?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вино без истины

Приходится в какой-то степени повторяться, но в том не столько моя вина, сколько в тупом кружении по замкнутой траектории событий не очень от меня зависящих. Уже писал об этом когда-то, во время предыдущей антигрузинской истерии и запрета на ряд товаров, включая вино. Осмелился тогда выразить не самое уважительное мнение к этим напиткам, за что подвергся уничижительной критике, причем, что самое любопытное, как со стороны самых радикальных либералов, так и предельно упертых патриотов.

Вот и сейчас. Но я не стал бы вновь затрагивать одновременно и мелкую, и слишком болезненную тему, но меня умилила одна на мой взгляд довольно смешная ситуация. Роскомнадзор очередной раз традиционно заявил о об ухудшении качества грузинского вина, насколько я понимаю (если в момент публикации что-то изменится, прошу прощения, да я особо и не слежу, как лицо мало заинтересованное), пока категорически не запретил продажу, но явно к этому готовится. И вот одна из крупнейших социологических служб оперативно произвела опрос, в основном на московских улицах, действительно ли в последнее время эти вина стали хуже. И ответы были удивительно единодушны. Представители более молодых поколений в основном просто равнодушно пожимали плечами. Но те, кто хорошо помнит советскую власть ответили практически одинаково. Что нет, именно в последнее время ничего такого явного не произошло. Но, конечно, раньше, в нашей юности, грузинские вина были неизмеримо лучше.

У меня прямо слезы выступили. Хорошие мои! Да, причем тут вино? Мы тогда в основном пили какой-то местный шмурдяк и даже откровенный уксус под названием «Рислинг» или тем более «Ркацители» шел с восторгом. И, естественно, на этом фоне любые красные, многие забыли, что на самом деле более полусладкие и сладкие, но встречалось и сухие грузинские вина выглядели божественным нектаром. Но и это далеко не самое главное. Просто мы были молодые.

Не стану распространяться далее, чтобы совсем не расстроиться. Понятно, что тогда всё было неизмеримо лучше и сворачиваю тему, нечего себя травить, и так дождь и тошно. Ещё всего несколько совсем уж мелких и личных замечаний.

Сам я с ранней юности могу пить всё, что жидкое, вплоть до совсем уже для потребления внутрь не предназначенного и вовсе лишенного алкоголя, когда эффект имитации опьянения достигается исключительно высочайшим уровнем омерзительности напитка. В обыденной жизни до сих пор регулярно принмаю текилу или обычную водку, с какого-то момента начиная запивать пивом, в основном темным типа «Гиннесса» или «Мерфиса». Но вина за жизнь тоже выпил достаточно, даже в свое время завозил из Каталонии испанское, что в коммерческом отношении окончилось смешно и нелепо, но обогатило определенным чисто потребительским опытом. Конечно, истинным знатоком уровня сомелье себя не считаю, но не совсем тут полный веник.

А вот процентов более девяноста моих знакомых (осознаю, что это не репрезентативно) всего лишь в той или иной степени элементарно выпендриваются. И, если завязать им глаза, то они вообще и в принципе никогда не отличат самый изысканный коллекционный напиток от самого дешевого пойла. Но понты погонять обожают. Нюхают, причмокивают, дегустируют, закатывают глаза, короче, исполняют шаманские ритуалы по полной программе. Я к этому лицемерию не склонен, потому в обсуждении пускаться не желаю, а могу лишь поделиться собственным сугубо субъективным мнением.

Если вы придерживаетесь на мой вкус довольно спорного предрассудка относительно сочетаемости рыбы и прочих морепродуктов только с белым вином, то лучше пить французские «Шабли» и «Шардене». Сам я, скажем, под устрицы предпочитаю в основном чуть более резкое последнее, но тут лучше подбирать по себе опытным путем. А с красным тоже рекомендую особо не морочиться (естественно, имею в виду сухие, портвейны и прочие малаги – отдельный разговор). За рядовым ужином более чем достаточно и достойно идет практически любая «Риоха» ценой от десяти до двадцати евро. Из французских ничуть не хуже примерно в той же ценовой категории, если есть возможность, покупайте Бургундское, если нет, то вполне доступное «Бордо».

А грузинское вино – говно. Оно всегда таковым было, сейчас является и, к великому моему сожалению, почти уверен, что говном и останется. Что не имеет никакого отношения к моему мнению по поводу Осетии, Абхазии, русофобии и прочих занимательных прелестей. Но и тут не смею настаивать. Хотите, пейте. Только следите, пожалуйста, за состоянием желудка.

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
lj_frank_bot
27 июн, 2019 14:47 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Еда.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
dmitry_sofronov
27 июн, 2019 19:37 (UTC)
Еда! Конечно, еда!
lx_photos
27 июн, 2019 20:45 (UTC)
Питьё, казёл!
lj_frank_bot
27 июн, 2019 20:51 (UTC)
С этим ничего не поделаешь
lx_photos
27 июн, 2019 20:57 (UTC)
Поделаешь.
Соберись, тряпка!
И работай.
tzinch4
27 июн, 2019 15:49 (UTC)
да, грузинское вино - говно. Чтобы там про него не писали.
Шардоне. сухое белое. Мой выбор. Главное, чтоб "продукт вызревания", а не "виноградный сок плюс спирт".
И, да, все остальное - понты:)
yurakolotov
27 июн, 2019 17:31 (UTC)
Вот ни секунды не сомневался, что по поводу понтов, выпендрёжа и шаманских ритуалов наше мнение совпадёт полностью.

Правда, сам я люблю красное, сухое или почти сухое, но чтобы мягкое, без эксцессов. А под мясо оно там или под рыбу (которую я всё равно не ем)... фигня, как и почти всякая традиция.
Анна Оноприенко
27 июн, 2019 18:40 (UTC)
Александр Юрьевич, я Вас обожаю за ваши мысли и желание ими делиться. Огромное спасибо! Читаем Вас анонимно всем семейством (т.е. комментарии не оставляем, но потом между собой обсуждаем), разбросанным по миру, но (это уже кто-то писал) как приятно почувствовать и прочитать схожесть взглядов и что ты, оказывается, не один такой "отщепенец".. Все так, и по поводу данной записи про вино ( а так как мы по случаю все по скайпу в своем семействе в разной степени и возможности "накатили"), и вообще ....
auvasilev
27 июн, 2019 18:43 (UTC)
И Вам спасибо на добром слове. Тронут.
dmitry_sofronov
27 июн, 2019 19:38 (UTC)
Александр Юрьевич, как Вы думаете: Фрэнк сообразит когда-нибудь, что в Вашем журнале над ним откровенно издеваются?
dmitry_sofronov
27 июн, 2019 20:04 (UTC)
Да, вопрос философский, не без тонкости.
traung
27 июн, 2019 19:56 (UTC)
Александр Юрьевич, а что бы вы сказали по поводу розового вина?
lx_photos
27 июн, 2019 20:45 (UTC)
Понятно.
mitrich1914
27 июн, 2019 21:35 (UTC)
про вино
То, что у нас называется грузинским вином, запросто может быть и не вином, и не грузинским. Как та контрабанда с Малой Арнаутской улицы.
Более или менее настоящее грузинское вино (и вино, и грузинское) в Москве продавалось эдак на рубеже 90-х - 2000-ных. Были интересные красные вина. Потом пропали. А в последние 10-15 лет не пробую, чтобы не расстраиваться.

Тем более что добрался до разнообразных новых сортов и винных стран. Открыл для себя Австрию, Словакию, Черногорию, Португалию, Эльзас. На удивление приличные красные вина производят в Турции и даже в Ливане. Всего не перепробуешь.

Под питерскую корюшку на удивление хорошо пошло аргентинское Совиньон Блан. Под мидии замечательно пошел люксембургский рислинг. Тамошний же пино нуар оказался очень хорош со стейком де-шеваль (да-да, конина). Под форель из австрийских горных озёр идеально подходит австрийский же грюнер ветлинер. А под сардинки - португальское виньо верде (продаётся и у нас, причем по смешным ценам).
paroikea
27 июн, 2019 22:02 (UTC)
истина?
дану...
всё сводится к "кошер - не кошер"
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel