвращать их некому.
А что до русскоязычных русофобов из Киева и Харкова, размахивающих жовто-блакитными флагами и истошно орущими "крымнаш", так в концепции "Крым - Храм" их нигде не стояло и это не их кошелек. От слова совсем. И какими бы сволочами и недочеловеками они нас не считали, в концепции "Крым-Храм" им места нет, и возвращение Крыма России они должны принять как окончательную справедливость.

Edited at 2019-03-23 15:19 (UTC)
auvasilev
23 мар, 2019 15:23 (UTC)
Потому как нет сомнений в том кому принадлежал Крым в те времен когда Андроников монастырь принадлежал РПЦ.
Вот в том и проблема. Что и у Вас нет сомнений, и у меня. Просто несомненности диаметрально противоположные.
el_hacedor
23 мар, 2019 15:32 (UTC)
Но разве в те времена когда Андронников монастырь принадлежал РПЦ Крым не был русским?
auvasilev
23 мар, 2019 15:45 (UTC)
Нет, не был, особенно в том смысле, которых Вы имеете в виду. То есть не принадлежал не существовавшей Российской федерации. Но, тысяча извинений, это абсолютно бессмысленная дискуссия. Я по этому поводу свое мнение высказал для себя предельно подробно во многих десятках текстов. Мне повторяться никакой охоты и сил нет, а добавить нечего. Какой толк продолжать толочь воду в ступе? Я ведь со своей стороны не имею и малейших намерений и никакой надежды Вас в чем-то переубеждать или просто убеждать. Что, кстати, изначально и констатировал, когда Вы только первый раз мне написали. Интересует мое мнение? Нет проблем, я его, как могу,, стараюсь искренне изложить. Но никому не навязываю. Так что, вины за собой особо не вижу.
el_hacedor
23 мар, 2019 16:15 (UTC)
Нынешняя Россия - правопреемница как РИ так и СССР. А вот Украина тогда действительно не существовала. Я тоже уже говорил что не сторонник жестких концепций, а наоборот, рационального и гуманистического подхода. И тоже не стараюсь вас убедить, это чистый треп, ни к чему не обязывающие досужие рассуждения.
Но признайте же что в логике "Крым и храм" позиция "Крым украинский" - проигрышная. :)
auvasilev
23 мар, 2019 16:25 (UTC)
Нет, простите, никак признать не могу. В моем понимании эта фраза звучит примерно как "Но признайте же, что Вы полный мудак, а все те выводы, к которым пришли за шестьдесят пять лет жизни, являются полным маразматическим бредом".

Правоприемницей же Империи и Союза нынешняя РФ является ничуть не более, чем нынешняя Украина. Чисто же юридический и сугубо хозяйственный аспект так называемого "правоприемства" после развала СССР, тоже тысячу раз был мною уже обсужден и никакого отношение к данной ситуации не имеет. Исходя из этой логики, почему только Крым или ещё что из названных Вами земель? Почему не всё остальное, принадлежавшее Российской Империи и Советскому Союзу?

Ещё раз тысячу раз прошу простить. Беспредметный и смешной разговор. Не вижу в нем никакого проку.
el_hacedor
23 мар, 2019 16:30 (UTC)
С правопреемством, в чисто юридическом плане, все просто. Тот кто берет на себя долги и обязательства, тот и правопреемник. Тут нет двух вариантов.
auvasilev
23 мар, 2019 16:33 (UTC)
Завидую Вашей неутомимости. Но, боюсь, уже чисто физически не в состоянии ей соответствовать.
el_hacedor
23 мар, 2019 16:37 (UTC)
А почему не другие земли? Так вами была предложена тема Крыма а не Петропавловск например. Я нацболов, оравших "крымнаш", до 2014го считал троглодитами, но забавными и безвредными троглодитами застрявшими в 19м веке. А нынешние "крымнашисты" из небратской страны - тоже троглодиты, застрявшие там же, но в отличии от нацболов они одержимы жаждой убийства, и потому опасны.
Мир давно глобален, и весь этот шовинизм - дикость дичайшая.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel